г. Иркутск |
|
21 января 2014 г. |
N А33-8422/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Парской Н.Н., Рудых А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 июля 2013 года по делу N А33-8422/2013, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2013 года по тому же делу (суд первой инстанции: Смольникова Е.Р., апелляционный суд: Иванцова О.А., Борисов Г.Н., Морозова Н.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Великая стена" (далее - ООО "Великая стена", общество) (ОГРН 1072466007570, место нахождения: г.Красноярск) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю (далее - инспекция) (ОГРН 1042441190010, место нахождения: Красноярский край, г.Канск), выразившихся в выдаче справки N 7654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 01.04.2013, содержащей сведения о задолженности по уплате административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 июля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2013 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, в которой просит их отменить, принять по делу судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, действующая форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, предусматривает отражение информации о любых видах штрафов, в том числе и за совершение административных правонарушений, в связи с чем выводы судов о наличии оснований для признания оспариваемых действий инспекции незаконными являются неправомерными.
В отзыве на кассационную жалобу общество, не соглашаясь с доводами заявителя, указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, постановления апелляционного суда, в связи с чем просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения судами норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, предметом заявленных по настоящему спору требований является признание незаконными действий инспекции по выдаче справки N 7654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием - включение в указанную справку сведений о неуплаченном обществом административном штрафе в размере 30 000 рублей, подлежащим взысканию на основании постановления от 20.06.2008 N 510 о привлечении к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
В силу пункта 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы предусмотренных настоящим Кодексом документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок представления таких документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иной порядок их утверждения не предусмотрен настоящим Кодексом.
Приказом Федеральной налоговой службы от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, а также Порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции Федеральной налоговой службы и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе связанных с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В пункте 5 Порядка приведен перечень данных, подлежащих отражению в справке о состоянии расчетов.
Системное толкование приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что справка о состоянии расчетов является официальным документом, прямо предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, в котором подлежит отражению информация о суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией, возникших только из правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Поскольку административный штраф не приравнивается к обязательным платежам, подлежащим внесению в бюджет в порядке исполнения обязанностей налогоплательщика, суды, исходя из вышеизложенного, пришли к законным и обоснованным выводам о том, что задолженность по уплате административных штрафов не подлежит включению в справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по уплате налогов, сборов, пени, налоговых санкций.
Отражение в справке N 7654 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам сведений о наличии у ООО "Великая стена" задолженности по административному штрафу в отсутствие к тому правовых оснований нарушает права и законные интересы последнего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем правомерны выводы судов о признании оспариваемых действий инспекции незаконными.
Изложенные в кассационной жалобе доводы, оспаривающие данные выводы судов, основаны на ошибочном толковании заявителем вышеприведенных норм материального права, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции как несостоятельные.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 июля 2013 года по делу N А33-8422/2013, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2013 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Н.Н. Парская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.