Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 295
"Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за I квартал 2000 года и задачах по выполнению программы II квартала текущего года"
17 октября 2000 г., 15 мая 2001 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 152-ПП настоящее постановление снято с контроля
Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за 7 месяцев 2000 года и задачах по выполнению программы 9 месяцев текущего года см. постановление Правительства Москвы от 15 августа 2000 г. N 648
Правительство Москвы отмечает, что производственными предприятиями и организациями Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, приступившими к реализации годовой инвестиционной программы Правительства Москвы, несмотря на сложные экономические условия, принимаются меры по вводу в эксплуатацию объектов жилищной, социальной и других отраслей городской инфраструктуры.
Строительно-монтажные работы за январь - март т.г. выполнены на 5,15 млрд.руб.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 1,99 млрд.руб.
Сдано в эксплуатацию 562,4 тыс.кв.м общей площади в жилых домах, или 16,1% от программы 2000 года. В этом объеме жилье под переселение в домах по программе реконструкции пятиэтажного жилищного фонда составляет 42,2 тыс.кв.м (5,3% от годовой программы), муниципальное жилье для бесплатного предоставления очередникам административных округов - 39,2 тыс.кв.м (9,8% от годовой программы) и коммерческое жилье по городскому заказу - 78 тыс.кв.м (7,9% от годовой программы).
По состоянию на 01.04.2000 передано под заселение 3373,1 тыс.кв.м общей площади в жилых домах (в том числе 403,2 тыс.кв.м в муниципальных) из 3397,0 тыс.кв.м общей площади, введенной в 1999 году.
По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения в соответствии с установленным заданием введены в строй две общеобразовательные школы, одно дошкольное учреждение и одна поликлиника.
С начала года в столице осуществлен ремонт 40 тыс.кв.м фасадов и 15 тыс.кв.м кровель.
В соответствии с утвержденными программами ведется сооружение головных инженерных объектов - Рублевской водопроводной станции, Ново-Люберецкой станции аэрации, очистных сооружений в Зеленограде. Продолжается развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. Введено в эксплуатацию 14,94 км инженерных коммуникаций и 13,9 тыс.кв.м дорог. Развернуты работы на участках и магистралях, входящих в состав 3-го транспортного кольца. Продолжалось строительство участка от станции "Чертановская" до станции "Ул.Академика Янгеля" Серпуховского радиуса Московского метрополитена.
Вместе с тем, оценивая итоги деятельности комплекса за отчетный период, следует отметить, что по-прежнему остается помесячная неритмичность сдачи строящегося жилья по городскому заказу. Несмотря на принятые меры, не в полном объеме выполнен график ввода жилой площади в эксплуатацию. Муниципальных жилых домов сдано 60%, "стартовых" - 47%, жилых домов по городскому заказу, предназначенных для коммерческой реализации, - 45% от предусмотренного графиком на отчетный период.
В целях ликвидации допущенного в I квартале отставания от графика ввода объектов жилищного строительства и обеспечения безусловного выполнения программных задач 2000 года Правительство Москвы постановляет:
1. Установить для производственных предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города следующее задание по вводу объектов в эксплуатацию в первом полугодии т.г.:
1.1. Жилые дома - всего - 1608,9 тыс.кв.м (46% от программы года), из них во II квартале - 1046,4 тыс.кв.м, в том числе:
- муниципальные дома - 159,7 тыс.кв.м (39,9% от программы года), из них во II квартале - 120,3 тыс.кв.м (приложение 1);
- "стартовые" дома - 524,3 тыс.кв.м (34,8% от программы года), из них во II квартале - 422,7 тыс.кв.м (приложение 2);
- площадь под переселение в "стартовых" домах - 211 тыс.кв.м (27% от задания года), из которых во II квартале - 168,8 тыс.кв.м;
- коммерческие по городскому заказу - 288 тыс.кв.м (29,4% от годовой программы), из них во II квартале - 210 тыс.кв.м (приложение 3);
- прочие жилые дома - 594,4 тыс.кв.м (145% от годовой программы), из них во II квартале - 250,8 тыс.кв.м.
1.2. Школы общеобразовательные - 8 (44,4% от годовой программы), из них во II квартале - 6.
Школа музыкальная в Выхино, Юго-Восточный административный округ.
Детские сады - 4 (50% от годовой программы), из них во II квартале - 3.
1.3. Поликлиники - 2 (66,7% от годовой программы), из них во II квартале - 1.
1.4. Инженерные коммуникации - 45,5 км (40,2% от годовой программы), из них во II квартале - 30,5 км.
1.5. Дороги - 29,7 тыс.кв.м (16% от программы года), из них во II квартале - 15,8 тыс.кв.м.
2. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города:
2.1. Совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города по выполнению заданий II квартала текущего года.
2.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить передачу под заселение муниципальных жилых домов, введенных в I квартале 2000 года.
2.3. Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и ОАО "Москапстрой" при формировании графика ввода III квартала предусмотреть сдачу в эксплуатацию муниципального жилья, переселенческой жилой площади в "стартовых" домах и коммерческого жилья по городскому заказу в объеме не менее 70% от годового задания.
3. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектам административных округов в месячный срок подготовить и представить на утверждение пообъектное распределение задания по передаче для целей переселения 800 тыс.кв.м жилой площади, вводимой в текущем году за счет всех источников финансирования в домах по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
4. Предложить АО ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой" обеспечить приоритетную поставку строительных конструкций и изделий на строительство жилых домов, объектов социально-бытового и коммунального назначения (в соответствии с п. 1 настоящего постановления) по заказу городских инвесторов - Управления бюджетного планирования городского заказа, Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы.
5. Предложить ОАО "Мосинжстрой", МГП "Мосводоканал", АО "Мосэнерго", СПК "Мосэнергострой", АО "Моспромстрой", АО "Корпорация "Трансстрой" совместно с заказчиками обеспечить строительство и сдачу во II квартале текущего года объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, а также энергетических объектов и инженерных сетей в объемах, предусмотренных пп.1.4, 1.5 настоящего постановления.
6. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:
6.1. При уточнении баланса целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 2000 год предусмотреть в доходной части указанного фонда дополнительно 700 млн. рублей за счет реализации 100 тыс.кв.м в районе Южное Бутово и направить их на финансирование строительства муниципального жилья в 2000 году.
6.2. Обеспечить поступление денежных средств от реализации жилой площади и нежилых помещений в целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд города в объемах, установленных на II квартал текущего года.
6.3. Обеспечить финансирование строительства жилья по городскому заказу, предназначенного для реализации на коммерческой основе в объемах, установленных на II квартал текущего года.
6.4. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок определить порядок взаимодействия по вопросам передачи в эксплуатацию и на баланс, а также оплаты и учета:
- коммерческих жилых домов;
- домов со смешанным составом коммерческих и муниципальных квартир;
- жилья, переданного на реализацию по себестоимости и льготным ценам.
6.5. Откорректировать график перечисления средств на финансирование строительства муниципального жилья по инвестиционной программе 2000 года с учетом дополнительного задания, установленного п. 6.1 настоящего постановления, и доходной части баланса фонда на 2000 год и представить его до 01.06.2000 на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития.
6.6. Совместно с префектом Центрального административного округа рассмотреть вопрос передачи площади в объеме 10-15 тыс.кв.м под переселение в жилых домах, строящихся Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы для обеспечения реализации программы реконструкции пятиэтажного жилищного фонда на территории центра.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли:
8.1. Обеспечить финансирование строительства коммунальных объектов, городских инженерных коммуникаций, а также объектов дорожно-мостового строительства и 3-го транспортного кольца в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на финансирование инвестиционной программы II квартала текущего года.
8.2. В соответствии с утвержденным графиком провести инвестиционные конкурсы и подрядные торги на строительство задельных объектов коммунального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры по программе 2000 года.
8.3. Обеспечить погашение задолженности за выполненные (в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на финансирование инвестиционной программы I квартала т.г.) строительно-монтажные работы на объектах гидротехнического назначения и при сооружении городских инженерных коммуникаций.
9. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить финансирование строительства муниципального жилья и объектов соцкультбыта в объеме, установленном заданием на II квартал текущего года.
10. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Объединению административно-технических инспекций, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация":
10.1. Повысить требования к руководителям строительных организаций по обеспечению качества строительства, надлежащего содержания строительных площадок и непосредственно прилегающих к ним территорий.
10.2. Обеспечить контроль за наличием сертификатов соответствия системы "Мосстройсертификация" на материалы, изделия, конструкции, используемые в строительстве, а также лицензий, выдаваемых ГУ "Мосстройлицензия" на выполняемые строительные работы.
11. ГУ "Мосстройлицензия" подготовить предложения о создании начиная со II квартала текущего года на крупных строительных объектах стационарных постов контроля качества.
12. Префектам административных округов:
12.1. Обеспечить отселение жителей из 5-этажных ветхих жилых домов, а также снос освобожденных строений для строительства жилых домов ввода 2000 года по программе реконструкции районов 5-этажной застройки в строгом соответствии с утвержденными графиками.
12.2. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обеспечить во II квартале 2000 года ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок общей вместимостью 14 тыс. машино-мест.
13. Префекту Центрального административного округа:
13.1. Совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города, исходя из утвержденного перечня предприятий и организаций, подлежащих перебазированию, реформированию и ликвидации на территории Центрального административного округа в 2000-2001 гг., обеспечить вывод промпредприятий и освобождение площадок (по объектам, обеспеченным финансированием) под строительство жилья по программе ввода 2000 года и создание задела на 2001 год.
13.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы рассмотреть возможность строительства и ввода в эксплуатацию в текущем году 40 тыс.кв.м общей жилой площади (сверх установленного годового задания - 400 тыс.кв.м) для отселения жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда.
14. Департаменту финансов:
14.1. Профинансировать во II квартале т.г. расходы инвестиционной программы по городскому заказу в пределах плановых лимитов бюджетного финансирования и по мере фактического выполнения работ на объектах.
14.2. Обеспечить финансирование строительства объектов, вводимых в действие в текущем году, предусмотренных Инвестиционной программой Правительства Москвы, за счет дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета 2000 года сверх установленных бюджетных показателей в соответствии с п.10 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1223 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
15. Городским инвесторам по строительству объектов городского заказа:
15.1. Обеспечить ежемесячное представление в Департамент финансов сведений об освоении капитальных вложений по объектам и источникам их финансирования.
15.2. Внести предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы о финансировании объектов, строительство которых предусмотрено осуществлять за счет изыскания средств в процессе исполнения бюджета, предусмотрев перераспределение ассигнований с объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, и с объектов, на которых не ведутся работы.
15.3. До решения вопроса изыскания реальных средств финансирования объектов, включенных в инвестиционную программу 2000 года по источнику "Горбюджет по мере изыскания средств в процессе исполнения бюджета", в целях обеспечения непрерывной работы на их строительстве финансировать эти объекты за счет имеющихся средств городских источников.
16. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и Комплексом городского хозяйства в месячный срок подготовить предложения по порядку передачи в эксплуатацию и оформлению имущественных отношений на объекты инженерного и коммунального назначения.
17. Региональной межведомственной комиссии при Правительстве Москвы до 25.05.2000 подготовить укрупненные коэффициенты пересчета сметной стоимости строительства по объектам-представителям и видам работ для определения договорных цен для разработки тендерной документации на 2001 год.
18. В целях обеспечения своевременного формирования инвестиционных программ 2001-2002 годов городским инвесторам и организациям-заказчикам:
18.1. Сформировать уточненный проект адресной инвестиционной программы на 2001 год в пределах предварительных лимитов капитальных вложений и до 20.05.2000 представить его в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города в разрезе показателей, установленных п.7.3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.03.2000 N 243-РП "О разработке прогноза социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и формировании Программы Правительства Москвы и адресной инвестиционной программы города на 2001 год".
18.2. Формирование проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год осуществлять на основе утвержденной проектно-сметной документации, укрупненных показателей сметной стоимости строительства по конкретным объектам и видам работ с учетом среднегодового индекса-дефлятора.
18.3. До 30.08.2000 завершить проведение подрядных торгов по строительству задельных объектов, включенных в инвестиционную программу 2000 года. При проведении торгов в текущем и последующих годах обеспечить равноправное участие в них малых предприятий.
Стартовую (сметную) цену лота определять в текущих ценах, которая не должна превышать утвержденную сметную стоимость объекта, пересчитанную в уровень цен планируемого периода с учетом среднегодовых коэффициентов инфляции.
18.4. При осуществлении строительства цену на строительную продукцию, определенную в результате конкурса (торга), считать окончательной и не подлежащей изменению в пределах срока действия договора (контракта).
18.5. При заключении договоров (контрактов) на строительство объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы на 2001 год, определять предельные договорные цены с учетом утвержденной проектно-сметной документации с применением к базисным (сметным) ценам среднегодовых коэффициентов инфляции пересчета сметной стоимости в уровень цен планируемого периода.
18.6. Не допускать переноса отдельно утверждаемыми графиками сроков ввода в действие объектов, определенных договорами (контрактами).
18.7. Подготовить предложения по адресам жилых домов, предполагаемых к вводу в 2002 году, согласовать с Москомархитектурой сроки разработки необходимой для этого исходно-разрешительной и проектно-сметной документации и представить эти материалы до 01.06.2000 в Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города и в Департамент экономической политики и развития г. Москвы для формирования проекта инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год.
19. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города:
19.1. Совместно с заказчиками обеспечить действенный контроль за своевременной разработкой и утверждением исходно-разрешительной и проектной документации в пределах средств городских источников, предусмотренных инвестиционной программой Правительства Москвы на 2000 год.
19.2. Совместно с Москомархитектурой во II квартале текущего года подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты законов города Москвы "О разрешении на строительство в г.Москве при осуществлении градостроительной деятельности" и "О градостроительных нормативах и правилах г. Москвы".
О градостроительных нормативах и правилах г. Москвы см. Закон г. Москвы от 3 октября 2001 г. N 64
19.3. До 06.06.2000 представить для рассмотрения на заседании Правительства Москвы доклад о ходе реализации Генерального плана развития г. Москвы.
20. Москомархитектуре:
20.1. До 30.06.2000 подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в г. Москве.
20.2. Во II квартале текущего года разработать и утвердить в установленном порядке 9 проектов планировки (включая комплексные схемы инженерного обеспечения) районов реконструкции 5-этажного жилищного фонда.
20.3. Обеспечить по заказу ОАО "Москапстрой" и других заказчиков разработку проектно-сметной документации по программе строительно-монтажных работ 2000 года в центральной части города в строгом соответствии с утвержденными комплексными графиками.
20.4. По заказу ОАО "Москапстрой" и других заказчиков в срок до 01.07.2000 обеспечить разработку проектной документации по объектам городского заказа, подлежащим вводу в 2001 году.
Постановлением Правительства Москвы от 17 октября 2000 г. N 812 в пункт 21 настоящего постановления внесены изменения
21. В целях упорядочения контроля за использованием городских средств на этапе проектирования объектов городского заказа, планируемых к включению в инвестиционную программу, установить, что:
21.1. Проектирование объектов осуществляется строго в соответствии с заданием на проектирование, утверждаемым уполномоченным городским инвестором.
21.2. По индивидуальным проектам к заданию на проектирование в обязательном порядке прилагается технологическое задание, согласованное с отраслевым департаментом или комитетом Правительства Москвы и утвержденное первым заместителем Премьера Правительства Москвы по принадлежности.
21.3. Проектная документация по объектам городского заказа утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
21.4. Переутверждение проектно-сметной документации по объектам городского заказа, в пределах утвержденной стоимости, в связи с изменением нормативов строительства или технических условий на присоединение к городским сетям, а также перераспределением сметного лимита по статьям затрат оформляется распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы по представлению заказчика.
21.5. Переутверждение проектно-сметной документации при увеличении утвержденной стоимости строительства объектов городского заказа оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению Московской государственной вневедомственной экспертизы.
21.6. К проекту распоряжения Премьера Правительства Москвы о переутверждении проектно-сметной документации в связи с увеличением утвержденной стоимости строительства объектов городского заказа прилагается пояснительная записка Мосгосэкспертизы с анализом причин удорожания и оценкой деятельности проектной организации, заказчика и подрядной организации.
22. ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
22.1. До 30.06.2000 подготовить предложения, предусматривающие возможность применения новых механизмов финансирования гаражной программы и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций с целью обеспечения ежегодного строительства гаражей-стоянок вместимостью не менее 70 тыс. машино-мест.
22.2. Совместно с Департаментами экономической политики и развития г.Москвы, муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы подготовить предложения по дальнейшему развитию системы жилищных строительно-сберегательных касс и формирования городского фонда социальных гарантий для обеспечения выполнения обязательств по ипотечному кредитованию.
22.3. Обеспечить завершение разработки проектной документации и строительство в 2000 году инженерных коммуникаций и дорог в районе массовой застройки Куркино в соответствии с установленными лимитами и утвержденными графиками.
23. Префектам административных округов в месячный срок представить в Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города предложения по уточнению перечня разработки за счет городских источников проектов планировки реконструкции пятиэтажного жилищного фонда, предусматривающие первоочередное обеспечение предпроектной документацией районов, по которым необходимо конкурсное определение инвесторов.
24. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли во II квартале т.г. провести анализ затрат на построенные объекты социального назначения и подготовить предложения по снижению стоимости их строительства.
25. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с префектом Центрального административного округа, Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города, ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" в срок до 15.05.2000 подготовить предложения о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.08.99 N 761 "О строительстве муниципальных жилых домов в Центральном административном округе в 2000-2001 гг. и последующие годы" в части уточнения адресного перечня жилых домов ввода 2001 года.
26. Руководителям Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Объединения административно-технических инспекций, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация", Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, организаций-заказчиков, научно-проектных, строительных и производственных предприятий до 01.06.2000 внести предложения по созданию общего руководства для разработки систем управления качеством строительства. Указанный документ должен включать вопросы организации финансирования, проведения аудитов, формирования регламентов по переделам производства в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9000, обучения руководителей и специалистов, назначения ответственных работников, занятых созданием систем качества в подразделениях.
О серии стандартов качества ГОСТ Р ИСО 9000 см. справку
27. В целях дальнейшего развития социального партнерства, укрепления социально-трудовых отношений, повышения уровня охраны труда на производстве руководителям строительных организации и промышленных предприятий:
27.1. Обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам подведомственных подразделений.
27.2. Обеспечить начиная со II квартала текущего года сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2000 г. N 295 "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за I квартал 2000 года и задачах по выполнению программы II квартала текущего года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 11, июнь 2000 г.
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2021 г. N 2237-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2001 г. N 444-ПП
Постановление Правительства Москвы от 17 октября 2000 г. N 812
Настоящий документ снят с контроля