г. Хабаровск |
|
09 октября 2023 г. |
А24-5438/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2023 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.Н.
судей Михайловой А.И., Филимоновой Е.П.
при участии:
от заместителя прокурора Камчатского края: Федорук И.Ю., представитель по доверенности от 07.06.2023 N Дов-1961-23;
от Управления архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение: Гудым С.С., представитель по доверенности от 20.12.2022 N 811811/5694/22;
от общества с ограниченной ответственностью "Терра": Солянова С.С., представитель по доверенности от 15.11.2022 N 2/с;
от акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики": представитель не явился;
от Управления имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение: представитель не явился;
от муниципального казенного учреждения "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа": представитель не явился;
рассмотрев в проведенном с использованием системы веб-конференции судебном заседании кассационные жалобы заместителя прокурора Камчатского края и общества с ограниченной ответственностью "Терра"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023
по делу N А24-5438/2022 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению заместителя прокурора Камчатского края
к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ОГРН 1094101003710, ИНН 4101131945; адрес: 683000, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, д. 22)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Терра" (ОГРН 1104101003500, ИНН 4101138838; адрес: 683002, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. В.Кручины, д. 6/2-22); акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (ОГРН 1057723007407, ИНН 7723356562; адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 12, этаж 15, комната А3); Управление имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (ОГРН 1024101028291, ИНН 4101027609; адрес: 683001, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д. 12); муниципальное казенное учреждение "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа" (ОГРН 1114101001057, ИНН 4101143436; адрес: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт Карла Маркса, д. 1)
о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Камчатского края (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным решения Управления архитектуры и градостроительства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее - Управление архитектуры и градостроительства, управление) об отказе в выдаче разрешения на строительство от 21.07.2022 N 01-02-02-01/5359/22; об обязании управления повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью "Терра" (далее - ООО "Терра", общество) о выдаче разрешения на строительство от 14.07.2022 N 13-02-02-00/13248/22.
Определениями суда от 24.10.2022, от 16.11.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Терра", акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"), Управление имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее - Управление имущественных и земельных отношений) и муниципальное казенное учреждение "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - МКУ "Служба автомобильных дорог").
Решением суда от 11.01.2023 заявленные к управлению требования удовлетворены, признано незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства от 21.07.2022 N 01-02-02-01/5359/22 об отказе в выдаче разрешения на строительство. В качестве способа восстановления нарушенных прав и законных интересов суд возложил на управление обязанность повторно рассмотреть заявление ООО "Терра" от 14.07.2022 N 13-02-02-00/13248/22 о выдаче разрешения на строительство в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Законность постановления суда апелляционной инстанции проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационным жалобам прокурора и общества, полагающих, что обжалуемый судебный акт принят с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела, в связи с чем подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), положения Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", СП 4213330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", прокурор приводит доводы о том, что внутриквартальный проезд (часть дороги) на земельном участке с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 предназначен для движения неопределенного круга транспортных средств, соответствует понятию "автомобильная дорога общего пользования местного значения" вне зависимости от наличия такого проезда в реестре автомобильных дорог и в силу закона является дорогой общего пользования.
Считает, что суд апелляционной инстанции неправомерно применил СП 396.1325800.2018, поскольку свод правил распространяется только на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов, а также на капитальный ремонт существующих улиц, однако спорный проезд существует длительное время в уже сложившейся жилой застройке.
Общество в обоснование кассационной жалобы приводит доводы о том, что доступ к земельному участку, предоставленному в аренду для реализации инвестиционного проекта, обеспечивается посредством земель (земельных участков) общего пользования. Таким земельным участком является земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010115:12560. Указывает, что с заявлением о выдаче разрешения на строительство был предоставлен полный пакет документов, отвечающий требованиям градостроительного законодательства, а также требованиям к составу разделов проектной документации и их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87. В частности, была представлена схема планировочной организации земельного участка, содержащая как места размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, так и существующие и проектируемые подъезды и подходы к ним.
Представленные обществом вместе с дополнениями к кассационной жалобе документы в обоснование своей позиции не могут быть приняты во внимание судом округа, так как согласно статье 286 АПК РФ суд кассационной инстанции осуществляет проверку законности судебных актов с учетом тех документов, которые имелись у судов первой и апелляционной инстанций на момент принятия решения и постановления, и не исследует новые доказательства, поэтому представленные дополнительные доказательства подлежат возврату. Вместе с тем дополнительные документы, поступившие в электронном виде, возврату на бумажном носителе не подлежат.
АО "КРДВ" в представленном отзыве поддержало позицию, изложенную в кассационной жалобе прокурора.
Представители прокурора и общества, участие которых обеспечено в соответствии с положениями статьи 153.2 АПК РФ посредством использования системы веб-конференции, поддержали доводы кассационных жалоб.
Управление архитектуры и градостроительства в представленном отзыве и его представитель в судебном заседании указали на несостоятельность изложенных в кассационных жалобах доводов.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда, явку своих представителей в суд не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не явилось препятствием для рассмотрения кассационных жалоб.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационных жалобах, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального права и соблюдение требований процессуального законодательства, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что 18.09.2019 между АО "КРДВ" и ООО "Терра" заключено соглашение N СПВ-1529/19 об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток, согласно которому резидент принял на себя обязательства по реализации в период с 2019 по 2023 год инвестиционного проекта по строительству административно-торгового центра.
В заявке от 01.08.2019 N СПВ/1070 резидент указал местом осуществления деятельности по реализации инвестиционного проекта земельный участок площадью 8 148 кв.м, расположенный в кадастровом квартале 41:01:0010115; адрес местоположения: г. Петропавловск-Камчатский, рядом с ул. Виталия Кручина, д. 17.
10.10.2019 между администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в лице управления (арендодатель) и ООО "Терра" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 151/19, по условиям которого арендодатель сдал, а арендатор принял в пользование на условиях аренды земельный участок, имеющий кадастровый номер 41:01:0010115:12567, площадью 0,8148 га (восемь тысяч сто сорок восемь кв.м), категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу (местоположение): Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, вид разрешенного использования: земельные участки административных объектов, фактическое (целевое) использование: для строительства административного центра в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство административно-торгового центра".
13.07.2022 общество обратилось в управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства "Здание административного центра", 1 очередь строительства, расположенного по адресу: Камчатский край, Петропавловск-Камчатский городской округ, кадастровый номер земельного участка 41:01:0010115:12567.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство приложен пакет документов, в том числе схема организации дорожного движения при эксплуатации объекта и схема организации дорожного движения при производстве строительных работ, согласованные с МКУ "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа".
Письмом от 21.07.2022 N 01-02-02-01/5359/22 Управление архитектуры и градостроительства указало, что основания для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства "Здания административного центра" отсутствуют, поскольку отсутствует правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента, утвержденного Постановлением Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2012 N 1520, подтверждающего право на использование земель и земельных участков для организации заезда, предусмотренного схемами организации дорожного движения, входящими в состав проектной документации. Представленный с заявлением пакет документов возвращен заявителю.
Полагая, что отказ управления в выдаче ООО "Терра" разрешения на строительство объекта капитального строительства - административно-торгового центра в районе ул. Виталия Кручины в г. Петропавловске-Камчатском нарушает закон и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, прокурор обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований, указанных в оспариваемом отказе в выдаче разрешения на строительство, поскольку земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 относится к территории общего пользования.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Федерального закона N 257-ФЗ, отраслевыми нормами и правилами, проанализировав обстоятельства рассматриваемого дела, установив, что ООО "Терра" не обосновало право на пользование смежным земельным участком с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 и расположенным на нем внутриквартальным проездом в жилой застройке, пришел к выводу о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство принят органом местного самоуправления при наличии к тому правовых оснований, с правильным применением действующего законодательства.
Суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 ГрК РФ, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).
Документы и сведения, которые необходимо представлять в уполномоченные органы для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, перечислены в части 7 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48, подпункту "б" пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ, пункту 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, обязательной частью проектной документации является схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, которая должна содержать в текстовой части - обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, в графической части - обозначение мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, подъездов и проходов к ним.
Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
Проверяя законность оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что отображаемые в графической части схемы планировочной организации земельного участка подъезды (проходы) на территорию строительства могут располагаться на смежных земельных участках, при этом застройщик обязан обосновать право на пользование смежными земельными участками, обеспечивающими присоединение к существующим транспортным коммуникациям, и реальную фактическую возможность такого присоединения.
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции установил, что ООО "Терра" представлена с заявлением о выдаче разрешения на строительство схема организации дорожного движения, входящая в состав раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной организации, утвержденная МКУ "Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа", согласно которой проезд автомобильного транспорта, включая грузовые автомашины, на территорию строительства обеспечен посредством организации заезда через смежный земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010115:12560, не принадлежащий обществу.
В границах указанного земельного участка оборудован внутриквартальный проезд, включая заезды к контейнерным площадкам, адрес объекта: г. Петропавловск-Камчатский (от светофора мимо магазина "Белочка" до ж.д. В. Кручины, 15).
Анализ представленных в материалы дела доказательств подтверждает, что земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 представляет собой внутриквартальный проезд, начинающийся от светофора магистральной улицы районного значения проспекта Таранца и обозначенный дорожным знаком "Жилая зона" и шириной от 8,36 м до 4,15 м.
Проезд начинается от светофора магистральной улицы районного значения проспекта Таранца, проходит мимо магазина "Белочка", мимо жилых домов по улице Фролова, мимо поликлиники, вдоль земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010115:130, на котором размещено муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад N 2, и далее вдоль земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010115:12567, предоставленного в аренду ООО "Терра", до территории детской спортивной школы и придомовой территории многоквартирных жилых домов N 15 и 17 по ул. В. Кручины.
На территории земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 в районе детского сада N 2 расположена калитка входа в детский сад и компенсатор тепловых сетей, ширина покрытия на указанном участке не превышает 4,15 метров и не имеет тротуарной части со стороны детского сада, что подтверждается представленной выкопировкой из ГИСОГД с отображением зауженной территории проезда в районе расположения трансформатора тепловых сетей, фототаблицей осмотра территории земельного участка от 17.05.2023.
При этом, как установлено судом апелляционной инстанции, обоснований права на пользование смежными земельными участками, обеспечивающими присоединение к существующим транспортным коммуникациям, и реальную фактическую возможность такого присоединения, не представлено.
При указанных обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о правомерности отказа управления в выдаче разрешения на строительство ввиду недоказанности права на использование земель и земельных участков для организации заезда, предусмотренного схемами организации дорожного движения, входящими в состав проектной документации, являются верными.
Доводы о том, что внутриквартальный проезд является автомобильной дорогой общего пользования, в связи с чем общество имеет право им пользоваться для целей осуществления строительства без ограничений, был предметом проверки, признан несостоятельным, суд апелляционной инстанции исходил из того, что само по себе использование терминов "автомобильная дорога", "проезд" не свидетельствует о том, что спорный внутриквартальный проезд относится к автомобильным дорогам общего пользования и обеспечит беспрепятственный проезд грузовых автомобилей к участку застройщика.
Суд апелляционной инстанции обоснованно принял во внимание, что внутриквартальный проезд, который обсуждается как вариант устройства проезда строительной техники и грузовых автомобилей, ведет к детскому саду N 2, обоснованно учел, что спорный внутриквартальный проезд не отвечает требованиям действующих норм для беспрепятственного движения грузовых автомобилей.
Проездом является подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (таблица 11.3 свода правил СП 4213330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").
Таблицей 11.4 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.0189*, утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр предусмотрены нормативы к проезду: ширина полосы движения - 4,5 м; число полос движения (суммарно в двух направлениях) - 1, т.е. по одной в одну и другую сторону; ширина пешеходной части тротуара - не установлена.
Акт обследования внутриквартального проезда от 02.05.2023 подтверждает соответствие проезда названным нормативным требованиям только в части, расположенной от проспекта Таранца до компенсатора тепловых сетей в районе детского сада N 2.
Далее вдоль забора детского сада спорный проезд на территории земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 не обладает признаками проезда, обеспечивающего беспрепятственный внешний доступ к проектируемому объекту капитального строительства, поскольку фактическая ширина полосы движения в жилой зоне составляет менее 4,5 м и не имеет тротуарной части со стороны детского сада, в ограждении которого обустроена калитка запасного выхода.
Кроме этого, весь проезд на всем его протяжении находится в жилой зоне, в связи с чем на него распространяются ограничения по условиям доступа транспортных средств (таблица 5.1 СП 396.1325800.2018. Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования, утв. Приказом Минстроя России от 01.08.2018 N 474/пр) на улицах и дорогах местного значения (улицы в жилой застройке*) не допускается движение грузового транспорта.
Данный факт также подтверждается представленной прокурором схемой внутриквартального проезда к участку 41:01:0010115:12567 с указанием ширины проезжей части.
Также суд отметил, что препятствием прохождению большегрузной строительной техники к земельного участку 41:01:0010115:12567 является расположение компенсатора тепловых сетей на территории земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 в районе детского сада N 2.
Согласно Типовым правилам охраны коммунальных сетей, утвержденным приказом Минстроя России от 17.08.1992 N 197, охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера. На основании пункта 5 Правил в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту.
Организация проезда строительной техники под компенсатором тепловых сетей может нарушить безопасную работу инженерных сетей, создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, которые суд апелляционной инстанции оценил по правилам статьи 71 АПК РФ, суд сделал обоснованный вывод о том, что земельный участок с кадастровым номером 41:01:0010115:12560 и расположенный на нем внутриквартальный проезд в жилой застройке не отвечает требованиям действующих норм и правил и данные несоответствия в своей совокупности свидетельствуют о том, что существующий проезд не может обеспечить движение грузовых автомобилей к участку застройщика.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, установив невозможность беспрепятственного присоединения земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение на строительство, к существующим транспортным коммуникациям, пришел к выводу о правомерности отказа управления в выдаче разрешения на строительство ввиду недоказанности права на пользование смежным земельным участком, обоснованно отменил решение суда первой инстанции, как принятое без учета вышеуказанных обстоятельств, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Фактические обстоятельства дела судом апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и нормам действующего законодательства.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что СП 396.1325800.2018 распространяется только на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов, а также на капитальный ремонт существующих улиц и в настоящем споре неприменим, суд округа отклоняет, поскольку наличие фактически сложившегося в жилой застройке проезда не отменяет актуальных установленных требований к минимальной ширине проезда, пригодной для проезда грузовых машин в районе детского сада N 2.
Иные доводы, приведенные заявителями в кассационных жалобах, не подтверждают неправильного применения судом апелляционной инстанции правовых норм, свидетельствуют о несогласии подателей жалоб с той оценкой, которую суд дал фактическим обстоятельствам, являлись предметом исследования в суде апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку, вновь заявлены в суде кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.
Нормы материального права применены апелляционным судом правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта.
Кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 по делу N А24-5438/2022 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Н. Никитина |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.