г. Иркутск |
|
12 марта 2008 г. |
N А19-14656/07-40-Ф02-794/2008 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Косачёвой О.И.,
судей: Брюхановой Т.А., Юдиной Н.М.,
при участии в судебном заседании представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска Канашкова Р.А. (доверенность N 14-14/142 от 10.01.2008) и общества с ограниченной ответственностью "Велес" Буянова Р.В. (доверенность от 15.01.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска на решение от 18 декабря 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14656/07-40 (суд первой инстанции - Калашникова Т.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Велес" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлениями о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска (налоговая инспекция) от 28.09.2007: N 07-27/415 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 840 017 рублей и N 07-27/6194 в части уменьшения налога на добавленную стоимость на указанную сумму и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Решением от 18 декабря 2007 года Арбитражного суда Иркутской области заявленные обществом требования удовлетворены.
На налоговую инспекцию возложена обязанность по устранению допущенных прав и законных интересов заявителя.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд исходил из формальной оценки документов, представленных обществом в обоснование наличия и размера налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, и факта их надлежащего оформления, поэтому пришел к ошибочному мнению о том, что налоговой инспекцией не доказан факт применения налогоплательщиком вычетов по налогу на добавленную стоимость с нарушением требований статей 165, 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция считает, что обществом не могли быть получены лесоматериалы по той схеме поставок, документы о которых представлены в обоснование налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель общества отклонил указанные доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2007 года и документов, подтверждающих применение указанной ставки и налоговых вычетов, по результатам которой вынесла решения от 28.09.2007: N 07-27/415, в том числе об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 840 017 рублей и N 07-27/6194, которым, в том числе предложила уменьшить налог на добавленную стоимость на указанную сумму и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Выводы арбитражного суда о признании названных решений незаконными являются правильными.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган.
Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно пункту 3 вышеназванной статьи вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 настоящего Кодекса, производятся только при представлении в налоговые органы соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, общество на основании договора поставки от 02.10.2006 N П-10/06 приобретало лесопродукцию у закрытого акционерного общества (ЗАО) "КАВ".
Арбитражный суд установил, что факт реального исполнения названного договора подтверждается счетами-фактурами, товарными накладными унифицированной формы ТОРГ-12 и платежными поручениями.
В соответствии с положениями части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом решения, возлагается на государственный орган.
Вместе с тем налоговая инспекция не представила доказательства, подтверждающие отсутствие реальных финансово-хозяйственных отношений между обществом и ЗАО "КАВ", а также получение обществом необоснованной налоговой выгоды.
Кроме того, доводы, изложенные налоговой инспекцией в кассационной жалобе, не подтверждаются материалами дела.
Арбитражный суд всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и дал им оценку, поэтому у кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
При таких обстоятельствах решение суда соответствует законодательству и материалам дела и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18 декабря 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-14656/07-40 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.И. Косачёва |
Судьи |
Т.А. Брюханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.