Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1125
"О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации"
30 мая, 25 июля 2000 г., 31 июля 2001 г., 23 мая 2006 г., 23 сентября 2008 г.
Постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. N 569-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2003 г. N 647-ПП настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы" и от 03.11.97 N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств" Управлением транспорта и связи совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы, администрациями округов, УГИБДД ГУВД г. Москвы, заинтересованными городскими службами и организациями осуществляются работы по выявлению, сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта.
О финансовой поддержке предприятий и организаций, занимающихся деятельностью по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации см. распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 г. N 708-РМ
В то же время вопросы организации и финансирования указанных работ продолжают оставаться актуальными.
Количество автотранспортных средств, состоящих на учете в органах ГИБДД ГУВД г.Москвы, приближается к 3 миллионам единиц. Более трети из них старше 8 лет.
Ежегодно в г.Москве выбывает из эксплуатации и требует утилизации около 130 000 автотранспортных средств.
Сложившаяся практика сбора, эвакуации и утилизации брошенных, разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств требует совершенствования правовой основы этой деятельности, рациональной структурной организации, использования внебюджетных источников финансирования.
Одновременно необходима скорейшая модернизация действующих и создание новых перерабатывающих мощностей.
В целях создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить концепцию создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 1).
2. Утвердить основные принципы (концепцию) законодательного обеспечения системы утилизации автотранспортных средств на территории Москвы (приложение 2).
3. Утвердить Программу создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, (приложение 3) за счет финансовых средств фирм-инвесторов.
4. Утвердить Программу разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4).
5. Возложить на Управление транспорта и связи:
- функции по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- функции государственного заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложения 3, 4);
- функции головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- функции государственного заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации;
- научно-методическое, информационное и инженерное обеспечение деятельности указанной системы.
Согласно Указу Мэра Москвы от 30 декабря 2003 г. N 103-УМ Управление транспорта и связи г. Москвы преобразовано в Департамент транспорта и связи г. Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 3-ПП Департамент транспорта и связи города Москвы реорганизован в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
6. Управлению транспорта и связи, администрациям округов, заинтересованным городским службам и организациям:
6.1. Совместно с Управлением городского заказа в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению обеспечить проведение инвестиционных конкурсов по отбору фирм-инвесторов для создания производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств.
6.2. Совместно с Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Государственным комитетом по охране окружающей среды г.Москвы разработать до 1 мая 2000 г. типовые требования к окружным площадкам хранения автотранспортных средств, а также производствам по их разборке.
6.3. Разработать до 1 мая 2000 г. и представить на утверждение в установленном порядке тарифы и ставки оплаты за услуги по сбору, хранению, транспортировке, разборке и утилизации автотранспортных средств.
6.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов, Управлением городского заказа, Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды организовать выполнение программы разработки нормативно-правовых актов системы "Авторециклинг" (приложение 4).
6.5. Разработать до 1 марта 2000 г. механизм формирования и порядок расходования финансовых средств на сбор, хранение и переработку автотранспортных средств, подлежащих утилизации, а также систему учета и контроля за движением финансовых и материальных потоков.
7. Префектам административных округов:
7.1. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы до 1 июля 2000 г. в установленном порядке определить целевым назначением места для размещения необходимого количества площадок сбора и хранения подлежащих утилизации автотранспортных средств, отдавая предпочтение организациям и предприятиям, располагающим своей территорией в г.Москве, с последующей разработкой исходно-разрешительной документации и передачей ее в Московский земельный комитет.
7.2. На основании оформленных Москомземом земельно-правовых отношений на участки до 1 сентября 2001 г. организовать на территориях административных округов в соответствии с типовыми требованиями, ставками и тарифами, разработанными и утвержденными во исполнение п.6.2 настоящего постановления, работу окружных площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 402 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Предложить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" профинансировать разработку нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), за счет средств, поступающих в фонд на эти цели в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 402 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
9. Разрешить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" дополнительно осуществлять финансирование работ, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.5 настоящего постановления:
- в 1999 году - из средств, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025 в пределах лимитов, предусмотренных п.37 приложения 2.
- в 2000 году - из средств, привлекаемых на улучшение экологической обстановки в Москве в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
10. Управлению транспорта и связи в двухнедельный срок внести в установленном порядке предложения о дополнении к распоряжениям Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ и от 24.05.95 N 254-РМ:
10.1. "По рекомендации Рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта", Москомзему освобождать фирмы-инвесторы, являющиеся победителями конкурса (пункт 6.1), от уплаты выкупа прав аренды земельных участков, предназначенных под размещение производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств".
10.2. "Установить для предприятий и организаций, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, следующие базовые ставки ежегодной арендной платы за землю:
- предприятия и организации, осуществляющие сбор и хранение подлежащих утилизации автотранспортных средств - 1 800 руб/га (1% от средней по городу ставки арендной платы за землю);
- предприятия, осуществляющие разборку и первичную переработку подлежащих утилизации автотранспортных средств - 18 000 руб/га (10% от средней по городу ставки арендной платы за землю);
- прочие предприятия и организации - 90 000 руб/га (50% от средней по городу ставки арендной платы за землю)".
11. Московскому земельному комитету в установленном порядке оформлять договоры аренды земельных участков:
- под размещение площадок сбора и хранения (пункт 12);
- под создание производств (приложение 3);
- дополнительно - под размещение площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации, создания производств по их переработке по представлению рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта".
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. До введения в действие нормативно-правовых актов, разработка которых предусматривается приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить в соответствии с действующим порядком из средств, ежегодно предусматриваемых в городском бюджете по статье "Содержание объектов внешнего благоустройства".
14. Установить, что при реализации поэтапного введения в действие в установленном порядке нормативно-правовых актов, предусмотренных к разработке приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить за счет средств городского бюджета и средств владельцев автотранспорта с соответствующим снижением доли расходов городского бюджета.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. N 1125 "О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 2000 г., N 3
Постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. N 569-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 октября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2008 г. N 854-ПП
Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 324-ПП
Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 704-ПП
Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2000 г. N 564
Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2000 г. N 402
Настоящий документ снят с контроля