Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 18 января 2000 г. N 8
Программа
обеспечения медицинской помощью населения г. Москвына 2000-2001 гг.
I. Введение
Настоящая Программа разработана с учетом Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Состояние здоровья населения испытывает на себе влияние многочисленных факторов и является интегральным отражением природных, коммунально-бытовых, социальных и экономических процессов, происходящих в обществе.
Глубокие изменения в социально-экономической жизни общества обусловили в целом неблагоприятную медико-демографическую ситуацию, которая в Москве на протяжении последних лет характеризуется низкой рождаемостью, высокой смертностью и отрицательным естественным приростом населения.
Численность постоянного населения в Москве с 1994 г. сократилась на 1.9% и на 01.01.98 г. составила 8 537 200 человек (01.01.94 г. - 8 700 900). В основном численность населения снижается из-за естественной убыли, ежегодно число умерших превышает число родившихся на 40-50%.
Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни москвичей за те же годы несколько возросла и составила 68.2 года, в том числе у мужчин 62.8 года и женщин 73.4 года. На долю лиц старшего возраста (65 лет и старше) в начале 1998 г. приходилось 14.9%, что по международным демографическим критериям позволяет отнести население города к "старому".
Наиболее серьезные изменения связаны с резким сокращением рождаемости в столице с 13.1 в 1988 г. до 7.9 в 1998 г. и 7.8 за 8 месяцев 1999 г. (в Российской Федерации с 16.0 до 8.8 на 1000 населения). В то же время, необходимо отметить стабилизацию показателей рождаемости на протяжении 1995-98 гг.
Показатель смертности населения Москвы сохранился на прежнем уровне и составил 14.6 на 1000 населения в 1998 г. и 14.7 за 8 месяцев 1999 г. Смертность жителей столицы по-прежнему выше, чем в среднем по России.
На протяжении ряда лет на первом месте среди причин смерти горожан стоят болезни системы кровообращения, затем следуют злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы и отравления.
Особую социально-экономическую значимость имеет смертность трудоспособного населения. Основными причинами смертей в указанной возрастной категории являются травмы и несчастные случаи (34.4%), болезни сердца и сосудов (31%), злокачественные новообразования (16%).
Показатели младенческой смертности в Москве, как и в целом по стране, остаются на довольно высоком уровне, но в Москве они заметно ниже. Основной причиной младенческой смертности являются болезни пренатального периода, а также врожденные аномалии развития новорожденных.
О Концепции Комитета здравоохранения г. Москвы по снижению младенческой смертности и плане реализации концепции снижения младенческой смертности в Москве на 2001-2002 гг. см. решение Коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы от 28 декабря 2000 г. N 21-3
О ходе выполнения Концепции Комитета здравоохранения Москвы по снижению младенческой смертности на период 1998 - 2000 гг. см. решение коллегии Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 13 апреля 2000 г.
Показатели заболеваемости свидетельствуют о росте числа заболеваний и у взрослых, и у подростков, и у детей.
Серьезную озабоченность вызывает рост наркоманий и токсикоманий, особенно у подростков и детей, заболеваемость туберкулезом, распространение ВИЧ-инфекции, значительный подъем ряда инфекционных заболеваний (корь, краснуха, вирусные гепатиты).
По прогностическим оценкам Госкомстата России, демографическое развитие в ближайшие годы по-прежнему будет определяться негативными характеристиками. Не прогнозируются, по мнению специалистов, и серьезные положительные тенденции в уровне заболеваемости населения.
Москве удалось избежать ряда тяжелых последствий социально-экономического неблагополучия в сфере охраны здоровья.
Выполнение двухгодичных медицинских программ Комитета здравоохранения позволило сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений. Осуществление программных мероприятий способствовало улучшению организации и оказания медицинской помощи по ряду важнейших направлений.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры сохраняется целый ряд нерешенных вопросов, препятствующих повышению эффективности охраны здоровья населения.
Перспективными направлениями в городской системе здравоохранения на ближайший период являются:
- обеспечение контроля за соблюдением медицинских стандартов и качеством медицинских услуг;
О проведении организационного эксперимента по улучшению работы службы участковых врачей территориальных поликлиник см. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 26 июня 2001 г. N 261/74
- усиление мер контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли (внедрение медико-экономических стандартов, контроль целевого использования бюджетных средств и др.);
- меры по оптимизации лекарственного обеспечения населения (льготного, в стационарах, в розничной торговле) и постоянный контроль этого обеспечения;
- поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения результатов этих разработок;
- дальнейшее развитие службы неотложной медицинской помощи с учетом результатов проведенного эксперимента;
- развитие единой закупочной системы, централизация закупок оборудования, аппаратуры, расходных материалов;
- развитие профилактического направления в охране здоровья населения;
- дальнейшее реформирование стационарной сети и диагностических (лабораторных и инструментальных) служб.
Решение перечисленных задач предусмотрено разработанной Комитетом здравоохранения "Программой обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000 - 2001 гг.".
II. Цель и ведущие направления программы
Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001 гг. предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности москвичей в медико-санитарной помощи установленного объема и качества при рациональном использовании ресурсов отрасли.
Программа ориентирована на проведение дальнейших этапных преобразований в сложившейся системе охраны здоровья населения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы.
Цель программы - повышение эффективности и качества всех видов медицинского обеспечения населения за счет целевых организационных преобразований в сложившейся системе городского здравоохранения, внедрения высокоэффективных ресурсосберегающих медицинских технологий и дифференцированных медико-экономических стандантов.
Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения москвичей медико-санитарной помощью.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих ведущие направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы:
- Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения
- Негосударственные формы медицинского обеспечения населения
- Рациональная организация медицинского обеспечения населения
- Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения
- Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.
III. Содержание программы
Подпрограмма 1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения
1.1. Городские медицинские приоритеты - целевые медицинские программы
Цель - безотказное обеспечение населения Москвы всех возрастных и социальных групп медицинской помощью и профилактическими мероприятиями гарантированного объема качества по системе бюджетного финансирования.
Источники финансирования: городской бюджет, средства обязательного медицинского страхования (ОМС).
Объем финансирования: 27774,3 млн. рублей, из них на 2000 г. - 12075,8 млн. рублей.
1.1.1. Отраслевые целевые программы по приоритетным направлениям охраны здоровья
Наименование | Ожидаемые результаты от реализации | Стоимость в млн. руб. |
Целевая диспан- серизация |
Раннее выявление функциональных отклонений и начальных стадий заболеваний, снижение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, снижение уровня заболеваемос- ти, временной нетрудоспособности, инвалиди- зации |
211,4 в т.ч. в 2000 г. - 91,9 |
Скорая и неот- ложная медицин- ская помощь |
Обеспечение бесплатной и общедоступной ско- рой и неотложной медицинской помощи, сниже- ние числа осложнений и летальности за счет оптимизации тактики ведения больных, повы- шение квалификации медицинского персонала, максимальное сокращение сроков прибытия к пациенту за счет полной автоматизации про- цесса приема вызовов и управления работой выездных бригад, строительства новых подс- танций скорой медицинской помощи (СМП) и модернизации автомобильного парка |
1755,4 в т.ч. в 2000 г. - 763,2 |
Экстренная ме- дицинская по- мощь в чрезвы- чайных ситуаци- ях (ЧС) (город- ская служба медицины катас- троф) |
Обеспечение эффективной и оперативной орга- низации оказания всех видов экстренной ме- дицинской помощи пострадавшим в ЧС; поддер- жание в постоянной готовности медицинских сил и средств к переводу на чрезвычайный режим работы и к действиям в условиях воз- никновения ЧС в лечебно-профилактическом учреждении |
27,8 в т.ч. в 2000 г. - 12,1 |
Охрана здоровья матери и ребен- ка |
Гарантированное медицинское обеспечение матерей и детей на основе единых научно обоснованных медицинских стандартов; сниже- ние материнской и детской заболеваемости и смертности, инвалидизации детей; совершенс- твование медицинской помощи матерям и детям на основе применения современных медицинс- ких технологий; повышение уровня здоровья подрастающего поколения |
5429,8 в т.ч. в 2000 г. - 2 360,8 |
Медицинская помощь при ост- розаразных и социально зна- чимых заболева- ниях |
Оздоровление населения за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических и реа- билитационных технологий, снижение тяжести патологического процесса и числа осложне- ний; обеспечение населения медицинской по- мощью: - дермато-венерологического профиля; - онкологической; - психиатрической; - наркологической; - при инфекционных заболеваниях |
4959,3 в т.ч. в 2000 г. - 2 156,2 |
Вакцинопрофи- лактика |
Стабилизация или снижение заболеваемости при различных видах инфекций средствами специфической иммунизации |
221,9 в т.ч. в 2000 г. - 96,5 |
Охрана здоровья подростков, студентов и учащихся сред- них специальных учебных заведе- ний |
Улучшение основных показателей здоровья за счет снижения общей заболеваемости, медико- социальной реабилитации и пропаганды здоро- вого образа жизни |
84,9 в т.ч. в 2000 г. - 36,9 |
Ургентная кар- диологическая помощь |
Повышение качества оказания медицинской помощи ургентным кардиологическим больным, снижение летальности и инвалидизации, сок- ращение сроков пребывания больных в стаци- онаре, разработка алгоритмов диагностики и лечения, реформирование существующих струк- турных подразделений по оказанию неотложной кардиологической помощи |
213,7 в т.ч. в 2000 г. - 92,9 |
Медицинская помощь при са- харном диабете |
Обеспечение доступной эндокринологической помощью больных сахарным диабетом, снижение летальности и инвалидизации; поддержание системы обучения больных самоконтролю; оп- тимизация системы лабораторного контроля сахарного диабета; снижение числа госпита- лизаций, в т.ч. уменьшение числа случаев поздней госпитализации при осложнениях; улучшение качественных показателей лечения в целях социальной адаптации и возможности трудовой деятельности |
767,7 в т.ч. в 2000 г. - 333,8 |
Восстановитель- ное лечение |
Обеспечение больных с ограниченной двига- тельной активностью восстановительным лече- нием для снижения временной и стойкой утра- ты трудоспособности и достижение максималь- но возможного их участия в жизни общества и семьи |
198,5 в т.ч. в 2000 г. - 86,3 |
Лечение заболе- ваний системы крови |
Разработка системы мероприятий по созданию в городе высокооснащенной гематологической службы, способной проводить лечение больных с заболеваниями системы крови по современ- ным международным программам с применением новейших медицинских технологий для значи- тельного продления жизни и здоровья больных |
72,9 в т.ч. в 2000 г. - 31,7 |
Лечение ветера- нов (инвалидов) войн |
Обеспечение инвалидов и участников войн всеми видами медицинской помощи на амбула- торном и стационарном этапах, своевременной и полноценной реабилитацией |
998,4 в т.ч. в 2000 г. - 434,1 |
Нарушение моз- гового кровооб- ращения |
Улучшение прогноза и результатов лечения больных за счет внедрения эффективных ле- чебно-диагностических и реабилитационных технологий |
485,1 в т.ч. в 2000 г. - 210,9 |
Почечная недос- таточность |
Повышение уровня и качества медицинской помощи больным, страдающим почечной недос- таточностью, улучшение качества медико-со- циальной реабилитации нефрологических боль- ных |
870,6 в т.ч. в 2000 г. - 378,5 |
Научное обеспе- чение медицинс- кой помощи |
Научная поддержка городского здравоохране- ния на основе разработки и внедрения эффек- тивных форм организации, управления, диаг- ностики и лечения, способствующих повышению качества медицинской помощи населению; привлечение на договорной основе научно-ис- следовательских учреждений федерального подчинения для выполнения научных работ в интересах городского здравоохранения |
136,2 в т.ч. в 2000 г. - 52,9 |
Медицинские ав- томатизирован- ные информаци- онные системы |
Создание единой информационной системы Ко- митета, окружных управлений здравоохранения и лечебно-профилактических учреждений в целях повышения оперативности принятия уп- равленческих решений и контроля качества медицинского обслуживания на всех уровнях городской медицинской службы |
22,1 в т.ч. в 2000 г. - 9,6 |
Лекарственное обеспечение |
Оценка потребности и поддержание необходи- мого уровня лекарственного обеспечения для полноценного оказания всех видов медицинс- кой помощи |
8995,8 в т.ч. в 2000 г. - 3 911,2 |
Медицинская техника |
Совершенствование технической вооруженности медицинских учреждений с целью повышения уровня лечебно-диагностического процесса; оптимизация использования медицинскими уч- реждениями современной лечебно-диагности- ческой техники; рациональное использование бюджетных средств и техническое переоснаще- ние отрасли на принципах инвестиционных программ |
3572,1 в т.ч. в 2000 г. - 1 553,1 |
Развитие мате- риально-техни- ческой базы лечебно-профи- лактических уч- реждений (ЛПУ) |
Поддержание и укрепление материально-техни- ческой базы учреждений, создание благопри- ятных условий для осуществления лечебно-ди- агностического процесса и обеспечение сетью ЛПУ районов массовой жилой застройки |
2645,0 в т.ч. в 2000 г. - 1 150,0 |
1.1.2. Межведомственные целевые программы
Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Москве
Стоимость (млн. рублей) - 587,0, в т.ч. в 2000 г. - 216,3
Предупреждение распространения заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) в Москве (АНТИ-ВИЧ/СПИД)
Стоимость (млн. рублей) - 142,4, в т.ч. в 2000 г. - 61,9
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Финансирование по отраслям в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 08.02.99 г. N 113-РП
1.2. Развитие и содержание государственных медицинских учреждений, финансируемых из городского бюджета и не включенных в п.1.1.
Цель - обеспечение по системе бюджетного финансирования всех видов деятельности государственных медицинских учреждений, содержание которых не предусмотрено целевыми медицинскими программами по приоритетным направлениям охраны здоровья, но являющихся неотъемлемой составляющей городского здравоохранения:
- городская станция переливания крови;
- городское бюро судебно-медицинской экспертизы;
- детские санатории;
- дома ребенка;
- хоспис;
- городской медицинский архив.
Источники финансирования: городской бюджет.
Объем финансирования: 1 004,8 млн. рублей, из них в 2000 г. 436,9 млн. рублей.
1.3. Московская городская программа обязательного медицинского страхования - гарантированная бесплатная медицинская помощь, оказываемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения, работающими в системе ОМС г.Москвы
Цель - безотказное обеспечение медицинской помощью, в соответствии с Московской городской программой обязательного медицинского страхования, населения Москвы, имеющего страховой полис обязательного медицинского страхования, а также неидентифицированных и иногородних граждан Российской Федерации, граждан других государств, имеющих полис ОМС, выданный в соответствии с действующими законодательно-нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы.
Примечание: порядок и условия предоставления медицинской помощи в г.Москве иногородним гражданам в обеспечение прав застрахованных по ОМС на получение медицинской помощи в системе ОМС г.Москвы определены в Правилах ОМС населения г.Москвы, утвержденных в установленном порядке.
Медицинские учреждения, подведомственные Комитету здравоохранения г.Москвы, допускаются к включению в систему ОМС по согласованному решению Комитета здравоохранения г.Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС).
Для обеспечения застрахованных по ОМС в г.Москве специализированной медицинской помощью, дефицит которой испытывает городская сеть медицинских учреждений, перечень медицинских учреждений может быть дополнен за счет учреждений федеральных министерств, ведомств и организаций.
Медицинские учреждения, неподведомственные Комитету здравоохранения г.Москвы, допускаются к включению в систему ОМС г.Москвы в соответствии с решением Межведомственной комиссии по отбору медицинских учреждений, образованной правительством Москвы.
Страховые организации получают право на участие в реализации Московской городской программы ОМС на основании решения Комиссии по отбору страховщиков ОМС, утверждаемого распоряжением мэра Москвы.
В рамках Московской городской программы ОМС гарантированно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
1.3.1. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым:
- оказывается специализированными бригадами реанимационной помощи, являющимися структурными подразделениями медицинских учреждений.
1.3.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
- организация и проведение специфической (прививки) и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;
- профилактические мероприятия (включены: предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры государственных служащих, работников бюджетной сферы г.Москвы, застрахованных по ОМС на территории г.Москвы; диспансерное наблюдение за здоровыми детьми; диспансерное наблюдение за больными);
- диагностика и лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний;
- диагностика и лечение травм и отравлений;
- диагностика и наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений;
- лечебная стоматологическая помощь;
- зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям;
- восстановительное лечение и реабилитация.
1.3.3. Стационарная медицинская помощь, включая медикаментозное обеспечение, за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи согласно перечню, утверждаемому Комитетом здравоохранения г.Москвы, при:
- острых и обострениях хронических заболеваний, травмах и отравлениях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения;
- плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима;
- патологии беременности, родах и абортах.
В целях определения необходимых ресурсов и подготовки прогнозов для стабильного финансирования Московской городской программы ОМС учет объемов оказанной медицинской помощи производится по Московскому городскому реестру медицинских услуг в системе ОМС. Изменения и дополнения к Реестру утверждаются Комиссией по тарифам на услуги в системе ОМС г.Москвы, образованной Комитетом здравоохранения, МГФОМС, Московской городской ассоциацией медицинских страховых организаций, Советом профсоюзов работников здравоохранения г.Москвы, общественными объединениями медицинских работников. Решения Комиссии считаются неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах на медицинские услуги в системе ОМС.
Источники финансирования: страховые взносы предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов, а также платежи из бюджета на ОМС неработающего населения, включаемые в состав расходов на здравоохранение Комитета здравоохранения г.Москвы и управлений здравоохранения административных округов.
Подпрограмма 2. Негосударственные формы медицинского обеспечения населения. Развитие рынка медицинских услуг
2.1. Добровольное медицинское страхование
Цель - создание условий для дальнейшего развития рынка медицинских услуг на основе программ добровольного медицинского страхования, преимущественно по видам медицинской помощи, не финансируемым из средств бюджета и обязательного медицинского страхования.
Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан.
2.2. Частная медицинская практика
Цель - создание условий для дальнейшего развития медицинских услуг на основе поддержки предпринимательских структур и частнопрактикующих врачей, а также привлечение субъектов частного здравоохранения к участию в выполнении государственных программ в сфере здравоохранения.
Источники финансирования: средства организаций и предприятий, личные средства граждан, средства бюджета по договорам в рамках отраслевого заказа.
2.2.1 Обеспечение поддержки медицинских предпринимательских структур:
- оказание организационно-методической помощи и полноценного информационного обеспечения;
- лицензирование и сертификация;
- привлечение к реализации государственных программ в сфере здравоохранения;
- передача в аренду помещений и имущества, находящихся в государственной собственности г.Москвы, но не используемых при реализации целевых комплексных программ обеспечения медицинской помощи, на конкурсной основе;
- лизинг медицинской аппаратуры.
Подпрограмма 3. Совершенствование организации и управления медицинской помощи
Цель - оптимизация медицинского обеспечения населения Москвы за счет дальнейшего реформирования организационной модели здравоохранения на основе создания разноуровневой системы медицинской службы и внедрения эффективных и экономически обоснованных организационно - лечебно-диагностических технологий.
Предусматриваются следующие направления реализации целевой установки:
Направление | Цель | Пути реализации |
3.1. Совер- шенствование лекарствен- ного обеспе- чения |
Создание контроли- руемой системы обеспечения насе- ления медикамента- ми и изделиями медицинского наз- начения в доста- точном ассортимен- те и объеме по доступным ценам |
3.1.1. Дальнейшая оптимизация внедрен- ной организационной формы льготного лекарственного обеспечения декретиро- ванных групп населения через аптечные пункты ЛПУ по месту жительства. 3.1.2. Система постоянного контроля за уровнем закупочных цен, выпиской рецеп- тов и отпуском медикаментов (адресность обеспечения). 3.1.3. Поддержка продукции отечествен- ных заводов - производителей лекарств. 3.1.4. Меры по оптимизации лекарствен- ного обеспечения населения, не имеющего льгот (в стационарах, в розничной тор- говле). |
3.2. Внеста- ционарные технологии медицинского обеспечения |
Оптимизация систе- мы доступной, эко- номически рацио- нальной и эффек- тивной медицинской помощи на уровне первичного терри- ториального меди- ко-санитарного об- служивания |
3.2.1. Дальнейшее развитие организаци- онных форм внебольничной квалифициро- ванной и специализированной медицинской помощи (стационар на дому, дневной ста- ционар, стационар одного дня). 3.2.2. Организация отделений сестринс- кого ухода и других медико-социальных учреждений. 3.2.3. Этапная организация службы неот- ложной медицинской помощи в администра- тивных округах (распространение итогов эксперимента в СВАО). |
3.3. Рефор- мирование стационарной сети городс- кого здраво- охранения |
Обеспечение насе- ления стационарной медицинской по- мощью, соответст- вующей по объему и качеству медицинс- ким стандартам, комфортными усло- виями при рацио- нальном использо- вании ресурсов от- расли |
3.3.1. Этапная реализация Концепции развития стационарных ЛПУ на 1999-2005 гг. 3.3.2. Утверждение новой структуры ко- ечного фонда стационарных ЛПУ. 3.3.3. Утверждение критериев оценки стационарных ЛПУ для определения их категорийности. 3.3.4. Разработка "Реестра стационарных ЛПУ г.Москвы по категориям". 3.3.5. Разработка "Положения об аккре- дитации стационарных ЛПУ Комитета здра- воохранения г.Москвы". 3.3.6. Согласование правовых вопросов введения категорийности ЛПУ с Минздра- вом РФ. |
3.4. Реорга- низация ди- агностичес- ких служб |
Обеспечение насе- ления доступной и своевременной ди- агностикой на до- госпитальном этапе за счет централи- зации лабораторных служб и внедрения современных эффек- тивных технологий, рационального ис- пользования доро- гостоящего обору- дования |
3.4.1. Этапная централизация лаборатор- ных и инструментальных диагностических служб (распространение опыта работы лабораторного центра в ЮАО и клинико- диагностической лаборатории в ЮЗАО). 3.4.2. Внедрение лабораторных стандар- тов, скрининговых программ и современ- ных технологий комплексного лаборатор- ного анализа. 3.4.3. Обеспечение рационального ис- пользования высокопроизводительного ди- агностического оборудования. |
3.5. Даль- нейшее со- вершенство- вание систе- мы ОМС |
Повышение резуль- тативности исполь- зования важнейшей составляющей го- родского здравоох- ранения - системы ОМС |
3.5.1. Оптимизация эффективности и ад- ресности использования средств ОМС и обеспечение защиты прав застрахованных, а также отработка процедуры предъявле- ния ОМС регрессионных исков к юридичес- ким и физическим лицам, ответственным за вред, причиненный застрахованным. 3.5.2. Совершенствование системы учета оказанных медицинских услуг населению г.Москвы на основе внедрения полиса ОМС с пластиковой карточкой медицинского страхования, позволяющего перейти на новую систему идентификации застрахо- ванного по его половозрастным данным. 3.5.3. Разработка механизма дифференци- рованного финансирования медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, с возможностью дополнительного финансиро- вания из средств обязательного медицин- ского страхования. 3.5.4. Повышение эффективности учета и контроля за расходованием средств ОМС на основе создания единого информацион- ного пространства ОМС и здравоохране- ния, обеспечивающего электронный обмен медико-экономической и статистической информацией об оказании медицинской помощи между субъектами ОМС с последу- ющим ее накоплением. 3.5.5. Проведение работы по внедрению корпоративной сети ОМС и здравоохране- ния, обеспечивающей автоматизированный учет объемов персонализированной меди- цинской помощи, оказанной в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС и создание на этой основе единой базы данных, позволяющей формировать функци- ональную и информационную модели управ- ления экономическими ресурсами ОМС. 3.5.6. Разработка и внедрение новаций по введению способа оплаты медицинской помощи по расчетам за случай амбулатор- но-поликлинического обслуживания. 3.5.7. Повышение эффективности и адрес- ности использования денежных средств при реализации финансирования Московс- кой городской программы обязательного медицинского страхования, включая ис- пользование средств на оплату медицинс- кой помощи, организацию системы ОМС и развитие материально-технической базы ЛПУ, участвующих в выполнении программы ОМС. |
Подпрограмма 4. Совершенствование управления, планирования и экономики в системе городского здравоохранения
Цель - повышение эффективности мер по охране здоровья на основе современных организационно-управленческих технологий, защита прав населения на медицинскую помощь установленного объема и качества и повышение эффективности использования ресурсов отрасли на основе создания единой системы экономики городского здравоохранения.
Ведущими направлениями реализации целевой установки являются:
Направление | Цель | Пути реализации |
4.1. Совер- шенствование системы уп- равления городским здравоохра- нением |
Повышение эффек- тивности управле- ния на различных уровнях медицинс- кой службы за счет рационального рас- пределения управ- ленческих функций и повышения ответ- ственности всех субъектов управле- ния |
4.1.1. Продолжение этапных работ по созданию единого информационного прост- ранства городского здравоохранения и системы ОМС. 4.1.2. Разработка медико-экономических стандартов деятельности ЛПУ различных категорий и внедрение действенной сис- темы управления качеством медицинских услуг. 4.1.3. Проведение работы по лицензиро- ванию и аккредитации с организацией системы предлицензионной подготовки со- искателей. 4.1.4. Разработка и утверждение на го- родском уровне перечня дорогостоящих видов медицинской помощи, оказываемой в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС г.Москвы, и включение дан- ного перечня в число городских медицин- ских приоритетов. |
4.2. Оптими- зация плани- рования и экономики городского здравоохра- нения |
Повышение эффек- тивности использо- вания ресурсов от- расли и обеспече- ние реальной от- ветственности ЛПУ за расходование выделяемых средств |
4.2.1. Осуществление строго учета пос- тупления и расходования всех финансовых средств. 4.2.2. Концентрация основных финансовых ресурсов на городских медицинских при- оритетах. 4.2.3. Внедрение Единого финансового плана ЛПУ и единого расчетного счета для оценки интегральных финансовых ре- зультатов работы учреждения. 4.2.4. Разработка предложений по диффе- ренцированным тарифам оплаты за проле- ченного больного в ЛПУ в зависимости от категории. 4.2.5. Осуществление комплекса мер по экономии ресурсов и сдерживанию расхо- дов на медицинское обеспечение: а) организация централизованной заку- почной системы (лекарственных препара- тов, оборудования, расходных материа- лов); б) внедрение ресурсосберегающих меди- цинских технологий; в) перераспределение оборудования с учетом категорий ЛПУ; г) контроль за обоснованностью плановых смет расходов ЛПУ. 4.2.6. Разработка положения "О порядке учета страховых платежей на ОМС нерабо- тающих граждан в бюджете г.Москвы". |
Подпрограмма 5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников
Цель - повышение кадровой обеспеченности городского здравоохранения, профессионального уровня и социальных гарантий медицинских работников.
К основным направлениям реализации целевой установки отнесены:
Направление | Цель | Пути реализации |
5.1. Целевая контрактная подготовка врачебных кадров |
Повышение обеспе- ченности первично- го звена городско- го здравоохранения врачами терапевта- ми и педиатрами |
5.1.1. Формирование постоянно действу- ющей рабочей группы из представителей Комитета здравоохранения, Рос- сийского государственного медицинского университета (РГМУ) и ЛПУ для отработки и корректировки порядка направления, отбора и обучения на Московском отделе- нии РГМУ на контрактной основе. 5.1.2. Организация подготовительного отделения для лиц - будущих абитуриен- тов Московского отделения РГМУ. |
5.2. Совер- шенствование системы по- вышения ква- лификации и переподго- товки меди- цинских ра- ботников |
Повышение профес- сионального уровня медицинских работ- ников и возмож- ность перераспре- деления кадров в зависимости от потребностей меди- цинской службы |
5.2.1. Развитие системы перманентного обучения различных категорий медицинс- ких работников. 5.2.2. Организация предаттестационной подготовки медицинских работников. |
5.3. Меры по социальной защите меди- цинских ра- ботников |
Обеспечение соци- альных гарантий установленного объема |
5.3.1. Обеспечение выполнения отрасле- вого соглашения между правительством, Комитетом здравоохранения и Советом профсоюза работников здравоохранения г.Москвы. |
IV. Заключение
"Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2000-2001 гг." направлена на поиск оптимальных форм и методов медицинского обеспечения населения, дающих возможность при существующих нестабильных социальных и экономических условиях не только сохранить необходимые объем и качество медицинских услуг, но и добиться их повышения за счет рационального использования ресурсов отрасли, внедрения высокоэффективных организационно-управленческих и лечебно-диагностических технологий и развития профилактического направления охраны здоровья.
Финансовые затраты на реализацию программы составят 45585,3 млн. рублей, из них в 2000 году - 19819,7 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление правительства Москвы от 18 января 2000 г. N 8 "Об итогах выполнения Программы обеспечения населения г.Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.