г. Иркутск |
|
29 января 2014 г. |
N А10-201/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "С-транс-С" - Ощериной Оксаны Николаевны (доверенность от 06.06.2012),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "С-транс-С" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 октября 2013 года по делу N А10-201/2013 (суд первой инстанции: Пунцукова А.Т.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "С-транс-С" (г. Улан-Удэ, ОГРН: 1080326008421, далее - ООО "С-транс-С", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 N 02-04/69-2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Определением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2013 года в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано, апелляционная жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе ООО "С-транс-С" ставит вопрос о проверке законности решения суда первой инстанции по мотивам неправильного применения судом первой инстанции статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Бурятское УФАС России считает решение суда первой инстанции законным, просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ООО "С-транс-С" в судебном заседании поддержала доводы кассационной жалобы.
Бурятское УФАС России, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомление о вручении почтового отправления N 07056, информация, размещенная на официальном сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа 25.12.2013), заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия его представителя.
Проверив правильность применения суд норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.11.2012 Бурятским УФАС России в целях осуществления государственного контроля за соблюдением обществом Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), в период с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. произведен осмотр Интернет-сайта ООО "С-транс-С" по адресу: http://s-trans-s.info/. Составлен акт осмотра Интернет-сайта от 21.11.2012.
12.12.2012 должностными лицами антимонопольного органа по факту нарушения абзацев 15, 16, 17 подпункта "б" пункта 11, подпунктов "в", "в (1)", "г", "е", "з" пункта 11 Стандартов в отношении ООО "С-транс-С" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП Российской Федерации.
Постановлением от 27.12.2012 N 02-04/69-2012 Бурятское УФАС России привлекло ООО "С-транс-С" к административной ответственности, предусмотренной статьёй 9.15 КоАП Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере в размере 200 000 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая ООО "С-транс-С" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 27.12.2012 N 02-04/69-2012, исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, соблюдения антимонопольным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП Российской Федерации.
Выводы суда первой инстанции постановлены при правильном применении норм материального права и норм процессуального права, с учётом установленных фактических обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела доказательств.
В соответствии со статьёй 9.15 КоАП Российской Федерации нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 Стандартов под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
В силу пункта 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
Согласно Стандартам субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации (пункт 3); субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам. На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях (пункт 3(1).
Таким образом, общество как сетевая организация, являющаяся субъектом розничного рынка электрической энергии, обязано было раскрывать информацию.
Факт виновного нарушения абзацев 15, 16, 17 подпункта "б" пункта 11, подпунктов "в", "в (1)", "г", "е", "з" пункта 11 Стандартов подтверждается актом осмотра Интернет-сайта (л.д.83-85, том, 1), протоколом от 12.12.2012 N 02-04/69-2012 об административном правонарушении (л.д. 111-116, том 1), объяснениями представителя общества (л.д.117-118, л.д. 131, том 1), постановлением о назначении административного наказания от 27.12.2012 (л.д.136-143, том 1).
При таких обстоятельствах антимонопольный орган обоснованно привлёк ООО "С-транс-С" к административной ответственности, предусмотренной статьёй 9.15 КоАП Российской Федерации.
Заявитель кассационной жалобы, не оспаривая вывод суда о том, что обществом не была раскрыта информация, предусмотренная положениями названных Стандартов, ссылается на то, что общество своими действиями не причинило экономического ущерба интересам граждан, общества и государства, вменяемое ООО "С-транс-С" правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем полагает, что данное правонарушение должно быть квалифицировано как малозначительное.
Доводы заявителя кассационной жалобы проверены, однако не могут быть учтены судом кассационной инстанции.
Как следует из судебного акта по делу, суд не усмотрел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 14 октября 2013 года по делу N А10-201/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.И. Чупров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.