г. Иркутск |
|
14 ноября 2013 г. |
N А33-2209/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чупрова А.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карнауховой К.А.,
при содействии Арбитражного суда Красноярского края (судья Шевцова Т.В., секретарь судебного заседания Чернецкий Н.Н.),
при участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителей: администрации города Красноярска - Глебовой Евгении Юрьевны (доверенность от 19.12.2012); общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Партнер" - Димиденко Романа Владимировича (директор, решение от 15.07.2010, паспорт), Игнатьева Евгения Анатольевича (доверенность от 08.02.2013),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 апреля 2013 года по делу N А33-2209/2013, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 августа 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Иванова Е.А., суд апелляционной инстанции: Борисов Г.Н., Дунаева Л.А., Колесникова Г.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Партнер" (г. Красноярск; ОГРН 1102468033689; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Красноярска (г. Красноярск; ОГРН 1022402655758; далее - администрация), выразившегося в непринятии решения о разрешении либо об отказе в разрешении на размещение временных сооружений по заявлению общества от 26.09.2011 о предоставлении для размещения автостоянки земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. 40 лет Победы, 30.
Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления архитектуры администрации города Красноярска (далее - Управление архитектуры), Департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее - Департамент), администрации Советского района города Красноярска. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 2 апреля 2013 года администрация Советского района города Красноярска исключена из числа третьих лиц.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 апреля 2012 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 5 августа 2013 года, заявленное требование удовлетворено. Судом на администрацию возложена обязанность в течение десяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть по существу заявление общества от 26.09.2011 в порядке, предусмотренном постановлением администрации городаКрасноярска от 09.02.2010 N 55 (в редакции от 03.06.2011 N 212).
Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами норм материального права. Администрация заявляет, что не является органом, уполномоченным на рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на размещение временного сооружения, в связи с чем такая обязанность возложена судом на администрацию незаконно.
В отзыве на кассационную жалобу общество соглашается с судебными актами, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу не представили.
В судебном заседании представители администрации и общества подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее.
Управление архитектуры и Департамент о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
Как установлено арбитражными судами и следует из материалов дела, общество 24.08.2011 и 26.09.2011 обратилось в Управление архитектуры с заявлением о предоставлении для размещения автостоянки земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Советский район, мкр. Солнечный, ул. 40 лет Победы, 30 (далее - земельный участок).
Управление архитектуры выдало обществу извещение от 15.12.2011 N 19319, разрешающее сбор согласований по испрашиваемому земельному участку для дальнейшего решения вопроса о возможности размещения временной автостоянки.
Общество представило Управлению архитектуры заявление от 13.04.2012 и согласования по указанному земельному участку.
Письмом от 27.04.2012 N 1316 администрация Советского района г. Красноярска (уполномоченный орган в связи с передачей функций по размещению временных сооружений) уведомила общество о приостановлении продления сроков размещения автостоянок до утверждения схемы их размещения в связи с принятием администрацией постановления от 02.04.2012 N 136 "О внесении изменений в постановление администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55".
В этой связи общество 03.05.2012 обратилось к администрации Советского района с заявлением о включении испрашиваемого земельного участка в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, на что администрация Советского района г. Красноярска письмом от 24.05.2012 N 1606 сообщила, что указанный земельный участок включен в схему размещения временных сооружений на территории Советского района; решение вопроса по размещению автостоянки будет принято после утверждения схемы.
Общество 12.10.2012 обратилось к администрации Советского района г. Красноярска за разъяснениями о включении земельного участка в схему размещения временных сооружений; письмом от 01.11.2012 администрация Советского района сообщила обществу, что автостоянка по ул. 40 лет Победы, 30 включена в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска как перспективная автостоянка.
Общество 09.10.2012 обратилось в Департамента об исключении земельного участка из перспективной схемы и продолжении работы по заключению договора аренды с обществом без проведения конкурсных процедур.
Письмом от 07.11.2012 N 01/4999-дг Департамент сообщил обществу о необходимости обращения с заявлением о размещении временного сооружения после утверждения методики определения начальной цены лота правовым актом города.
Полагая, что бездействие администрации по нерассмотрению заявления о выдаче разрешения на размещение временного сооружения нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, арбитражные суды исходили из наличия факта незаконного бездействия администрации, нарушающего права и законные интересы общества, поскольку заявление общества о выдаче разрешения на размещение автостоянки не было рассмотрено уполномоченным органом.
Суд апелляционной инстанции на основании Устава города Красноярска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Красноярска отклонил доводы администрации о том, что она не является уполномоченным органом по рассмотрению заявления общества.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене в связи со следующим.
Факт бездействия органов местного самоуправления города Красноярска, выразившегося в нерассмотрении по существу заявления общества от 26.09.2011, установлен арбитражными судами и администрацией по существу не оспаривается.
Довод администрации о том, что она не является уполномоченным органом по рассмотрению заявления общества от 26.09.2011, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции со ссылкой на Устав города Красноярска и нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Красноярска.
В соответствии с положениями Устава города Красноярска администрация является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления; ее состав входят Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города; администрация в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в городской собственности; органы администрации образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию; администрация района в городе является территориальным органом (подразделением) администрации.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении архитектуры администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 22.08.2008 N 193-р, Управление архитектуры является органом администрации города Красноярска по осуществлению полномочий в области архитектурной и градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1.1. Положения о департаменте градостроительства администрации города, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 17.08.2010 N 114-р, Департамент является органом администрации, созданным в целях реализации полномочий администрации в области градостроительной политики на территории города.
Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 N 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, редакция которого на момент обращения общества с заявлением от 26.09.2011 предусматривала, что основанием для размещения временного сооружения на территории города являлось распоряжение администрации города.
Учитывая приведенные нормы материального права, суд апелляционной инстанции обоснованно указал на правомерность возложения судом первой инстанции именно на администрацию обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
С данным выводом как соответствующим нормам материального права и обстоятельствам дела соглашается суд кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 29 апреля 2013 года по делу N А33-2209/2013, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 августа 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.И. Чупров |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.