г. Иркутск |
|
10 июля 2013 г. |
N А19-13875/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Новогородского И.Б., Чупрова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 ноября 2012 года по делу N А19-13875/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Зволейко О.Л., апелляционный суд: Басаев Д.В., Никифорюк Е.О., Рылов Д.Н.),
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) (ОГРН 1037739877295, место нахождения: г. Москва) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области (далее - инспекция) (ОГРН 1043800922967, место нахождения: г. Братск) от 02.02.2012 N 19.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 6 ноября 2012 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Иркутской области, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда, в которой просило указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что вина, как обязательный элемент состава вменяемого ему правонарушения, в его действиях по несвоевременному уведомлению инспекции об уплате налога на прибыль организаций при создании обособленного подразделения Производственный участок Гидростроитель эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги отсутствует, поскольку до получения сведений о присвоении кода причины постановки на налоговой учет нового обособленного подразделения как обязательного для указания в уведомлении реквизита у общества отсутствовала возможность выполнения требований пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, судами неверно исчислен предусмотренный изложенной нормой десятидневный срок, предусмотренный для исполнения обязанности налогоплательщика по уведомлению инспекции о выборе обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, не соглашаясь с доводами заявителя, указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, постановления апелляционного суда, в связи с чем просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Иркутской области и Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из оспариваемого решения от 02.02.2012 N 19, основанием для привлечения ОАО "РЖД" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 400 рублей (с учетом отягчающих обстоятельств) явилось неисполнение последним обязанности по уведомлению налогового органа об уплате налога на прибыль организаций при создании обособленного подразделения Производственный участок Гидростроитель эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги в соответствии с пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанной норме законодательства о налогах и сборах в случае создания новых или ликвидации обособленных подразделений в течение текущего налогового периода налогоплательщик в течение 10 дней после окончания отчетного периода обязан уведомить налоговые органы на территории того субъекта Российской Федерации, в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения, о выборе того обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.
Отчетными периодами по налогу на прибыль организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 285 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.
Рассматривая заявленные требования, суды по результатам исследования доводов и возражений сторон, оценки в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всех представленных в материалы дела доказательств установили, что Производственный участок Гидростроитель эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги является обособленным подразделением ОАО "РЖД", созданным на основании приказа N 99 от 08.08.2011, и при установленном законодательством сроке уведомления инспекции об уплате налога на прибыль организаций по рассматриваемому обособленному подразделению не позднее 14.10.2011 фактически указанные сведения направлены обществом в инспекцию 07.12.2011.
При таких обстоятельствах суды пришли к законному и обоснованному выводу о неисполнении ОАО "РЖД" обязанности по уведомлению инспекции в установленный положениями пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации срок о выборе того обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога на прибыль организаций в бюджет Иркутской области и, как следствие, о наличии правовых оснований для привлечения общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом судами правомерно отклонены ссылки заявителя на необходимость указания в уведомлении кода причины постановки на налоговый учет Производственного участка Гидростроитель эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Восточно-Сибирской дирекции тяги, поскольку положениями законодательства о налогах и сборах исполнение предусмотренной пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности налогоплательщика не ставится в зависимость от факта присвоения данному обособленному подразделению кода причины постановки на налоговый учет, так как для идентификации последнего достаточно указания его наименования и адреса при отсутствии иных обособленных подразделений с соответствующими индивидуальными признаками.
При полной и всесторонней оценке судами всех доказательств, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, правильном применении норм материального права, доводы заявителя кассационной жалобы о неправильном исчислении срока для уведомления налогового органа об уплате налога на прибыль организаций по рассматриваемому обособленному подразделению подлежат отклонению, как противоречащие вышеприведенным нормам законодательства о налогах и сборах и направленные на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 ноября 2012 года по делу N А19-13875/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
И.Б. Новогородский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.