г. Иркутск |
|
10 апреля 2015 г. |
N А33-10372/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 10 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Соколовой Л.М., Чупрова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Кулик А.А.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Кужлева А.В., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Скворцовой Н.В.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителя открытого акционерного общества "Лесосибирский ЛДК N 1" - Букиной Юлии Юрьевны (доверенность от 16.12.2014 N 181); в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа представителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Борисовой Натальи Борисовны (доверенность от 12.01.2015 N 4),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Красноярского края от 3 декабря 2014 года по делу N А33-10372/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 6 февраля 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Фролов Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Иванцова О.А., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),
установил:
открытое акционерное общество "Лесосибирский ЛДК N 1" (г. Лесосибирск, ОГРН 1022401504949, далее - ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Красноярск, ОГРН 1062466153342, далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.05.2014 N 07/17юл/22 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 3 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 6 февраля 2015 года решение суда от 3 декабря 2014 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ставит вопрос о рассмотрении настоящего дела с нарушением правил о подведомственности, так как дела по части 11 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации должны рассматриваться судами общей юрисдикции.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы кассационной жалобы.
Представитель ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" считает судебные акты законными, доводы кассационной жалобы - необоснованными.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Как установлено материалами дела и судами двух инстанций, Управлением на основании распоряжения от 06.05.2014 N 1803-р/кр "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" проведена проверка исполнения ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" ранее выданных предписаний от 13.02.2014 N 07/2, от 14.02.2014 N 07/3. Выявлен факт невыполнения пункта 1 предписания от 13.02.2014 N 07/2: не проведена регистрация в государственном реестре опасных производственных объектов складов ГСМ филиала Ярцевский, в которых количество горючих жидкостей в установленных и не демонтированных резервуарах склада ГСМ с. Ярцево и склада ГСМ Майского ЛЗУ составляет более 1000 тонн. Составлен акт проверки от 15.05.2014.
Должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении соответствующего содержания.
Постановлением от 15.05.2014 N 07/17юл/22 Управление привлекло ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Признавая по заявлению ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1" незаконным названное постановление, суды двух инстанций исходили из того, что оспариваемое в рамках настоящего дела постановление от 15.05.2014 N 07/17юл/22 вынесено за неисполнение предписания, которое отменено административным органом в порядке саморегулирования, а частью 11 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность только за неисполнение законного предписания.
Выводы судов основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 400 000 до 700 000 рублей.
Предписание в порядке саморегулирования признано административным органом не соответствующим действующему законодательству и отменено.
При таких условиях суды правомерно признали настоящее постановление административного органа незаконным и отменили его.
По мнению заявителя кассационной жалобы, не согласившегося с рассмотрением указанного дела в арбитражном суде, объектом посягательства применительно к части 11 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации являются общественные отношения в области порядка управления; эти отношения, как считает заявитель, не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.
Названные доводы проверены, однако учтены быть не могут.
Общество, по утверждению административного органа, не выполнило пункт 1 предписания от 13.02.2014 N 07/2, так как не провело регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов.
Суды по настоящему делу учли, что заявление общества об оспаривании предписания рассматривалось в арбитражном суде в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (юридическое лицо полагало, что ненормативный правовой акт не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской (экономической) деятельности), ходатайств о неподведомственности дела арбитражному суду не заявлялось; довод о неподведомственности спора арбитражному суду при рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции Управлением не заявлялся.
С учётом изложенного, суды правомерно посчитали, что у них отсутствуют основания для прекращения производства по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду, с чем согласен суд кассационной инстанции.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 3 декабря 2014 года по делу N А33-10372/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 6 февраля 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
Л.М. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.