г. Иркутск |
|
28 декабря 2007 г. |
N А33-6874/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,
судей: Орлова А.В., Шелёминой М.М.,
с участием в судебном заседании представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае - Сафьяновой Е.Г. (доверенность от 21.06.2007 N 15),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае на решение от 08 августа 2007 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 04 октября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6874/2007 (суд первой инстанции - Фролов Н.Н., суд апелляционной инстанции: Дунаева Л.А., Бычкова О.И., Колесникова Г.А.),
установил:
Государственное учреждение Войсковая часть N 03059 (далее - Учреждение, Войсковая часть) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным представления для принятия мер по устранению нарушений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее - Управление) от 10.04.2007 N 19-06-17/663.
Решением суда первой инстанции от 08 августа 2007 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 04 октября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, до принятия соответствующего федерального закона для изменения применяемых размеров районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, дислоцируемых в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, в том числе и не территории Красноярского края, оснований не имеется. Следовательно, выплаты повышенного районного коэффициента за счет средств федерального бюджета, являются неправомерными расходами указанных средств.
Кроме того, заявитель жалобы считает, что представление не содержит для заявителя каких-либо обязательных предписаний, поэтому не нарушает его права и законные интересы. Следовательно, суды неверно применили нормы процессуального права.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 98560 от 10.12.2007, N 98559 от 11.12.2007), однако представитель Войсковой части в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 28 декабря 2007 года до 10 часов.
После перерыва представитель Управления в судебном заседании не участвовал.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 08.02.2007 Управление провело ревизию финансово-хозяйственной деятельности войсковой части за период с 01.01.2006 по 31.12.2006.
По результатам проверки составлен акт ревизии, в котором отражено финансовое нарушение: неправомерные расходы средств федерального бюджета составили в общей сумме 6896,5 рублей, а именно: в нарушение постановления Совета Министров СССР от 15.10.1969 N 823 "О введении районного коэффициента в Красноярском крае" и постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае" начислялся и выплачивался районный коэффициент к заработной плате из средств федерального бюджета в размере 1,3 следовало 1,2, в результате излишне выплачено денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданским служащим в сумме 6392,6 рублей В итоге, излишне перечислены взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 503,8 рублей.
На отраженные в акте нарушения Войсковая часть представила возражения.
Управление отклонило представленные возражения и в целях прекращения данных выплат вынесло Представление для принятия мер по устранению нарушений от 10.04.2007 N 19-06-17/663 с требованием принять меры по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Указанное представление Управления расценено заявителем как ненормативный акт, нарушающий его права и законные интересы, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования исходили из того, что войсковой частью обоснованно произведено начисление и выплата районного коэффициента военнослужащим и гражданским служащим в размере 1,3, поскольку направление полученных из бюджета денежных средств 92366600 рублей на денежное довольствие военнослужащих и 18414600 рублей на заработную плату гражданским служащим согласно статьям утвержденной сметы финансирования произведено на цели, указанные в ней.
Кроме того, представление для принятия мер по устранению нарушений от 10.04.2007 N 19-06-17/663 не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 03.01.93 N 2, Приказу Министра обороны Российской Федерации от 08.03.93 N 130 и нарушает права и законные интересы войсковой части.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.1998 N 76 "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к их денежному довольствию устанавливаются коэффициенты в размере и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Постановлением Администрации Красноярского края от 24.04.1992 N 160-р "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" установлен районный коэффициент 1,3.
Пунктом 7 приложения N 13 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 08.03.1993 N130 "О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки" определен размер районного коэффициента к заработной плате гражданского персонала воинских частей учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края в размере 1,3.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.06.2001 N 275 "О мерах по реализации Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрена выплата денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с районными коэффициентами в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Управлением установлено, что финансирование учреждения на выплату заработной платы и денежного довольствия из средств федерального бюджета в 2006 году производилось с учетом выплаты районного коэффициента работникам в размере 1,3.
Следовательно, вывод судов о том, что Войсковой частью обоснованно произведено начисление и выплата районного коэффициента военнослужащим и гражданским служащим в размере 1,3, поскольку направление полученных из бюджета денежных средств 92366600 рублей на денежное довольствие военнослужащих и 18414600 рублей на заработную плату гражданским служащим (акт ревизии от 23.03.2007) согласно статьям утвержденной сметы финансирования произведено на цели, указанные в ней, является правильным.
Доводы заявителя кассационной жалобы, в том числе в отношении представления, о том, что оно не влечет возникновение определенных обязанностей, и не нарушает права и законные интересы войсковой части, аналогичны содержащимся в апелляционной жалобе, которые проверены судом апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимание по мотивам, приведенным в постановлении суда.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении данного дела судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой проверены в полном объёме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 08 августа 2007 года Арбитражного суда Красноярского края и постановление от 04 октября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-6874/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ю. Пущина |
Судьи |
А.В.Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.