г. Иркутск |
|
22 августа 2013 г. |
N А10-16/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чупрова А.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карнауховой К.А.,
при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия (судья Кушнарева Н.П., секретарь судебного заседания
Шаталова А.В.),
при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Бурятия представителей: общества с ограниченной ответственностью "Селенгинские электросети" - Тюрина Владимира Ивановича (доверенность от 01.04.2013); Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия - Владимировой Оюны Гунгаевны (доверенность от 22.01.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Селенгинские электросети" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 марта 2013 года по делу N А10-16/2013, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Пунцукова А.Т.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н., Сидоренко В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Селенгинские электросети" (Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Селенгинск; ОГРН 1060309000025; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (г. Улан-Удэ; ОГРН 1020300966256; далее - антимонопольный орган) от 21.12.2012 N 02-04/63-2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 марта 2013 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя судебные акты по мотиву нарушения судами норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела и заявляя об их отмене с принятием нового судебного акта, общество оспаривает выводы судов о наличии в его действиях состава вменяемого правонарушения.
По мнению общества, оно не должно было раскрывать информацию, предусмотренную абзацем 16 подпункта "б" и подпунктом "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты раскрытия информации), поскольку у общества отсутствуют потребители с мощностью энергопринимающих устройств не менее 670 кВт, что соответствует пункту 8(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), а также центры питания, упомянутые в абзаце 16 подпункта "б" пункта 11 названных Стандартов.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит отказать в ее удовлетворении, обжалуемые судебные акты - оставить без изменения.
В судебном заседании представители сторон подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее.
Арбитражными судами установлено, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что общество, являясь сетевой организацией и субъектом розничного рынка электрической энергии, в нарушение абзаца 16 подпункта "б" и подпункта "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации не разместило на своем официальном сайте информацию, предусмотренную данными пунктами, за 3 квартал 2012 года.
По данным фактам 06.12.2012 антимонопольным органом в отношении общества составлен протокол N 02-04/63-2012 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП Российской Федерации; постановлением от 21.12.2012 N 02-04/63-2012 общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования о признании данного постановления незаконным, арбитражные суды исходили из наличия в деянии общества по вышеуказанным эпизодам состава вменяемого правонарушения, вины в его совершении, соблюдения антимонопольном органом порядка привлечения общества к административной ответственности и отсутствия оснований признания совершенного правонарушения малозначительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Статьей 9.15 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно Стандартам раскрытия информации под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (пункты 1, 2 Стандартов).
Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме (пункт 3 (1)).
В соответствии с абзацем 16 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ.
Подпункт "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации обязывает сетевую организацию раскрывать информацию о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения.
В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Факт нераскрытия обществом информации, предусмотренной в абзаце шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, за 3 квартал 2012 года подтвержден имеющимися в деле и приведенными в судебных актах доказательствами.
С учетом изложенного вывод судов двух инстанций о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 КоАП Российской Федерации, является правильным.
Суды дали оценку и обоснованно отклонили доводы общества, вновь заявленные в кассационной жалобе.
Исходя из целей правового регулирования рынков электрической энергии, суды правомерно указали, что Стандарты раскрытия информации не обуславливают исполнение обязанности по раскрытию соответствующей информации наличием или отсутствием у общества потребителей с указанными мощностями либо центров питания.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Бурятия и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежат оставлению без изменения.
На основании части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вследствие чего уплаченная обществом при подаче кассационной жалобы государственная пошлина в размере 2 000 рублей по платежному поручению от 26 июня 2013 года N 164 подлежит возврату из федерального бюджета с выдачей соответствующей справки.
Руководствуясь статьями 104, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 марта 2013 года по делу N А10-16/2013, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Селенгинские электросети" из федерального бюджета 2 000 (две тысячи) рублей, уплаченных по платежному поручению от 26 июня 2013 года N 164.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чупров |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.