г. Иркутск |
|
25 октября 2007 г. |
N А33-1653/2007-Ф02-8187/2007 |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Скубаева А.И.,
судей: Парской Н.Н., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" Вагнера Р.Э. (доверенность от 23.03.2007 б/н),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Красноярска на решение от 6 апреля 2007 года, постановление апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1653/2007 (суд первой инстанции - Петракевич Л.О.; суд апелляционной инстанции: Лапина М.В., Севастьянова Е.В., Смольникова Е.Р.),
установил:
Открытое акционерное общество "Красноярский завод N 67 Гражданской авиации" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Красноярска (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 21.12.2006 N 1063 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 6 апреля 2007 года заявленные требования общества удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в нарушение пункта 13 Рекомендаций по заполнению налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.05.2005 N 6н, обществом неверно указана кадастровая стоимость земельных участков, соответственно занижена налоговая база.
В отзыве на кассационную жалобу налоговой инспекции общество указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, принятых по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
25.10.2006 общество представило в налоговый орган расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года.
По результатам камеральной проверки представленного налогового расчета по авансовым платежам налоговым органом принято решение от 21.12.2006 N 1063 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен земельный налог в размере 329 249 рублей и пени по земельному налогу в размере 5 245 рублей 07 копеек.
Основанием для доначисления налоговой инспекцией земельного налога послужило неверное указание налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка в расчете по авансовым платежам по данному налогу за 9 месяцев 2006 года (по земельному участку с кадастровым номером 24:50:0400110:0001 вместо 34 262 129 рублей указана кадастровая стоимость 10 241 рублей; по земельному участку с кадастровым номером 24:50:0400125:0001 вместо 53 548 097 рублей указана кадастровая стоимость 10 241 рублей).
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его недействительным.
Арбитражный суд Красноярского края, удовлетворяя заявленные требования, исходил из правомерного исчисления обществом авансовых платежей по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в соответствии с законно установленной налоговой базой.
Общество согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации признается налогоплательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки: площадью 36 601, 57 кв.м, кадастровый номер 24:50:0400110:0001; площадью 23 419,09 кв.м., кадастровый номер 24:50:0400125:0001.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено: органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.6. Положения о местных налогах и сборах города Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города в целях доведения до налогоплательщиков информации о кадастровом номере и кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих налогообложению, по состоянию на 1 января текущего года публикует предоставленные Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю данные о кадастровом номере и кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города, в официальном периодическом печатном издании органов местного самоуправления города Красноярска не позднее 1 марта текущего года.
Официальным периодическим печатным изданием органов местного самоуправления города Красноярска согласно решению Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-66 "Об официальном издании органов местного самоуправления города Красноярска" является муниципальная газета "Городские новости".
Как следует из материалов дела и подтверждено письменными пояснениями, полученными от управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю, в газете "Городские новости" от 21.02.2006 N 18/1 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:0400110:0001 и 24:50:0400125:0001 была опубликована в сумме 10 241 рубля, что является арифметической ошибкой. В связи с выявленной ошибкой кадастровая стоимость указанных земельных участков исправлена и обществу выданы новые выписки из Единого государственного реестра земель от 08.06.2006 N 50/06-2484 и от 27.05.2006 N 50/06-2483.
В силу статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Суд, делая вывод о том что, общество, при исчислении земельного налога правильно руководствовалось сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, опубликованными в муниципальной газете "Городские новости" от 21.02.2006 N 18/1, где налоговая база за налоговый период - 2006 год по спорным земельным участкам на 01.03.2006 была установлена в размере 10 241 рублей и отклонив довод налоговой инспекции об определении кадастровой стоимости по выпискам из кадастровых планов от 08.06.2006 N 5с/06-2484 и от 27.05.2006 N 50/06-2483 со ссылкой на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2005 N 03-06-02-02/21, подошел к рассмотрению спора формально.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Таким образом, источником информации о кадастровой стоимости земли является не только официальный источник средств массовой информации, но и данные выписок государственного земельного кадастра.
В связи с чем, сам факт опубликования неверных сведений в средствах массовой информации не может влиять на обязанность налогоплательщика по уплате налога, исходя их фактической кадастровой стоимости земельного участка. В материалах дела отсутствуют документы, достоверно свидетельствующие о размере кадастровой стоимости земельных участков, установленной на 2006 год. Выписки из государственного земельного кадастра, представленные в материалы дела содержат противоречивый характер о размере установленной кадастровой стоимости.
При изложенных обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует с учетом выводов суда кассационной инстанции, определить фактическую кадастровую стоимость земельных участков, установленную на 2006 год. С учетом результатов всесторонней и полной оценки всех представленных доказательств и приведенных сторонами доводов принять законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 6 апреля 2007 года, постановление апелляционной инстанции от 19 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-1653/2007 отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.И. Скубаев |
Судьи |
Н.Н. Парская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.