г. Иркутск |
|
10 января 2008 г. |
N А19-6542/07 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Пущиной Л.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании директора общества с ограниченной ответственностью "Умелые руки" - Лагеревой Г.Н. (паспорт 25 04 015870 выдан 21.11.2003 ОВД Октябрьского района),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Умелые руки" на решение от 28 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 03 октября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-6542/07 (суд первой инстанции - Колосов В.И., суд апелляционной инстанции: Доржиев Э.П., Лешукова Т.О., Желтоухов Е.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Умелые руки" (далее - ООО "Умелые руки", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г.Иркутска об уменьшении административного штрафа, назначенного постановлением N 14-40-192 от 09.04.2007 с 30 000 рублей до 1 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 28 мая 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 03 октября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, уменьшить административное взыскание.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не дана оценка степени вины общества и не оценены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершенное правонарушение.
В судебном заседании законный представитель общества поддержала доводы кассационной жалобы.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (уведомление N 99913 от 18.12.2007), однако своего представителя в судебное заседание не направила, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, 29.03.2007 налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в торговой точке - стенде N 86, принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул.Байкальская, 253А, Сибэкспоцентр.
В ходе проверки установлено осуществление денежного расчета при реализации платка на сумму 45 рублей без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки составлены акт от 29.03.2007 и протокол об административном правонарушении N 14-42/199-1 от 03.04.2007.
Руководителем налогового органа 09.04.2007 вынесено постановление N 14-40-192 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением об отмене названного постановления.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из доказанности факта административного правонарушения и наличия вины общества в его совершении, а также основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 5 названного Закона установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Факт реализации товара без применения контрольно-кассовой техники в торговой точке, принадлежащей обществу, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Факт правонарушения, совершенного обществом вследствие необеспечения соблюдения названного Закона, доказан налоговым органом и подтвержден материалами дела, получившими надлежащую оценку Арбитражным судом Иркутской области и Четвертым арбитражным судом апелляционной инстанции, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Привлечение к административной ответственности осуществлено в установленном законом порядке компетентным органом.
Суд кассационной инстанции отклоняет довод заявителя о малозначительности совершенного обществом правонарушения и считает обоснованным неприменение судом при рассмотрении настоящего дела положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение контрольно-кассовых машин" административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный порядок осуществления денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Сам факт нарушения данного порядка образует объективную сторону указанного правонарушения и в совокупности с иными элементами состава правонарушения является основанием для привлечения лица к административной ответственности.
При этом незначительный вред, причиненный данным правонарушением, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не является основанием для освобождения правонарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, налоговым органом наложен штраф в минимальном размере - 30 минимальных размеров оплаты труда, что свидетельствует о фактически учтенных обстоятельствах, смягчающих ответственность.
В связи с изложенным, у суда кассационной инстанции нет оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы и отмены или изменения судебных актов, принятых по настоящему спору.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28 мая 2007 года Арбитражного суда Иркутской области и постановление от 03 октября 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А19-6542/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ю. Пущина |
Судьи |
Л.А.Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.