г. Хабаровск |
|
16 апреля 2024 г. |
А73-10131/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2024 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего судьи Михайловой А.И.
судей Никитиной Т.Н., Луговой И.М.
при участии:
от акционерного общества "Нью Форест Про": Бесхлебный А.Е., представитель по доверенности от 03.08.2023 N 247;
от Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края: Турчан О.В., представитель по доверенности от 31.01.2024 N 03.2-13/1;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Нью Форест Про"
на решение от 09.10.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024
по делу N А73-10131/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению акционерного общества "Нью Форест Про" (ОГРН 1182724030312, ИНН 2709016533, адрес: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, рп. Ванино, ул. Молодежная, дом 14, эт/ком 1/2)
к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (ОГРН 1072721021020, ИНН 2721153053, адрес: 680020, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, 5)
о признании незаконными решения, действий, предписания
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Нью Форест Про" (далее - АО "Нью Форест Про") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием о признании незаконными решения Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Правительства Хабаровского края (далее - Министерство лесного хозяйства) о проведении внепланового рейдового осмотра от 12.05.2023, действий в виде составления протоколов от 08.06.2023, актов о лесонарушении от 13.06.2023, и вынесения в результате проверки предписания от 13.06.2023 N 229/2-23.
Решением суда от 09.10.2023, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024, в удовлетворении требований заявителю отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, считая их незаконными, необоснованными, вынесенными с нарушением норм материального права, АО "Нью Форест Про" обратилось с кассационной жалобой в Арбитражный суд Дальневосточного округа, в которой просит судебные акты отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных по делу требований.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство лесного хозяйства заявило о своем несогласии с изложенными в ней доводами, считает, что у суда округа оснований для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции полагает, что не имеется оснований для отмены оспариваемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в период с 30.05.2023 по 13.06.2023 на основании решения от 12.05.2023 N 2 Министерством проведен внеплановый рейдовый осмотр производственного объекта - лесного участка, предоставленного ООО СП "Аркаим" по договору аренды от 12.12.2008 N 0069/2008 в выделах 12, 29 квартала 509 (лесосека N 2), в выделах 7, 9, 10 квартала 509 (лесосека N 6) Верхне-Ашойского участкового лесничества Нанайского лесничества, фактические работы по заготовке древесины на котором осуществляются АО "Нью Форест Про" на основании договора об освоении лесного фонда от 14.06.2019 N 02-2019.
Основанием для принятия указанного решения послужили результаты совместного осмотра Министерства и Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу лесных участков в Верхне-Анюйском участковом лесничестве Нанайского лесничества в связи с проверкой информации о нарушениях лесного законодательства, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (акт совместного натурного осмотра, проведенного в рамках проверки информации о нарушениях природоохранного законодательства, размещенной в сети "Интернет" от 04.04.2023 N 01/0-23).
Проведение внепланового рейдового осмотра согласовано Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой решением от 15.05.2023 N 7-29-2023.
В рамках внепланового контрольного (надзорного) мероприятия проведены осмотры лесных участков, расположенных в выделах 12, 29 (лесосека 2) и в выделах 7, 9, 10 (лесосека 6) квартала 509 Верхне-Анюйского участкового лесничества Нанайского лесничества (протоколы осмотров от 08.06.2023 N 229/1-23 и N 229/2-23).
По результатам данного мероприятия выявлены нарушения требований лесного законодательства в части правил заготовки древесины, пожарной, санитарной безопасности в лесах.
Оформлены акты рейдового осмотра от 13.06.2023 N 229/5-2023 и N 229/6-2023, акты о лесонарушении от 08.06.2023 N 229/3-23 от 09.06.2023 N 229/4-23, ООО СП "Аркаим" и АО "Нью Форест Про" выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 13.06.2023 N 229/1-23, N 229/2-23.
Предписанием от 13.06.2023 N 229/2-23 АО "Нью Форест Про" указано при проведении работ по заготовке древесины на арендованном ООО СП "Аркаим" лесном участке обеспечить:
- хранение заготовленной древесины в выделе 29 и выделе 9 квартала 509 Верхне-Анюйского участкового лесничества Нанайского лесничества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- очистку лесосек 2 и 6 (в выделах 29, 12 квартала 509, выделах 7, 9, 10 квартала 509 Верхне-Анюйского участкового лесничества Нанайского лесничества) от порубочных остатков в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проведение работ по заготовке древесины в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с решением о проведении внепланового рейдового осмотра от 12.05.2023, а также действиями по составлению протоколов от 08.06.2023, актов о лесонарушении от 13.06.2023 и предписания от 13.06.2023 N 229/2-23, АО "Нью Форест Про" обратилось в арбитражный суд с требование о признании их незаконными.
Суд первой инстанции, проверив оспариваемое решение о проведении внепланового рейдового осмотра, а также действия по составлению протоколов, актов о лесонарушении и вынесения по итогам проверки предписания от 13.06.2023 N 229/2-23, установил их соответствие действующему законодательства и отсутствие нарушений прав общества, что привело к отказу в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суд округа соглашается с судами, которые приняли во внимание следующее.
В силу частей 1, 2 статьи 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098, объектами государственного контроля (надзора) являются производственные объекты:
- лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
- средства предупреждения и тушения лесных пожаров.
Судами из материалов дела подтверждено, что по итогам совместного осмотра в марте 2023 года Министерства и Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу лесных участков в Верхне-Анюйском участковом лесничестве Нанайского лесничества в связи с проверкой информации о нарушениях лесного законодательства, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлены факты оставления не вывезенной заготовленной древесины, использования многооперационной техники при трелевке древесины на склонах крутизной свыше 20 градусов на арендованных ООО СП "Аркаим" лесных участках.
Расценив указанные обстоятельства как наличие непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, Министерство лесного хозяйства в порядке подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приняло решение о проведении контрольных мероприятий в отношении лесопользователей.
Объектами контроля в рассматриваемом случае являются производственные объекты: лесной участок, предоставленный ООО СП "Аркаим" по договору аренды лесного участка от 12.12.2008 N 0069/2008, средства предупреждения и тушения лесных пожаров.
ООО СП "Аркаим", как арендатор участка, разработало проект освоения лесов, утвержденный приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 24.12.2018 N 1272П, а также подает лесные декларации для заготовки древесины, представляет соответствующую отчетность.
Фактически работы по заготовке древесины на арендованных ООО СП "Аркаим" лесных участках осуществляются АО "Нью Форест Про" на основании договора об освоении лесного фонда от 14.06.2019 N 02-2019, по которому последнее приняло на себя обязательства исполнять в полном объеме обязанности, возложенные на ООО СП "Аркаим" по договорам аренды лесных участков, самостоятельно и за свой счет осуществлять освоение лесных участков лесного фонда по целевому назначению, осуществлять заготовку деловой древесины, включающую валку деревьев, обрезку сучьев, раскряжевку на сортимент, трелевку и складирование сортиментов, с приобретением права собственности на пиловочник, полученный в результате указанных мероприятий.
Поскольку пользование лесными участками в Верхне-Анюйском участковом лесничестве Нанайского лесничества осуществляется несколькими лицами, министерством правомерно принято решение о проведении рейдового осмотра в качестве внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в порядке статьи 71 Закона N 248-ФЗ.
Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой наличие оснований для проведения внепланового рейдового осмотра признано законным, в связи с чем решением от 15.05.2023 N 7-29-2023 проведение мероприятия согласовано.
В этой связи суды пришли к обоснованным выводам о соответствии оспариваемого решения Министерства лесного хозяйства от 12.05.2023 N 2 о проведении внепланового рейдового осмотра действующему законодательству.
Также из материалов дела следует, что в рамках внепланового контрольного (надзорного) мероприятия проведены осмотры лесных участков, расположенных в выделах 12, 29 (лесосека 2) и в выделах 7, 9, 10 (лесосека 6) квартала 509 Верхне-Анюйского участкового лесничества Нанайского лесничества с оформлением протоколов осмотров от 08.06.2023 N 229/1-23 и N 229/2-23.
В связи с выявлением нарушений требований лесного законодательства в части правил заготовки древесины, пожарной, санитарной безопасности в лесах министерством оформлены акты рейдового осмотра от 13.06.2023 N 229/5-2023 и N 229/6-2023, акты о лесонарушении от 08.06.2023 N 229/3-23, от 09.06.2023 N 229/4-23, ООО СП "Аркаим" и АО "Нью Форест Про" выданы предписания об устранении выявленных нарушений от 13.06.2023 N 229/1-23, N 229/2-23.
Доводы общества в отношении компетенции государственного лесного инспектора Сапунова В.В. правомерно отклонены судами как нормативно не обоснованные и противоречащие установленным по делу обстоятельствам.
Так, факт назначения Сапунова В.В. на должность главного специалиста отдела лесного контроля (надзора) и лесной охраны управления сохранения лесов Министерства лесного хозяйства свидетельствует о соответствии его требованиям статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предъявляемым к государственным служащим, соответствие его установленным квалификационным требованиям для замещения указанной должности.
Возражения АО "Нью Форест Про" в отношении протоколов осмотра от 08.06.2023 N 229/1-23 и N 229/2-23 со ссылкой на несоответствие их приказу Росприроднадзора от 20.08.2021 N 543 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора)" (далее - Приказ Росприроднадзора N 543) также правомерно отклонены судами, поскольку данный приказ не подлежит применению к спорным отношениям в связи с иной компетенцией органов Росприроднадзора.
Кроме того, судами верно указано на то, что формы протокола осмотра, фототаблицы, используемые в рамках контрольного (надзорного) мероприятия федерального государственного лесного контроля (надзора), законодательно не утверждены.
По этим же основаниям судами верно отклонены ссылки общества на отсутствие в протоколах сведений о применении технических средств, измерительных приборов. При этом в протоколах осмотров указано на применение рулеток 50 м и 10 м, GPS навигатор, видеорегистратор и буссоли. Также материалы рейдового осмотра содержат сведения о фактических измерениях каждого 50 метрового участка выемочно-насыпных волоков-террас осмотренных лесосек (длина и ширина).
В силу части 3 статьи 76 Закона N 248-ФЗ по результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
В соответствии со статьей 36 Закона N 248-ФЗ контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения.
Из положений статьи 37 Закона N 248-ФЗ следует, что проведение контрольных (надзорных) действий возможно в отсутствии контролируемого лица, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении КНМ может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Судами по материалам дела подтверждено, что рамках осмотров лесосек, проводимых с 30.05.2023 по 02.06.2023, представитель АО "Нью Форест Про" Мастевной И.В. присутствовал только 30.05.2023, замечания и возражения по поводу осмотров лесосек без участия представителей АО "Нью Форест Про" от последнего не поступали.
Ссылки АО "Нью Форест Про" на несовпадение времени, указанного в фототаблицах, со временем осмотра отклонены судами, поскольку осмотренные лесосеки 2 и 6 расположены рядом, возможность доступа к лесосекам для необходимой фотофиксации имелась в течение всех дней осмотра, что не свидетельствует о фальсификации данных фотоматериалов.
При этом, из материалов дела судами подтверждено, что факты нарушений по не очистке лесосеки от порубочных остатков, оставлению не вывезенной древесины в равной степени отражены на всех фотографиях данной фототаблицы.
АО "Нью Форест Про" также заявляло о фальсификации актов рейдового осмотра от 13.06.2023 N 229/5-2023 и N 229/6-2023, указывая на их составление в одно и то же время.
Между тем, как верно указано судами, оформление указанных актов одновременно не свидетельствует об их фальсификации, поскольку акты составлялись камерально, по окончании осмотров лесосек, все выявленные обстоятельства и нарушения изложены одинаково для ООО СП "Аркаим" и АО "Нью Форест Про", что не свидетельствует о грубом нарушении требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), влекущих недействительность его результатов.
Обществом не приведены доказательства нарушения его прав в связи с оформлением актов рейдового осмотра в одно время, не указано, на предмет чего документы подлежат проверке об их фальсификации, в связи с чем данные доводы были правомерно отклонены судебными инстанциями.
В отношении существа нарушений АО "Нью Форест Про", оспаривая предписание от 13.06.2023 N 229/2-23, заявило о самостоятельном проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания оставленной древесины, сославшись на лицензию Россельхознадзора от 26.11.2019 N 0-0000352 и акт АО "Нью Форест Про" карантинного фитосанитарного обеззараживания от 20.05.2023 б/н, проведенного им методом аэрозольной обработки (опрыскиванием) пестицидом "Клипер, КЭ 100 г/л".
Между тем данные доводы отклонены судами в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ "О карантине растений" карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания.
Согласно ответу Управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Магаданской областям от 12.07.2023 N 04-4493 лицензию на проведение работ по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции с применением пестицидов второго, третьего, четвертого классов опасности АО "Нью Форест Про" не получало, доказательств приобретения веществ, используемых для санитарной обработки древесины, не представило.
В этой связи данные доводы отклонены судами обоснованно.
Относительно доводов о надлежащей расчистке визиров лесосек судами установлено следующее.
В силу пункта 14 Порядка отвода и таксации лесосек, утвержденного приказом Минприроды России от 17.10.2022 N 688, при отграничении визирами лесосек, отводимых под сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, в створе визира срубаются все тонкомерные деревья с диаметром ствола до 16 см. На деревьях, расположенных вдоль визира, и на неэксплуатационных площадях, не входящих в лесосеку, ставятся отметки на высоте 1,3 м от корневой шейки (яркая лента, липкая лента, краска, затески).
Факт отсутствия расчистки створов визиров лесосек 2 и 6 от тонкомерных деревьев и иной растительности (наличие в створах визиров произрастающей древесно-кустарниковой растительности, в том числе высотой более 1 м, а также отсутствие признаков прочистки визиров при отводе лесосек путем срубания, спиливания произрастающей в их створах растительности) установлен в ходе осмотра лесосек, проведенного должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), что зафиксировано в протоколах осмотра от 08.06.2023 N 229/1-23, N 229/2-23, в актах внепланового рейдового осмотра от 13.06.2023 N 229/5-2023, N 229/6-2023.
В соответствии с пунктом 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах) при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно подпункту "а" пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время.
Судами из материалов дела, а именно из результатов проведения рейдового осмотра установлено, что лесосеки N 2, N 6 разработаны на 100%. Согласно сведениям отчетов об использовании лесов ООО СП "Аркаим" за январь, февраль 2023 года рубка лесных насаждений на лесосеках N 2, N 6 осуществлена в течение данных месяцев (в зимнее время).
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.03.2023 N 138-рп, с учетом внесенных распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.04.2023 N 209 изменений, на территории Нанайского муниципального района установлен особый противопожарный режим.
На момент осмотров лесных участков действовал режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера согласно распоряжениям Правительства Хабаровского края от 15.05.2023 N 287-рп, от 13.06.2023 N 343-рп.
В связи с чем, в целях соблюдения требований Правил пожарной безопасности в лесах, предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров лесосеки N 2, N 6 подлежали очистке от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, проведение доочистки лесосек допускалось в весеннее время.
Поскольку на осмотренных лесосеках зафиксированы оставленные срубленные стволы деревьев пород ель, пихта, береза, не очищенные от сучьев, не уложенные плотно на землю, не собранные в штабеля и не отделенные противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра обществу обоснованно вменено нарушение пункта 29 Правил пожарной безопасности в лесах правомерно.
Довод заявителя жалобы о том, что древесина была срублена и измельчена, в связи с чем не представляла угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, не могут быть приняты во внимание, как основанные на предположения. Кроме того, соблюдение установленных требований Правил пожарной безопасности в лесах является обязательным и безусловным для всех лесопользователей, однако их нарушение подтверждено представленными в материалы дела доказательствами.
Также АО "Нью Форест Про" не согласно с указанием в оспариваемом предписании на неправомерное создании выемочно-насыпных волоков-террас на лесных участках, полагает, что данные объекты являются технологическими коридорами (подъездами) для продвижения Харвестера - ваточной машинной техники, и Форвардера - трелевочной техники полной погрузки.
Как установлено в рамках осмотров лесных участков в выделе 12 и выделе 7 квартала 509 Верхне-Анюйского участкового лесничества Нанайского лесничества созданы выемочно-насыпные волока-террасы (на склонах свыше 20 градусов).
Согласно пункту 7 Видов лесосечных работ, трелевка древесины на склонах крутизной свыше 20 градусов должна осуществляться канатными установками или с помощью летательных аппаратов. Запрещается устройство волоков-террас на склонах крутизной свыше 20 градусов.
Следовательно, трелевка древесины с применением тракторной, автомобильной и иной техники на склонах крутизной свыше 20 градусов законодательством не предусмотрена.
Проектом освоения лесов ООО СП "Аркаим" закреплено устройство канатных установок на склонах крутизной более 21 градуса при всех видах и способах рубок. Технологическими картами лесосечных работ ООО СП "Аркаим" предусмотрена трелевка с применением Форвардера, который является многооперационной самоходной техникой. Таким образом, технологические карты лесосечных работ ООО СП "Аркаим" составлены с нарушением норм о необходимости использования канатных установок или летательных аппаратов для трелевки древесины на склонах крутизной свыше 20 градусов, а АО "Нью Форест Про" осуществлены работы по трелевке древесины с нарушением положений Проекта освоения лесов, требований действующего законодательства.
В обоснование возражений АО "Нью Форест Про" ссылается на пункт 38 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014, о способах обработки почвы в горных условиях, допускающих в том числе нарезку выемочно-насыпных террас при крутизне склонов от 12 до 40 градусов на почвах, подстилаемых водопроницаемой материнской породой.
Между тем, указанные положения применимы при осуществлении работ по лесовосстановлению, которые проводятся на основании проекта лесовосстановления, подлежащего согласованию с Министерством, а не при заготовке древесины.
При изложенных обстоятельствах оспариваемые АО "Нью Форест Про" решение о проведении внепланового рейдового осмотра от 12.05.2023, а также действия в виде составления протоколов от 08.06.2023, актов о лесонарушении от 13.06.2023 и вынесения в результате проверки предписания от 13.06.2023 N 229/2-23 правомерно признаны судами соответствующими действующему законодательству, и не нарушающими права и интересы обществ в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных по делу требований.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов, а сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Ввиду того, что при обращении с кассационной жалобой государственная пошлина уплачена заявителем в большем размере, чем предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, сумма излишне уплаченной государственной пошлины в размере 1 500 руб. подлежит возврату АО "Нью Форест Про" из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ и статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.10.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024 по делу N А73-10131/2023 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Нью Форест Про" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 27.02.2024 N 2696.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Т.Н. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку на осмотренных лесосеках зафиксированы оставленные срубленные стволы деревьев пород ель, пихта, береза, не очищенные от сучьев, не уложенные плотно на землю, не собранные в штабеля и не отделенные противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра обществу обоснованно вменено нарушение пункта 29 Правил пожарной безопасности в лесах правомерно.
...
В обоснование возражений АО "Нью Форест Про" ссылается на пункт 38 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014, о способах обработки почвы в горных условиях, допускающих в том числе нарезку выемочно-насыпных террас при крутизне склонов от 12 до 40 градусов на почвах, подстилаемых водопроницаемой материнской породой.
...
решение от 09.10.2023, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024 по делу N А73-10131/2023 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 апреля 2024 г. N Ф03-1096/24 по делу N А73-10131/2023