г. Иркутск |
|
4 декабря 2014 г. |
N А19-2445/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Сонина А.А., Чупрова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИВИ" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 апреля 2014 года по делу N А19-2445/2014, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции: Загвоздин Д.В.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н., Ткаченко Э.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИВИ" (ОГРН 1023801022222, г. Иркутск, далее - ООО "ИВИ", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об оспаривании постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, г. Иркутск, далее - служба, административный орган) от 28.01.2014 N 2-10/14 о привлечении к административной ответственности.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 апреля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения норм материального права и нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 07.10.2014), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 24.12.2013 по 21.01.2014 уполномоченным лицом службы проведено мероприятие по осуществлению государственного строительного надзора за строительством объекта капитального строительства "Производственная база N 59361. АБК и складские помещения. АБК N 3", расположенного по адресу: по адресу: г. Иркутск, ул. Толевая, 4, кадастровый номер земельного участка 38:36:000011:4280.
ООО "ИВИ" на строительство объектов капитального строительства по данному адресу выдано разрешение на строительство от 06.12.2013 N RU 38303000-242/13, согласно которому обществу разрешено строительство складских помещений: Склад N 4, Склад N 5, Склад N 6 по адресу: г. Иркутск, ул. Толевая, 4.
На момент проверки 24.12.2013 зафиксирован факт строительства здания АБК N 3 по адресу: г. Иркутск, ул. Толевая, 4, кадастровый номер земельного участка 38:36:000011:4280. Также работы по строительству здания АБК N 3 велись обществом ранее 08.11.2013 (акт осмотра б/н от 08.11.2013).
Здание АБК N 3 представляет собой прямоугольное в плане четырехэтажное здание размерами в осях 36 х 18,4 м. Предположительно остов здания - перекрестно-стеновая система из монолитного железобетона. Наружные стены обшиты сайдингом, оконные проемы заполнены блоками из ПВХ профилей. Дверные проемы - металлические утепленные двери. Кровля - скатная, материал кровли - профлист. Ведутся работы по отделке помещений, устройству инженерных систем.
Строительство здания АБК N 3 осуществляется обществом без получения в установленном порядке разрешения на строительство, чем нарушается часть 2 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки составлены акт от 21.01.2014 N 6258/13 и протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 N 6258/13-1, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации.
Постановлением от 28.01.2014 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, правильность применения при рассмотрении дела судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, собственником земельного участка с кадастровым номером 38:36:000011:4280 является общество (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.03.2013 N 90-472572).
Кроме того, общество, как собственник земельного участка, на котором осуществляется строительство, уже обращалось в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешительной документации на строительство вышеуказанного объекта, однако в выдаче данной документации было отказано.
Факт строительства здания АБК N 3 по адресу: г. Иркутск, ул. Толевая, 4, кадастровый номер земельного участка 38:36:000011:4280, без разрешения на строительство, подтверждается актом проверки от 21.01.2014 N 6258/13, протоколом об административном правонарушении от 24.01.2014 N 6258/13-1.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела документы, суды обеих инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава инкриминируемого административного правонарушения.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражных судов, получили надлежащую правовую оценку и по существу направлены на переоценку выводов судов о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, что не соответствует целям и задачам кассационного судопроизводства (глава 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 апреля 2014 года по делу N А19-2445/2014, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.А. Сонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.