г. Иркутск |
|
18 декабря 2007 г. |
N А19-9558/07 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
с участием представителей сторон в судебном заседании: Автономной некоммерческой организации "Курсы иностранных языков "Денис Скул" - Ядришникова А.А. (доверенность от 30.05.2007), Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Ангарску - Старостина Е.В.(доверенность от 19.04.2007 N 03.18/6191),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Автономной некоммерческой организации "Курсы иностранных языков "Денис Скул" на решение от 02 июля 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 31 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-9558/07 (суд первой инстанции - Дмитриенко Е.В., суд апелляционной инстанции: Григорьева И.Ю., Доржиев Э.П., Лешукова Т.О.),
установил:
Автономная некоммерческая организация "Курсы иностранных языков "Денис Скул" (далее - организация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Ангарску Иркутской области (далее - налоговая инспекция) от 30.05.2007 N 227/07 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 02 июля 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 31 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, организация обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов административным органом не доказан.
Кроме того, заявитель считает, что нарушена процедура изъятия документов, на которых основываются выводы судов.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция считает судебные акты законными и обоснованными.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 97023 от 27.11.2007, N 97022 от 29.11.2007).
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 26.04.2007 налоговой инспекцией проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в офисе N 305, принадлежащем организации "Курсы иностранных языков "Денис Скул", расположенном по адресу: г.Ангарск, проспект Ленинградский, строение 6.
В ходе проверки установлено неприменение контрольно-кассовой техники при приеме частичной оплаты в сумме 9 270 рублей за оказание услуги - курсов по обучению английскому языку.
По результатам проверки составлены акт от 26.04.2007 и протокол об административном правонарушении от 04.05.2007 N 227/07.
30.05.2007 руководителем налоговой инспекции вынесено постановление N 227/07 о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения организации с заявлением в арбитражный суд о признании незаконным указанного постановления.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях организации состава административного правонарушения, подтверждения факта его совершения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику; выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена в статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт неприменения контрольно-кассовой машины при оказании услуги менеджером - оплата курсов по обучению английскому языку, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, следовательно, привлечение организации к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Довод заявителя о нарушении налоговой инспекцией процедуры изъятия документов отклоняется судом кассационной инстанции, в силу следующего.
Применение мер административного пресечения, в частности изъятие вещей и документов, допускается только в случаях, когда невозможно осуществление иных предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных действий.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки изъятие документации должностным лицом налогового органа не производилось.
С учетом изложенного, организации правомерно отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления налоговой инспекции о назначении административного наказания по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В связи с этим, учитывая требования статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов Арбитражного суда Иркутской области, Четвертого арбитражного апелляционного суда и принятие доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02 июля 2007 года Арбитражного суда Иркутской области и постановление от 31 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-9558/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ю. Пущина |
Судьи |
Л.А.Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.