г. Иркутск |
|
13 декабря 2007 г. |
N А19-12829/07-41-Ф02-9193/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Новогородского И.Б.,
судей: Евдокимова А.И., Скубаева А.И.,
при участии в судебном заседании представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска Москвитиной И.С. (доверенность N 08/35958 от 21.11.2007),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска на решение от 3 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12829/07-41 (суд первой инстанции - Деревягина Н.В.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Иркутска (инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа N 67 города Иркутска (учреждение) о взыскании пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3 740 рублей 21 копейки.
Решением от 3 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность решения суда в апелляционной инстанции не проверялись.
Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, требование от 12.02.2007 N 586 соответствует требованиям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учреждение о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление от 28.11.2007), однако своих представителей в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направило, в связи чем кассационная жалоба рассматривается без участия его представителей.
В судебном заседании представитель инспекции поддержала доводы кассационной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, инспекцией в адрес учреждения направлено требование от 12.02.2007 N 586, которым учреждению предложено уплатить в добровольном порядке пени по единому социальному налогу в сумме 3 740 рублей 21 копейки в срок до 04.03.2007.
Неисполнение указанного требования в установленный срок, явилось основанием для обращения инспекции с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Иркутской области.
Выслушав представителя инспекции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В пункте 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога определено как направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. При этом во всех случаях требование об уплате налога и пеней должно соответствовать действительной обязанности налогоплательщика по их уплате. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Кроме того, из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 следует, что в направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата, с которой начинают начисляться пени, и ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пеней.
В данном случае суд исходил из того, что выставленное инспекцией требование не содержит сведений о сумме задолженности по налогу, на которую начислены пени, основания возникновения задолженности, периоде их начисления, неверно указан срок уплаты, что свидетельствует о несоответствии требования статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебный акт принят с правильным применением норм материального и процессуального права, основания для его изменения или отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 3 октября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-12829/07-41 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Б. Новогородский |
Судьи |
А.И. Евдокимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.