г. Иркутск |
|
26 сентября 2013 г. |
N А10-816/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей: от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал "Бурятэнерго") Цыбиковой С.С. (доверенность от 21.03.2013 N 44), от Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия - Краснюк О.А. (доверенность от 02.09.2013 N 1), от прокурора Республики Бурятия - Забродиной Ю.Б.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал "Бурятэнерго") на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 июня 2013 года по делу N А10-816/2013 (суд первой инстанции: Устинова Н.В., Мархаева Г.Д.-С., Пунцукова А.Т.),
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал "Бурятэнерго") (ОГРН 1052460054327, место нахождения: г. Улан-Удэ, далее - ОАО "МРСК Сибири", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (ОГРН 1020300973208, место нахождения: г. Улан-Удэ, далее - служба) о признании недействующим приказа от 26.12.2012 N 1/55 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия".
В порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечен прокурор Республики Бурятия (далее - прокурор).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 июня 2013 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд признал приказ службы соответствующим Федеральному закону от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1178).
В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что службой неверно определен баланс электрической энергии и мощности, передаваемой по сетям общества, необоснованно учтены объемы услуг оказываемых открытым акционерным обществом "ФСК ЕЭС" по единой национальной электрической сети. Полагает, что при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии подлежали учету сведения об объемах передаваемой электроэнергии без учета объектов "последней мили".
В отзывах на кассационную жалобу служба и прокурор просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали правовые позиции, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на неё соответственно.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом службы от 26.12.2012 N 1/55 "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия" установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия на 1 и 2 полугодия 2013 года и введены в действие согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.
Приказ опубликован в установленном порядке в газете "Бурятия" от 29.12.2012 N 146 (4705).
Общество, считая, что указанный приказ нарушает его права и законные интересы и не соответствует закону, обратилось в суд с заявлением.
Признав, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования на основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год Федеральная служба по тарифам устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают на очередной финансовый год на розничном рынке, в том числе единые (котловые) тарифы (пункт 63).
При установлении тарифов, указанных в пунктах 62 и 63 настоящего документа, регулирующие органы обязаны учитывать, в частности, макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (пункт 64).
Пунктом 81 Основ ценообразования предусмотрено, что в качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом.
Суд указал, что величина заявленной мощности является необходимым условием для определения стоимости услуг по передаче электрической энергии при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии, и пришел к выводу, что при расчете котлового тарифа служба правомерно применила величину заявленной мощности с учетом потребителей "последней мили", предусмотренной в сводном прогнозном балансе Федеральной службы по тарифам России "Технологическом расходе электрической энергии (потери) в электрических сетях на 2013 год".
Довод заявителя о том, что служба произвольно определила объемы оказываемых услуг для ОАО "МРСК Сибири", подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как следует из пункта 15 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2, при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. При этом расчетный годовой объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого ФСТ России сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
В силу пункта 6 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам России от 12.04.2012 N 53-э/1, основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые участниками оптового рынка, организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее - организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка и сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потерь) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
Судом установлено, что письмом в адрес службы общество подтвердило величину заявленной мощности в размере 466,18 МВт, согласованную с открытым акционерным обществом "Бурятэнергосбыт" на 2013 год в рамках договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
Данная величина была включена в сводный прогнозный баланс на 2013 год и правомерно учтена службой при расчете котлового тарифа.
На основании изложенного судебная коллегия считает обоснованными выводы суда о величине мощности, подлежащей применению при соответствующих расчетах.
Иные доводы, изложенные обществом в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда и признаны несостоятельными, сводятся к переоценке выводов о фактических обстоятельствах дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения от 28 июня 2013 года, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт основан на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 июня 2013 года по делу N А10-816/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.