Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы
от 14 декабря 2000 г. N 1030-РЗП
"Об ужесточении требований по устройству и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города"
Распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 апреля 2006 г. N 101-РЗМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
В ходе проверки Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы выполнения распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.05.95 N 441-РЗП "О мерах по предотвращению загрязнения дорог и территорий г.Москвы строительным транспортом", распоряжения Премьера Правительства Москвы от 26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства объектов строительства, реконструкции и ремонта", постановления Правительства Москвы от 08.08.2000 N 603 "Об утверждении Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве" на предмет наличия и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города (далее - пунктов очистки колес) выявлено, что требования указанных документов участниками инвестиционно-строительного процесса выполняются не в полном объеме, а в ряде случаев игнорируются.
См. постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве"
Так, из 975 строительных площадок, где по условиям строительства должны быть оборудованы пункты очистки колес, фактически оборудованы только 911, из которых 146 - в нерабочем состоянии. Более 80% оборудованных моек по конструкции и оснащению крайне примитивны и не обеспечивают надлежащую очистку колес автотранспорта. Практически не используются мобильные инвентарно-блочные моечные посты заводского изготовления с оборотным циклом водоснабжения.
В связи с вышеизложенным необходимо:
1. Проектным организациям при разработке стройгенпланов на подготовительный и основной периоды строительства указывать месторасположение пунктов очистки колес, места их подключения к действующим инженерным сетям и коммуникациям.
В пояснительной записке к проектам организации строительства (ПОС) должны быть отражены (с учетом специфики, объемов и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов очистки колес:
- по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);
- по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);
- по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием технических параметров).
2. Подрядным строительным организациям:
2.1. В составе проектов производства работ (ППР) предусматривать раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов очистки колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке, по возможности, использовать мобильные инвентарно-блочные посты очистки колес заводского изготовления с оборотным водоснабжением и механической очисткой сточных вод отечественных производителей.
В пояснительной записке к ППР давать необходимые обоснования и технико-экономические показатели по выбранному варианту пункта очистки колес, описания технологического процесса очистки от подачи транспортного средства до его выхода с указанием мероприятий по утилизации отходов.
2.2. Оборудовать и содержать пункты очистки колес в строгом соответствии с требованиями указанных распорядительных документов, настоящего распоряжения, утвержденной проектной документации, техническими условиями на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям.
3. Мосгосэкспертизе, Москомприроде, Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве при проведении экспертизы проектов на новое строительство, расширение и реконструкцию объектов не выдавать положительного заключения при отсутствии в составе ПОС основных решений, указанных в п.1 настоящего распоряжения.
4. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы не выдавать разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, в том числе и на подготовительный период, в случае невыполнения условий п.3 настоящего распоряжения.
5. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) не выдавать ордер на выполнение строительно-монтажных работ, в том числе и на подготовительный период, в случаях: невыполнения условий п.2 настоящего распоряжения; отсутствия или невыполнения технических условий на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям, а также договоров с МГУП "Мосводоканал" на отпуск воды для временного водоснабжения и ГУП "Мосводосток" на прием сточных вод (за исключением случаев устройства очистных сооружений с оборотным водоснабжением).
6. ОАО "Москапстрой", другим заказчикам капитального строительства:
6.1. Получать временные технические условия на подключение к инженерным сетям и коммуникациям на период строительства с учетом устройства и эксплуатации пунктов очистки колес автотранспорта.
6.2. Предусматривать в главе 9 Сводного сметного расчета отдельной строкой затраты, связанные с очисткой колес автотранспорта.
См. Перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденный и введенный в действие с 1 сентября 2005 г. распоряжением Правительства Москвы от 30 августа 2005 г. N 1680-РП
7. ОАТИ, другим контрольным и надзорным органам ужесточить требования к подрядным организациям по исключению случаев начала производства работ без оборудованных и функционирующих пунктов очистки колес. К нарушителям, в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, применять все допустимые меры экономического и административного воздействия.
8. ГУ "Мосстройлицензия" по представлению ОАТИ, других контрольных и надзорных органов приостанавливать действие лицензий организаций-нарушителей установленных правил и требований по устройству и эксплуатации пунктов очистки колес.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы Заикина Е.П.
Первый заместитель Премьера |
В.И. Ресин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 14 декабря 2000 г. N 1030-РЗП "Об ужесточении требований по устройству и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", январь 2001 г., N 2
Распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 27 апреля 2006 г. N 101-РЗМ настоящее распоряжение признано утратившим силу