г. Иркутск |
|
5 мая 2014 г. |
N А78-5275/2010 |
Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 5 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бандурова Д.Н.,
судей: Палащенко И.И.. Кореневой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кайдаш Н.И.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи присутствующего в Арбитражном суде Забайкальского края конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Аманта" Столбова Виктора Викторовича (паспорт),
рассмотрев заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Аманта" о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 в разумный срок,
установил:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Аманта" (ОГРН 1058080003101, Забайкальский край, поселок городского типа Агинское, далее - ООО "Аманта", общество) обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением к Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края, Отделу экономики, промышленности, транспорта, связи и имущества Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края о взыскании суммы долга в размере 1 837 867 рублей 73 копейки, 200 000 рублей компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 454 872 рубля.
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 16 декабря 2013 года по делу N А78-11053/2013 требование о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 выделено в отдельное производство для направления в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 декабря 2013 года по делу N А78-5275/2010 заявление конкурсного управляющего ООО "Аманта" о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 оставлено без движения.
23.01.2014 в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа поступило от конкурсного управляющего ООО "Аманта" уточнение заявления о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010.
Определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 января 2014 года по делу N А78-5275/2010 заявления конкурсного управляющего ООО "Аманта" о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 в сумме 620 280 рублей принято к производству окружного суда. Указанным определением к участию в рассмотрении заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (ИНН 7536098079, Забайкальский край, г. Чита, далее - Управление казначейства); Администрация муниципального района "Агинский район" Забайкальского края (ОГРН 1058080072302, Забайкальский край, поселок Агинское, далее - Администрация); Отдел экономики, промышленности, транспорта, связи и имущества Администрации муниципального района "Агинский район" (ОГРН 1068080020909, Забайкальский край, поселок Агинское, далее - Отдел экономики).
В обоснование заявленных требований конкурсный управляющий ООО "Аманта" указал на то, что вступившим 14.10.2010 в законную силу решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 с Отдела экономики в пользу ООО "Аманта" взыскано 1 519 841 рубль 73 копейки основного долга, 318 026 рубля 73 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, всего - 1 837 867 рублей 73 копейки. На основании вступившего в законную силу судебного акта 14.10.2010 выдан исполнительный лист серии АС N 001311263. Данный исполнительный лист был предъявлен для исполнения в Управление казначейства, до настоящего времени выплата денежных средств по исполнительному листу не производилась.
Общество пояснило, что имеет право на взыскание процентов по ставке рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 %, а исходя из судебной практики Европейского суда по правам человека, при определении размера компенсации расчет суммы компенсации производится с учетом процентной ставки Европейского центрального банка увеличенной на три процента, и представило расчет компенсации за период с 15.01.2011 по 15.01.2014 (1080 дней) в размере 620 280 рублей. Неисполнение вступившего в законную силу решения суда в течение нескольких лет повлекло за собой банкротство общества.
Управление казначейства на заявление конкурсного управляющего ООО "Аманта" представило письменные пояснения, в которых указало, что исполнительный документ серии АС N 001311263, выданный Арбитражным судом Забайкальского края 14.10.2010 по делу N А78-5275/2010, о взыскании с Отдела экономики в пользу ООО "Аманта" 1 519 841 рубля 73 копеек основного долга, 318 026 рубля 73 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами, всего 1 837 867 рублей 73 копеек, был предъявлен в Управление казначейства (отдел N 28 УФК по Забайкальскому краю) 07.11.2012.
Отдел экономики имеет лицевой счет как получатель средств местного бюджета, открытый в отделе N 28 УФК по Забайкальскому краю (п. Агинское). В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Отделу экономики направлено уведомление УПЛ-12-9364 от 08.11.2012 о поступлении исполнительного документа. Отделом экономики 14.11.2012 в адрес отдела N 28 УФК по Забайкальскому краю предоставлена информация об источнике образования и кодах бюджетной классификации по исполнению требований исполнительного листа. Одновременно с информацией представлен запрос-требование в Комитет финансов Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края о выделении дополнительных объемов финансирования в сумме 1 837 867 рублей для оплаты требований исполнительного листа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдел N 28 УФК по Забайкальскому краю приостановил операции по лицевому счета Отдела экономики (уведомление N УБЛ-12-4674 от 08.02.2013).
Управление казначейства полагает невозможным применить расчет суммы компенсации, приведенный конкурсным управляющим ООО "Аманта" в заявление, так как сумма компенсации не зависит от суммы неисполненных денежных обязательств.
Администрация и Отдел экономики в отзыве на заявление конкурсного управляющего ООО "Аманта" заявили о пропуске срока обращения в суд о взыскании суммы компенсации за неисполнение решения суда и необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.
Определением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 марта 2014 года предварительное судебное заседание было отложено до 4 апреля 2014 года до 11 часов 00 минут (время в г. Иркутске). Указанным определением к участию в рассмотрении заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет финансов Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края (далее - Комитет финансов).
В связи с отсутствием на момент проведения предварительного судебного заседания 04.04.2014 доказательств извещения надлежащим образом Комитета финансов определением от 4 апреля 2014 года предварительное судебное заседание было повторно отложено до 28 апреля 2014 года до 15 часов 00 минут (время в г. Иркутске).
Заинтересованные лица: Управление казначейства, Администрация, Отдел экономики, Комитет финансов, - извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений N N 66402573027266, 66402573027259, 66402573027242, 66402573027310 соответственно), своих представителей в судебное заседание не направили, возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие не заявили.
Комитет финансов пояснения, отзыв на заявление не представил.
Суд в предварительном судебном заседании, с учетом мнения конкурсного управляющего ООО "Аманта" и отсутствия возражений относительно рассмотрения дела в отсутствие заинтересованных лиц, признал дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.
В судебном заседании арбитражного суда конкурсный управляющий ООО "Аманта" подтвердил доводы, изложенные в заявлении о присуждении компенсации.
Заявление о присуждении компенсации на нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок рассматривается арбитражным судом в порядке, установленном главой 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 удовлетворены исковые требования ООО "Аманта" к Отделу экономики: с ответчика в пользу истца взыскано 1 519 841 рубль 73 копейки основного долга, 318 026 рубля 73 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, всего - 1 837 867 рублей 73 копейки.
Выданный 14.10.2010 на основании принятого судом решения исполнительный лист серии АС N 001311263 передан конкурсным управляющим ООО "Аманта" в территориальный отдел N 28 УФК по Забайкальскому краю 7.11.2012, что не оспаривается заявителем и подтверждается материалами дела. До указанного момента исполнительный лист не предъявлялся.
8.11.2012 Отделу экономики отделом N 28 УФК по Забайкальскому краю вручено уведомление о поступлении исполнительного документа.
Исполнение указанного судебного решения не осуществлялось, что подтверждается справкой Управления казначейства от 26.07.2013 N 91-47-68/654 об отсутствии перечислений денежных средств по исполнительному листу N 001311263, выданного 14.10.2010.
Управлением казначейства не оспариваются обстоятельства неисполнения Отделом экономики до настоящего времени решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 в нарушение сроков, установленных законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 222.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок или право на исполнение судебного акта в разумный срок, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации.
Из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ) следует, что неисполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, служит основанием для возникновения у лица, являющегося в судебном процессе стороной, права на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно пункту 1 постановления от 23 декабря 2010 года Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 64 (далее - постановление Пленума от 23.12.2010 N 30/64) в силу части 1 статьи 1 Закона о компенсации во взаимосвязи с положениями его статьи 3 действие данного Закона распространяется на случаи:
а) нарушения разумных сроков судопроизводства по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и арбитражными судами в соответствии с установленными процессуальным законодательством правилами подведомственности;
б) нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, предусматривающих возложение обязанности на органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих произвести выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных (казенных) учреждений.
Под денежным обязательством согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
В связи с этим судам следует иметь в виду, что действие Закона о компенсации не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, определен статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в арбитражный суд до окончания производства по исполнению судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Конкурсный управляющий ООО "Аманта" обратился с заявлением о присуждении компенсации 13.12.2013, о чем свидетельствует штамп Арбитражного суда Забайкальского края, то есть до момента исполнения и по истечении 10 месяцев со дня истечения срока, установленного законодательством для исполнения судебного акта.
Оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для подтверждения фактов предъявления взыскателем исполнительного листа для исполнения, принятия его к исполнению должником и неисполнения решения суда на момент обращения с заявлением о присуждении компенсации.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 4-П указано, что как следует из статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 2), 18, 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 52, 53, 55 и 118 Конституции Российской Федерации, гарантированная ею и являющаяся обязанностью государства защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе судебная защита, право на которую относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, не может быть признана действенной, если вынесенный в целях восстановления нарушенных прав судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
При рассмотрении заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок арбитражный суд учитывает следующие обстоятельства: наличие факта нарушения права заявителя на исполнение судебного акта в разумный срок; сложность исполнительного производства; поведение заявителя и других участников процесса; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, общая продолжительность исполнения судебного акта; размер и природу возникновения присужденного судом денежного взыскания.
Согласно пункту 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по искам к казенным учреждениям производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Таким образом, установленный бюджетным законодательством трехмесячный срок для исполнения исполнительных документов истек в феврале 2013 года.
При оценке общей продолжительности по исполнению судебного акта судом учитывается своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, а также направления такого документа в орган, уполномоченный исполнять соответствующий судебный акт.
Превышение разумного срока исполнения судебного акта не оправдывают обстоятельства, связанные, в том числе, с организацией процедуры исполнения судебных актов, отсутствием необходимых для исполнения судебного акта денежных средств (пункт 39 постановления Пленума от 23.12.2010 N 30/64).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 43 постановления Пленума от 23.12.2010 N 30/64, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления надлежаще оформленного исполнительного документа на исполнение до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
С учетом указанных положений и заявленного конкурсным управляющим ООО "Аманта" периода продолжительность неисполнения судебного акта составляет 341 день (с 08.02.2013 по 15.01.2014).
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о превышении разумных сроков исполнения судебного акта.
При определении разумного срока исполнения судебного акта Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа исходит из законодательного закрепления положения о том, что для осуществления действий по исполнению судебных актов по искам к казенным учреждениям достаточно 3-х месяцев.
В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении заявления, установив обстоятельства спора, арбитражный суд приходит к выводу о доказанности нарушения права ООО "Аманта" на исполнение судебного акта в разумный срок. При этом судом также установлено, что указанное нарушение вызвано причинами, не зависящими от самого заявителя.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 39, 40 постановления Пленума от 23.12.2010 N 30/64, для разрешения вопроса о присуждении компенсации не имеют юридического значения доводы о невозможности своевременного исполнения судебного акта в связи с дефицитом бюджета муниципального района, поскольку судебный акт должен быть исполнен в установленный законом срок вне зависимости от проблем финансирования и сложностей межбюджетных отношений.
В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о достаточности и эффективности действий, осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта, суд установил, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, свидетельствующих о достаточности и эффективности действий, осуществляемых Отделом экономики, Администрацией, Комитетом финансов для исполнения решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 в установленные законодательством сроки, заинтересованными лицами не представлено.
На основании вышеизложенного арбитражный суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Неисполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, служит основанием для возникновения у лица, являющегося в судебном процессе стороной, права на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в порядке главы 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с применением положений Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается арбитражным судом в денежной форме.
Согласно пункту 4 части 9 статьи 3 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных учреждений, интересы муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
В силу части 3 статьи 4 названного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (пункт 55 постановления Пленума N 30/64).
Суд, учитывая письменные пояснения Управления казначейства и представленные в материалы дела документы, приходит к выводу, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит взысканию с Администрации в лице Комитета финансов.
Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Конкурсный управляющий ООО "Аманта" заявил требование о взыскании компенсации за период с 15.01.2011 по 15.01.2014 (1080 дней) в размере 620 280 рублей.
При определении размера компенсации, подлежащей выплате обществу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа исходит из следующих обстоятельств: задолженность по исполнительному производству на момент указанный конкурсным управляющим (15.01.2014) составляла 1 837 867 рублей 73 копейки, исполнительное производство по делу не окончено, просрочка исполнения судебного акта составила 341 день.
Учитывая принципы разумности и справедливости, практику Европейского суда по правам человека, а также обстоятельства принятия должником мер по погашению задолженности, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает возможным определить сумму компенсации, подлежащую присуждению, в размере 30 000 рублей.
Довод конкурсного управляющего ООО "Аманта" о том, что общество имеет право на взыскание суммы компенсации, исходя из суммы процентов по ставке рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации в размере 8,25 % плюс три процента, отклоняется судом.
Размер компенсации определяется судом с учетом критериев, установленных частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ.
Поскольку право на исполнение судебного акта в разумный срок имеет публично-правовую природу, и механизм определения данной компенсации не связан с разрешением вопросов о правах заявителя в частноправовых (гражданских) отношениях, то размер компенсации не может определяться величиной предполагаемых убытков заявителя вследствие нарушения гражданско-правовых обязательств, для которых законодательством установлены иные гражданско-правовые способы защиты прав.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 4 000 рублей на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Администрацию.
Руководствуясь статьями 110, 222.1-222.9, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
РЕШИЛ:
Заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Аманта" (ОГРН 1058080003101, место нахождения: Забайкальский край, поселок городского типа Агинское, ул. Лазо, 7) о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение решения Арбитражного суда Забайкальского края от 13 сентября 2010 года по делу N А78-5275/2010 в разумный срок удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края в лице Комитета финансов Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края за счет средств местного бюджета в пользу общества с ограниченной ответственностью "Аманта" 30 000 рублей компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, 4 000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Обязать Комитет финансов Администрации муниципального района "Агинский район" Забайкальского края перечислить взысканные денежные средства на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Аманта" (ИНН 8001009917, КПП 800101001): Филиал АТБ (ОАО) в г. Улан-Удэ, р/сч 40702810734230000055, БИК 048142744, к/с 30101810700000000744.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Выдать исполнительный лист.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Д.Н. Бандуров |
Судьи |
Т.И. Коренева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, в разумный срок исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (пункт 55 постановления Пленума N 30/64).
...
Размер компенсации определяется судом с учетом критериев, установленных частью 2 статьи 2 Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ."
Решение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2014 г. N Ф02-6676/13 по делу N А78-5275/2010
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2014 Решение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6676/13