• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 мая 2024 г. N Ф03-1879/24 по делу N А73-16947/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив обращения, направленные в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, суды установили, что гражданином Ушаковы С.Ю. указаны государственные регистрационные номера автомобилей, осуществлявших сбор и транспортировку ТКО. Так, 24.06.2023 в районе МКД N 72, N 73, N 74 работал автомобиль Н 779 УК 27, который принадлежит Чупира В.А.

Таким образом, руководствуясь положениями частей 2, 3 статьи 58, пунктов 1, 2 статьи 60 Закона N 248-ФЗ, суды сделали верный вывод о том, что управлением не представлено доказательств относимости общества к сообщениям граждан о нарушении порядка обращения с ТКО, в то время как предостережение направлено на урегулирование индивидуального правоотношения с участием лица, которому оно выдается (объявляется), порождает правовые последствия для этого лица понуждает его к отказу от реализации выбранного им варианта поведения под угрозой возможного привлечения к юридической ответственности; сам факт объявления предостережения сопряжен с нахождением лица под риском наступления неблагоприятных имущественных, организационных, репутационных и иных подобных последствий в случае совершения им определенных действий (бездействий).

Вопреки доводам кассационной жалобы, по верным суждениям судов, контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (часть 5 статьи 49 Закона N 248-ФЗ); предостережение содержит предложение по принятию всех исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, не осуществлять работу по сбору и транспортировке ТКО без действующей лицензии; объявление предостережения заявителю о недопустимости нарушения обязательных требований, в отсутствие доказательств допущения нарушения данных требований именно заявителем и в отсутствии доказательств, подтверждающих нарушение установленных законом требований, свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителя."