Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 мая 2023 г. N Ф03-1608/23 по делу N А51-13987/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поддерживая вывод суда первой инстанции о возможности снижения размера назначенного наказания на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, апелляционная коллегия правомерно заключила, что согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ЗАО - Компания "Леспром-Находка" с 01.08.2017 отнесено к категории "Малое предприятие", сведений о привлечении общества ранее к административной ответственности за однородные правонарушения материалы дела не содержат, в связи с чем наложенная административным органом санкция в размере 400 000 руб. не оправдывает установленной законом цели - справедливости, целесообразности и законности.

Отклоняя вывод суда первой инстанции о наличии основании для применения части 5 статьи 4.4. КоАП РФ и отменяя решение суда первой инстанции в части признания постановления от 17.03.2022 N 18907238960220000896 не подлежащим исполнению, руководствуясь положениями частей 1 и 5 статьи 4.4 КоАП РФ, пункта 11 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 8 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", апелляционная коллегия сделала верный вывод о том, что каждое неоднократное пересечение Государственной границы в отсутствие уведомления образует событие отдельного правонарушения, а также деятельность органов федеральной службы безопасности не относится к государственному контролю (надзору); пограничная деятельность является одним из направлений деятельности органов федеральной службы безопасности, что исключает возможность применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ. В рассматриваемой ситуации имеет место несколько однородных административных правонарушений, выявленных не в ходе государственного контроля (надзора), а в рамках иных административных процедур.

Доводы кассационной жалобы об ошибочности вывода апелляционного суда об отсутствии возможности применения положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ ввиду того, что Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не является частью законодательства об административных правонарушениях и не распространяется на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности подлежат отклонении на основании вышеизложенного, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Вместе с тем руководствуясь частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая принципы справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, характер совершенного административного правонарушения, апелляционный суд обоснованно посчитал возможным снизить размер назначенного административного штрафа с 400 000 руб. до 200 000 руб."