г. Хабаровск |
|
21 марта 2024 г. |
А73-16947/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мангер Т.Е., Мильчиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "М-Сервис": директора Тягушева А.С. по приказу о приеме на работу от 01.01.2021, по паспорту;
от Приамурского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Масленниковой О.А. представителя по доверенности от 19.12.2023 (сроком до 31.12.2024); Кинзерской К.Н. представителя по доверенности от 19.12.2023 (сроком до 31.12.2024); Соколовой И.Н. представителя по доверенности от 19.12.2023 (сроком до 31.12.2024);
от Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: представитель не явился;
от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
от Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Приамурского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
на решение от 26.12.2023
по делу N А73-16947/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "М-Сервис" (ОГРН 1112705000077, ИНН 2705000116)
к Приамурскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ОГРН 1042700153627, ИНН 2721118073)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края
о признании недействительным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.08.2023 N 08-067/2023х
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "М-Сервис" (далее - ООО "М-Сервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Приамурскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора, Управление) о признании недействительным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.08.2023 N 08-067/2023х.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Решением суда от 26.12.2023 заявленное требование ООО "М-Сервис" удовлетворено: признано недействительным предостережение Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора от 14.08.2023 N 08-067/2023х; с Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора в пользу ООО "М-Сервис" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.; последнему возвращена из федерального бюджета государственная пошлина размере 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы, в том числе утверждает следующее: согласно постановлению Администрации Николаевского муниципального района от 26.12.2022 N 1628-па управляющей организацией многоквартирного дома N 98 по ул. Гоголя и домов N 72, 74 по ул. Советская в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края является ООО "М-Сервис"; согласно Единому реестру учета лицензий ООО "М-Сервис" не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-1У классов опасности; из предостережения не следует возложение на общество обязанностей, установленных действующим законодательством в отношении субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность; основное предназначение предостережения - предоставить объекту контроля возможность самостоятельно, без вмешательства органов контроля устранить допущенное нарушение или исключить его совершение; санкции указанным предостережением в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), не предусмотрены; предостережение выносится в целях профилактики нарушений обязательных требований, носит предупредительный (профилактический) характер и не может нарушать права заявителя.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края полагает, что оспариваемое предостережение выдано Росприроднадзором в пределах имеющихся полномочий в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон N 248-ФЗ).
Представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие третьих лиц в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представители заявителя жалобы в судебном заседании поддерживают ее доводы в полном объеме, просят решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В судебном заседании директор ООО "М-Сервис" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края из Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры поступило два обращения по факту осуществления неустановленными лицами незаконной деятельности без лицензии по сбору, транспортировке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в районе МКД N 72, N 74, N 98.
Федеральный государственный экологический контроль за соблюдением обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I - IV классов опасности в отношении объектов, указанных в подпунктах "б"-"к" пункта 8 Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
На территории Хабаровского края указанный контроль осуществляется Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора, в связи с чем, вышеуказанные обращения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) были перенаправлены в Управление.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление Правительства РФ N 336) установлено, что проведение запланированных на 2023 год контрольно-надзорных мероприятий допускается в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора); здесь же определены исключительные основания проведения в 2023 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и проверок, в том числе непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства, и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуации.
Поскольку поступившие в адрес Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора обращения не содержали вышеуказанную информацию об угрозе причинения вреда, контрольные (надзорные) мероприятия по изложенным в обращениях фактам Управлением не проводились.
Согласно постановлению администрации Николаевского муниципального района от 26.12.2022 N 1628-па управляющей организацией многоквартирного дома N 98 по ул. Гоголя и домов N 72, 74 по ул. Советская в г. Николаевске-на-Амуре Хабаровского края является ООО "М-Сервис".
Из Единого реестра учета лицензий видно, что ООО "М-сервис" не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в связи с чем, Управлением ООО "М-сервис" выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.08.2023 N 08-15/8979, обществу предложено принять все исчерпывающие меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, не осуществлять работу по сбору и транспортировке ТКО без действующей лицензии.
21.09.2023 в адрес Управления поступили возражения от ООО "М-Сервис" от 18.09.2023 N 325 на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.08.2023 N 08-15/8979.
Письмом от 06.10.2023 N 08-15/11046 Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора указало, что предостережение является обоснованным и удалению из Реестра контрольных (надзорных) мероприятий не подлежит.
Общество, не согласившись с предостережением Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора от 14.08.2023 N 08-067/2023х, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Постановлением Правительства РФ N 336 установлены особенности государственного контроля (надзора) в 2022-2023 годах; внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 данного Постановления.
На основании пункта 10 Постановления Правительства РФ N 336 допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона N 248-ФЗ объявление предостережения относится к профилактическим мероприятиям.
В статье 49 Федерального закона N 248-ФЗ указано, что в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно части 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения; порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.
По пункту 3.10 Положения об осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Хабаровского края, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2021 N 716-пр (далее - Положение о контроле) контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в главное управление возражение в отношении указанного предостережения.
По итогам рассмотрения возражений начальник главного управления (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений: оставляет возражение без удовлетворения; отменяет предостережение полностью или частично.
Выдаваемое в рамках Федерального закона N 248-ФЗ предостережение, принимается контрольными (надзорными) органами в порядке, сроки и форме, предусмотренными законом; направлено на урегулирование индивидуального правоотношения с участием лица, которому выдается (объявляется) предостережение, порождает правовые последствия для этого лица (понуждает его к отказу от реализации выбранного им варианта поведения под угрозой возможного привлечения к юридической ответственности; сам факт объявления предупреждения сопряжен с нахождением лица под риском наступления неблагоприятных имущественных, организационных, репутационных и иных подобных последствий в случае совершения им определенных действий (бездействия)).
Основанием для принятия решения об отмене предостережения является подтверждение контролируемым лицом факта отсутствия сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении нарушения обязательных требований (пункт 3.14 Положения о контроле).
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно статье 2 Федерального закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности; осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов (пункт 30 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ).
На основании статьи 1 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензируемые виды деятельности в сфере обращения с отходами имеют следующие определения: транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Согласно Федеральному закону N 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.06.2016, после 01.07.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Как указано в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если срок действия лицензии не продлен в порядке, установленном частью 4 статьи 192 настоящего Кодекса, действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня: возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса; возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Общество, согласно Единому реестру учета лицензий, не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Установив факт нарушения обществом положений Федерального закона N 89-ФЗ, Управление объявило предостережение.
Согласно пункту 1.1 договора на предоставление услуг по вывозу твердых коммунальных отходов от 31.08.2021, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "НИКОЛАЕВСК СЕРВИС" заказчик поручает исполнителю выполнение работ по регулярному вывозу твердых коммунальных и крупногабаритных отходов (лицензия N 2700280 от 19.04.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности) c территории жилого фонда заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1 действие договора устанавливается с 01.09.2021 по 31.08.2024 либо до момента передачи полномочий региональному оператору по обращению с ТКО.
В подтверждение реальности договора ООО "М-Сервис" представлены акты выполненных работ, счета-фактуры, квитанции об оплате.
В постановлении администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края N 1628-па указано, что с 01 января 2023 года управление МКД N 72, N 74, N 98 осуществляется ООО "М-Сервис" до вступления в силу договора управления, заключенного по инициативе администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края как организатора открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края.
С 01.06.2023 прекратила действие лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданная ООО "М-Сервис" Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
В соответствии с постановлением администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края N 1349-па управление МКД N 72, N 74 с 25 сентября 2023 года осуществляется обществом с ограниченной ответственностью "Николаевская управляющая компания" до вступления в силу договора управления, заключенного по инициативе администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края как организатора открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края заключены контракты о введении режима функционирования "Повышенной готовности" для органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Так, между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (заказчик) и ИП Чупира В. А.(исполнитель) заключены контракты N 12 ЕД от 21.06.2023, N 13 ЕД от 29.06.2023.
Согласно пункту 1.1 указанных контрактов, предметом их явилось выполнение работ по уборке несанкционированного мусора с территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" в том числе по адресам ул. Советская, 72, 74 и ул. Гоголя, 98.
Из актов о приемке видно, что работы по контракту N 12 ЕД были выполнены в период с 21.06.2023 по 30.06.2023, по контракту N 13 ЕД в период с 29.06.2023 по 08.07.2023, и полностью оплачены.
В обращениях Ушаков С.Ю. указывал государственные регистрационные номера автомобилей, осуществлявших сбор и транспортировку ТКО, так 24.06.2023 в районе МКД N 72, N 73, N 74 работал автомобиль Н 779 УК 27, автомобиль с указанным регистрационным знаком принадлежит Чупира В.А.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости: запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации; запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным; обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия (часть 3 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ).
Также пунктами 1 и 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ определено, что по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа: при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия; при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Следовательно, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть вынесено в отношении контролируемого лица (в том числе по результатам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) только в случае получения контролирующим органом данных, свидетельствующих о готовящихся нарушениях обязательных требований или о наличии в действиях контролируемого лица признаков нарушений обязательных требований (при условии отсутствия подтвержденных данных о причинении такими нарушениями вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо о создании угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Как верно установлено судом, Управлением, в нарушение положений Федерального закона N 248-ФЗ, не представлено доказательств, о том, что выявленные нарушения были допущены обществом, в то время как предостережение направлено на урегулирование индивидуального правоотношения с участием лица, которому оно выдается (объявляется), порождает правовые последствия для этого лица понуждает его к отказу от реализации выбранного им варианта поведения под угрозой возможного привлечения к юридической ответственности; сам факт объявления предостережения сопряжен с нахождением лица под риском наступления неблагоприятных имущественных, организационных, репутационных и иных подобных последствий в случае совершения им определенных действий (бездействий).
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (часть 5 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ).
Предостережение содержит предложение по принятию всех исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды, не осуществлять работу по сбору и транспортировке ТКО без действующей лицензии.
Кроме того объявление предостережения заявителю о недопустимости нарушения обязательных требований, в отсутствие доказательств допущения нарушения данных требований именно заявителем и в отсутствии доказательств, подтверждающих нарушение установленных законом требований, свидетельствует о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предостережение Управления о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.08.2023 N 08-067/2023х, нарушает права и законные интересы общества осуществлявшего деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи чем правомерно удовлетворил заявление общества.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в целом судом первой инстанции установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26 декабря 2023 года по делу N А73-16947/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Т.Е. Мангер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16947/2023
Истец: ООО "М-СЕРВИС"
Ответчик: Приамурское межрегиональное управление Росприроднадзора
Третье лицо: Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края, Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, Управление ЖКХ администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2786/2024
28.05.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1879/2024
21.03.2024 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-590/2024
26.12.2023 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-16947/2023