г. Иркутск |
|
20 ноября 2014 г. |
N А19-2305/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новогородского И.Б.,
судей: Парской Н.Н., Рудых А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2014 года по делу N А19-2305/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Мусихина Т.Ю.; суд апелляционной инстанции: Никифорюк Е.О., Желтоухов Е.В., Басаев Д.В.),
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Иркутска (ИНН 3810031323, ОГРН 1023801428738; далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Иркутской области" (ОГРН 1073810000395, ИНН 3810044940; далее - учреждение) о взыскании 22 425 рублей 3 копеек, составляющих финансовые санкции за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Фонд, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности и обоснованности в связи с неправильным применением судами норм материального права.
По мнению фонда, поскольку учреждением исполнена обязанность своевременного предоставления достоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, только 20.03.2013 - с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, к учреждению должна быть применена финансовая санкция, предусмотренная статьей 17 указанного закона.
Учреждением отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов судов установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, фондом проведена проверка своевременности представления учреждением сведений индивидуального (персонифицированного) учета о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования за 2012 год.
По результатам проверки фондом составлен акт камеральной проверки от 20.06.2013 N 89 и вынесено решение от 30.07.2013 N 89 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде штрафа в размере 22 425 рублей 3 копейки за нарушение установленного законом срока предоставления соответствующих сведений. сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного)
Требованием от 09.09.2013 N 89 учреждению предложено добровольно уплатить сумму штрафа.
Поскольку учреждением в добровольном порядке требование не исполнило, управление обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Иркутской области.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, исходя из следующего.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ) установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, установленные в данном пункте.
За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации (абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
В соответствии со статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 15 Закона N 27-ФЗ и пункта 34 Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных документах индивидуального (персонифицированного) учета страхователь имеет право корректировать предоставляемые в фонд сведения путем представления в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок исправленных форм таких документов.
Судами установлено, что в материалы дела учреждением представлены протоколы приема сведений пенсионным фондом от 12.02.2013 (то есть в установленный законом срок - до 15 февраля 2013), от 28.02.2013, от 05.03.2013 с отметками о непринятии данной отчетности ввиду обнаружения ошибок (отрицательные протоколы о приеме сведений).
Таким образом, направляя неоднократно сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2012 электронным способом, страхователь принимал меры к устранению обстоятельств, послуживших основанием для непринятия пенсионным фондом указанных сведений.
Доводы пенсионного фонда о том, что индивидуальные сведения за 2012 год в исправленном виде приняты только 20.03.2013, а это является нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, были рассмотрены и правомерно отклонены судами двух инстанций.
Как правильно указали суды, фактически учреждение привлечено к ответственности за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, поскольку первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета содержали недочеты, ошибки, впоследствии исправленные учреждением, которые не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством.
Поскольку учреждение привлечено к ответственности именно за несвоевременное представление сведений, что не подтверждается материалами дела, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Иные доводы кассационной жалобы не влияют на выводы судов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 апреля 2014 года по делу N А19-2305/2014 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Новогородский |
Судьи |
Н.Н. Парская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.