Московское трехстороннее соглашение на 2001 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22.10.97 г. N 44 "О социальном партнерстве".
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2001 год, вносимый на утверждение Московской городской Думой.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22.10.97 г. N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством. Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2001 года и действует до вступления в действие нового.
1. В области развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции предприятиями города на 7 процентов по сравнению с предыдущим годом.
1.3. * В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
1.4. * Предусмотреть финансирование мероприятий по предупреждению безработицы, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, оказанию содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников и слабо защищенных категорий населения в рамках утвержденной Программы содействия занятости населения г.Москвы.
См. также Программу содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 548-ПП
1.5. В целях осуществления государственной политики занятости населения г.Москвы, поддержки и реализации городских программ на рынке труда проработать в I полугодии 2001 года вопрос о создании внебюджетного фонда для привлечения и аккумулирования денежных средств, направленных на дополнительное финансирование указанных программ.
1.6. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы. Регулярно информировать работодателей и население о возможностях трудоустройства и профобучения.
1.7. Совместно принимать решения о направлении средств на сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест, на создание рабочих мест для слабо защищенных категорий населения сверх установленных квот.
1.8. * Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров на предприятиях и в организациях города.
1.9. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте - августе 2001 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.10. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
1.11. Поддерживать молодежную предпринимательскую инициативу, содействовать в обеспечении временной занятости и самозанятости, провести московский конкурс на лучший предпринимательский проект студенческой и учащейся молодежи.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.12. * Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,0 процента от экономически активного населения.
1.13. Через своих представителей принять участие в работе фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.
Правительство:
1.14. * Обеспечить паритетное участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.
1.15. При подготовке заключений о привлечении иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.16. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.17. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие предприятий, претендующих на получение заказа, в системе социального партнерства, реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.18. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
1.19. Включить фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов в автоматизированную информационную систему территориальных органов по труду и занятости.
Предприниматели (работодатели):
1.20. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду и занятости не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
1.21. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.22. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в территориальные органы по труду и занятости информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.23. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.
Профсоюзы:
1.24. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
1.25. Через фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города стороны обязуются:
2.1. Предусмотреть в проекте Закона города Москвы "О городском минимуме заработной платы" порядок установления обязательного для соблюдения в городе минимума заработной платы по итогам переговоров социальных партнеров в рамках Московского трехстороннего соглашения.
2.2. Ежемесячно определять прожиточный минимум по городу Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в средствах массовой информации.
2.3. Обеспечить в рамках рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками подведомственных городу организаций и акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля Москвы составляет не менее 25% или имеется "золотая" акция.
2.4. * Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Правительство:
2.5. Сохранить доплаты к заработной плате работникам учреждений, финансируемых из городского бюджета, в размере не ниже чем в 2000 году.
2.6. Принять Городскую программу по охране труда на 2001 - 2003 годы и обеспечить ее реализацию.
2.7. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления охраной труда.
2.8. Продолжить работу по обеспечению использования в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, установке на подвижном составе городского транспорта каталитических нейтрализаторов, перевод городского автотранспорта на использование сжатого природного газа.
2.9. Не допускать строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, в том числе приобретенной за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственной экологической экспертизы, государственной инспекции труда, государственного надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
2.10. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.11. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
Предприниматели (работодатели):
2.12. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного инимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
2.13. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
2.14. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы.
2.15. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.16. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов, при этом общая сумма затрат на мероприятия по охране труда должна устанавливаться из расчета не менее суммы годовой минимальной заработной платы на каждого работающего.
2.17. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
2.18. Обеспечить проведение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.19. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами.
2.20. В организациях, осуществляющих производственную деятельность с численностью более 100 человек, создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, а с численностью до 100 человек - обеспечить заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по охране труда.
2.22. Проводить обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда руководителей подразделений, специалистов, вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также других категорий работников, предусмотренных действующими нормативными документами.
2.23. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
2.24. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
2.25. Информировать комплексы городского управления Правительства Москвы, соответствующие профсоюзные органы обо всех несчастных случаях с летальным исходом или тяжелыми травмами, происшедших на производстве.
2.26. Продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда и сертификацию работ по охране труда.
2.27. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим на предприятиях, где их численность составляет более 15 человек.
Профсоюзы:
2.28. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
2.29. Продолжить обучение представителей общественных объединений и органов государственной власти, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1.* Принять меры, направленные на недопущение снижения достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий трудящихся в области занятости, социального страхования, в том числе санаторно-курортного лечения.
3.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.3. Разработать принципы оптимизации функционирования в городе системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.
3.5. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
3.6. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
3.7. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
Правительство:
3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме не менее 38% расходов бюджета города Москвы.
3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
3.10. Сохранить на уровне 2000 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим организациям помещений медицинских учреждений под другие цели.
3.11. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из социально незащищенных категорий семей (многодетных, неполных, одиноких матерей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутого объемы финансирования клубов и центров, работающих с детьми и подростками по месту жительства.
3.13. Осуществлять единовременные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с рождением ребенка, а также обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.
3.14. Осуществлять доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, приблизив ее размер к прожиточному минимуму.
3.15. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров, инвалидов и детей в центрах социального обслуживания всех типов и оказание продуктовой помощи.
3.16. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей-сирот бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте.
3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3.18. Осуществить жилищное строительство не менее 3500 тыс.кв.м, в том числе 400 тыс.кв.м муниципальной жилой площади для бесплатного предоставления и 800 тыс.кв.м на цели переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
3.19. Предусмотреть в бюджете города на 2001 год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников административных округов на строительство или приобретение жилья с выделение на эти цели 550 млн рублей.
3.20. Предусмотреть возможность обеспечения заявок предприятий на приобретение по себестоиости жилья, необходимого для выполнения целевых программ по расселению рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки, и переводу их в жилищный фонд.
3.21. Сохранить не ниже уровня 2000 года выделение бюджетным предприятиям и организациям городского хозяйства жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при первоначальном взносе не более 30% для обеспечения работников, являющихся одновременно очередникам по месту жительства.
3.22. В программе реализации жилой площади в 2001 году предусмотреть возможность продажи предприятиям и организациям жилой площади по себестоимости для обеспечения сотрудников, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства.
3.23. Осуществлять принятие ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность города в установленном Правительством Москвы порядке.
3.24. Завершить в 2001 году юридическое оформление прав на бессрочное пользование землей санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма, находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет средств профсоюзов. На период оформления права землепользования сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
3.25. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
3.26. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат спортивных сооружений, организаций спортивного профиля города независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26.06.96 N 20 "О физической культуре и спорте" на основании решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций.
3.27. Внести изменения в порядок лицензирования деятельности организаций, занимающихся физкультурой и спортом с детьми и подростками, предусатривающие лицензирование без предоставления договора аренды на используемые не принадлежащие им спортивные объекты.
3.28. Обеспечить финансовую поддержку детско-юношеских спортивных школ, подведомственных некомерческой организации - ассоциации "Московский городской координационный совет ДСО профсоюзов" в рамках программы "Физическая культура и спорт в г. Москве", в части, финансируемой за счет налоговых льгот.
3.29. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города в размере 300 млн рублей.
3.30. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам.
3.31. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся общеобразовательных школ.
3.32. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
3.33. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных каникул.
3.34. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и обратно.
3.35. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями возожность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного творчества, детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую клубными учреждениями.
3.36. Предусмотреть в бюджете города не менее 185 млн руб. на приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство льготных категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры районов в местах размещения садоводческих некоммерческих объединений (строительство дорог, мелиорация земель, ЛЭП и прочих объектов).
3.37. Совестно с Правительствами Московской и сопредельных областей и заинтересованными организациями рассматривать вопросы об установлении снижения тарифов на проезд москвичей всеми видами транспорта общего пользования пригородного сообщения на летний период.
3.38. Продолжить реализацию на территории города Москвы Закона Российской Федерации от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" с учетом изменений, внесенных Правительством Российской Федерации в порядок его финансирования.
3.39. Осуществлять организационную и финансовую поддержку Московского городского центрального туристического клуба, московского городского спортивного клуба "Буревестник", Московского городского межотраслевого физкультурно-спортивного клуба инвалидов и их филиалов в административных округах.
Предприниматели:
3.40. Обеспечить в организациях (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) выполнение статьи 127 Закона Российской Федерации от 20.11.90 г. N 340-1-ФЗ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и сообщать в установленный срок о приеме на работу пенсионеров органам, выплачивающим им государственные пенсии.
Правительство и предприниматели (работодатели):
3.41. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
Правительство и профсоюзы:
3.42. Обеспечить реализацию городской комплексной программы "Молодежь Москвы" в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы.
3.43. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии целевых программ развития физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством Москвы, финансируемых за счет средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города Москвы.
3.44. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях предприятий и организаций Москвы, расположенных на территории Московской области.
3.45. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 2001 - 2002 гг. в Государственном Кремлевском дворце и осуществить их финансирование на долевых началах.
3.46. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
3.47. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций с учетом действующих норм и фактической численности работающих, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
3.48. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
3.49. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников.
Профсоюзы:
3.50. Организовать обучение руководителей клубных учреждений, библиотек, детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города, детско-юношеских спортивных школ профсоюзов.
3.51. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортивных сооружений.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров на предприятиях города.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.
О создании Учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" см. постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 840-ПП
4.6. * Осуществлять организационные мероприятия, направленные на создание социальными партнерами модельного трудового суда и Московского городского центра "Защита", а также принять долевое участие в оказании финансовой поддержки их деятельности.
Правительство:
4.7. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством Москвы на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы размещения городского заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов горожан.
4.8. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров на предприятиях городского подчинения.
4.9. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.
4.10. В целях совершенствования системы обмена информацией и методическими материалами по проблемам развития социального партнерства проработать вопрос о подключении Учебно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов к территориальной телекоммуникационной сети Мэрии.
4.11. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12.01.96 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 12,5 млн рублей на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
4.12. Предоставлять профсоюзам, их структурным подразделениям, предприятиям, учреждениям право арендовать нежилые помещения по представленному профсоюзами и согласованному с Департаментом государственного и муниципального имущества перечню с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы.
4.13. Сохранить профсоюзным организациям пониженную ставку арендной платы за землю в размере 30% от базовой за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
4.14. Обеспечить предоставление в пользование окружным советам Московской федерации профсоюзов, их консультационно-правовым пунктам необходимых посещений, оборудования, средств транспорта и связи, оказывать им материальную, техническую помощь за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы в соответствии с заключенными окружными соглашениями.
4.15. Предоставлять структурным подразделениям и исполнительной дирекции Московской конфедерации промышленников и предпринимателей право арендовать нежилые помещения по представленному перечню с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы.
Профсоюзы:
4.16. Организовать обучение 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
4.17. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Москвы и предпринимателями (работодателями) обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых и окружных соглашениях, коллективных договорах.
От Правительства Москвы От московских От московских
объединений профсоюзов объединений
промышленников и
предпринимателей
Премьер Правительства Председатель Московской Председатель Московской
Москвы федерации профсоюзов конфедерации
промышленников и
предпринимателей
Ю.М.Лужков М.Д.Нагайцев Е.В.Панина
-----------------------------
* Выполнение данных пунктов настоящего соглашения обеспечивается с учетом Соглашения между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений промышленников и предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Московское трехстороннее соглашение на 2001 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Текст Соглашения опубликован в газете "Тверская, 13" от 14 - 19 декабря 2000 г., N 50
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2001 г. и действует до вступления в действие нового
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)