г. Иркутск |
|
5 июня 2008 г. |
N А10-327/08 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Первушиной М.А.,
судей: Косачёвой О.И., Новогородского И.Б,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия на решение от 20 февраля 2008 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-327/08 (суд первой инстанции - Дружинина О.Н.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Розница" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Бурятия (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 30.01.2008 N 8 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 20 февраля 2008 года заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, что подтверждается протоколом об административном правонарушении N 4 от 22.01.2008, в котором зафиксирован факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 21.01.2008 налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закона) в магазине "Продукты", отделе продажи алкогольной продукции, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью "Розница", расположенному по адресу: 671701, Республика Бурятия, г.Северобайкальск, пр-кт 60 лет СССР, 4а.
В ходе проверки установлено неприменение контрольно-кассовой машины при продаже товара - водки "Байкал" по цене 122 рубля.
По факту совершения административного правонарушения 22.01.2008 составлен протокол об административном правонарушении N 4 в отношении общества.
Руководителем налоговой инспекции вынесено 30.01.2008 постановление N 8 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене вышеуказанного постановления налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным и отмене постановления N 8 от 30.01.2008, суд первой инстанции исходил из отсутствия у налоговой инспекции оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью материалами дела наличия в действиях общества события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
В статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение указанных правил установлена административная ответственность в виде штрафа.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 Кодекса).
Как установлено арбитражным судом, налоговый орган, привлекая общество к административной ответственности, основывался на факте продажи товара - одной бутылки водки "Байкал" по цене 122 рубля без применения контрольно-кассовой техники.
Однако, как следует из материалов дела, в магазине "Продукты" осуществляют предпринимательскую и иную экономическую деятельность два субъекта - предприниматель Скачков С.В. и ООО "Розница".
При реализации товара была применена контрольно-кассовая техника, принадлежащая предпринимателю Скачкову С.В., а не обществу.
Таким образом, арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 22.01.2008 не содержит сведений о событии административного правонарушения, так как указание в протоколе о наличии факта произведенного расчета наличными денежными средствами без установления существа административного правонарушения не свидетельствует о неприменении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Налоговая инспекция в нарушение статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств, подтверждающих факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, получившим надлежащую оценку суда, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. У суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда и принятия доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не могу быть учтены, поскольку не влияют на законность принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 20 февраля 2008 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-327/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Первушина |
Судьи |
О.И. Косачёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.