г. Иркутск |
|
16 декабря 2014 г. |
N А19-19263/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Кадниковой Л.А., Чупрова А.И.,
при участии в судебном заседании представителя Межведомственной комиссии по вопросам миграции Сидоренко Карины Викторовны (доверенность от 09.01.2014 N 22-МВК/13-4),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межведомственной комиссии по вопросам миграции на определение Арбитражного суда Иркутской области от 8 июля 2014 года по делу N А19-19263/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции - Назарьева Л.В., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фигаро" (ОГРН 1073811006719, г. Иркутск) (далее - ООО "Фигаро", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения Межведомственной комиссии по вопросам миграции (далее - Межведомственная комиссия), изложенного в уведомлении от 04.07.2011 N 06/1556 Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (ОГРН 1083808000980, г. Иркутск) (далее - Министерство), о нецелесообразности привлечения иностранных работников.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2012 года заявленное требование удовлетворено. На Межведомственную комиссию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Межведомственная комиссия по вопросам миграции обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о прекращении исполнительного производства от 15.11.2012 N 3945/12/21/38, возбужденного судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП УФССП России по Иркутской области на основании исполнительного листа от 22.05.2012АС N 000124681 по настоящему делу.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 8 июля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
Межведомственная комиссия обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить названные судебные акты, указывая на необоснованность выводов судов об отсутствии доказательств утраты Межведомственной комиссией возможности исполнения решения суда.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783 (далее - Правила N 783), в соответствии с которыми осуществлялось определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утратили силу с 01.01.2014; при этом формирование квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Иркутской области на 2011 год исполнено, в связи с чем заявление общества об увеличении размера потребности в иностранных работниках и утвержденных квот на 2011 год не может быть удовлетворено; из пунктов 34 и 36 названных Правил следует, что увеличение потребности в привлечении иностранных работников, квот, представление предложения об увеличении (уменьшении) потребности в привлечении иностранных работников и размера квот происходит в течение года, на который утверждены квоты; действующими в настоящее время Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2014 N 27н (далее - Правила N 27н), устанавливается увеличение (уменьшение) размера потребности в привлечении иностранных работников только на предстоящий год и на текущий год; порядок устранения нарушения прав и законных интересов в случаях признания незаконными отказов Межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации данными Правилами не предусмотрен, следовательно, у Межведомственной комиссии отсутствует возможность исполнить исполнительный документ.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Фигаро" считает ее доводы несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в сети Интернет), ООО "Фигаро" своих представителей в суд кассационной инстанции не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель Межведомственной комиссии в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2012 года по заявлению ООО "Фигаро" признано незаконным решение Межведомственной комиссии, изложенное в уведомлении Министерства от 04.07.2011 N 06/1556, о нецелесообразности привлечения иностранных работников как несоответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 783. На Межведомственную комиссию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
08.10.2012 Арбитражным судом Иркутской области выдан исполнительный лист серии АС N 000124681 на принудительное исполнение решения суда от 22 мая 2012 года.
15.11.2012 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП УФССП России Амиль Н.Г. в отношении Межведомственной комиссии возбуждено исполнительное производство N 3945/12/21/38.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявления Межведомственной комиссии о прекращении исполнительного производства, пришли к выводу об отсутствии оснований для прекращения исполнительного производства, поскольку заявленные Межведомственной комиссией доводы не являются основаниями, предусмотренными статьей 43 Закона об исполнительном производстве, для прекращения исполнительного производства; доказательства, подтверждающие реальную утрату возможности исполнения требований исполнительного документа, не представлены.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Как следует из заявления Межведомственной комиссии в суд, в качестве основания для прекращения производства в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) указано на то, что утрачена возможность исполнения исполнительного документа, поскольку формирование квот на 2011 год уже закончено, Правила N 783 утратили силу, Правилами N 27н не предусмотрен порядок устранения нарушения прав и законных интересов в случаях признания незаконными отказов межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы Межведомственной комиссии о наличии оснований для прекращения исполнительного производства, возбужденного по настоящему делу, и руководствуясь положениями статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 43 Закона об исполнительном производстве, суды пришли к мотивированному выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, для прекращения исполнительного производства, поскольку Межведомственной комиссией не представлены доказательства, подтверждающие реальную утрату возможности исполнения требований исполнительного документа.
Довод Межведомственной комиссии о том, что формирование квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Иркутской области на 2011 год исполнено, в связи с чем заявление общества об увеличении размера потребности в иностранных работниках и утвержденных квот на 2011 год не может быть удовлетворено, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции как не соответствующий резолютивной части решения Арбитражного суда Иркутской области от 22 мая 2012 года, которым на Межведомственную комиссию возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов общества незаконным решением в части отклонения заявки ООО "Фигаро" о потребности в иностранных работниках в количестве 6 человек на 2011 год, изложенным в уведомлении Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 04.07.2011 N 06/1556. Обязанность удовлетворить заявку общества на 2011 год судом на Межведомственную комиссию не возлагалась.
Таким образом, не установив наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, для прекращения исполнительного производства, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявления Межведомственной комиссии о прекращении исполнительного производства.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем определение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 8 июля 2014 года по делу N А19-19263/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.