г. Иркутск |
|
24 января 2008 г. |
N А19-10523/07-28- |
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шелёминой М.М.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Коноваловой Ларисы Дмитриевны на решение от 30 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10523/07-28 (суд первой инстанции: Куклина Л.А., Кузнецова Л.А., Самойлова О.И.),
установил:
Индивидуальный предприниматель Коновалова Лариса Дмитриевна (далее ИП Коновалова Л.Д., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области в заявлением о признании недействующим постановления главы администрации муниципального образования Артёмовского городского поселения от 27.11.2006 N 128 "Об утверждении тарифов за содержание жилого помещения и коммунальные услуги".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие "Жилищно- коммунального хозяйства п. Артёмовский" (далее - МУП "ЖКХ п. Артёмовский", предприятие).
Решением суда первой инстанции от 30 ноября 2007 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе ИП Коновалова Л.Д. ставит вопрос о проверке судебного акта по основаниям его не опубликования в официальном издании, а также несоответствия закону по компетенции органа, его издавшего, и отсутствия экономического обоснования установленных тарифов.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.
Как установлено материалами дела, 23.09.2005 ИП Коновалова Л.Д. и МУП "ЖКХ п. Артёмовский" заключили договор N 9 на вывоз ТБО и услуги свалки, согласно которому за оказанные услуги предприниматель уплачивает предприятию 298, 71 рубль за 1 кубический метр без учёта НДС.
27.11.2006 постановлением главы администрации муниципального образования Артёмовского городского поселения N 128 "Об утверждении тарифов за содержание жилого помещения и коммунальные услуги" установлены предельные тарифы на 2007 год на услуги свалки и вывоз ТБО, оказываемые МУП "ЖКХ п. Артёмовский", в размере 400, 26 рублей за кубический метр для прочих потребителей. Названное постановление опубликовано в газете "Ленский шахтёр" от 02.12.2006.
ИП Коновалова Л.Д., считая, что постановление от 27.11.2006 N 128 нарушает её права и законные интересы, противоречит действующему законодательству, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании постановления N 128 недействующим.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что постановление от 27.11.2006 N 128 "Об утверждении тарифов за содержание жилого помещения и коммунальные услуги" соответствует Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не нарушает права и законные интересы предпринимателя.
Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы проверены, однако учтены быть не могут.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ установлено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Оспариваемое постановление опубликовано в газете "Ленский шахтёр" от 02.12.2006, о чём свидетельствует официальный выпуск газеты и соответствующие разъяснения генерального директора МУП "Бодайбоинформпечать" (л.д. 63-64).
Не может быть учтён и довод заявителя кассационной жалобы о том, что постановление должно быть принято городской Думой, а не администрацией муниципального образования.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Устава Артёмовского муниципального образования "Полномочия органов местного самоуправления Артёмовского поселения по решению вопросов местного значения" органы местного самоуправления Артёмовского поселения самостоятельно устанавливают тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Администрация Артёмовского городского поселения разработала Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса, которое было утверждено решением Думы Артёмовского городского поселения от 28.09.2006 N 109. Пунктом 7.2 названного Положения установлено, что установление цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства осуществляется постановлением главы администрации Артёмовского городского поселения.
Таким образом, городская Дума своим решением уполномочила администрацию поселения на установление на 2007 оспариваемого тарифа.
Судом кассационной инстанции проверены доводы заявителя кассационной жалобы, касающиеся обоснованности размера устанавливаемого тарифа за "услуги свалки с вывозом ТБО" - 400,26 рублей (прочие потребители) за один кубический метр (в части установления единицы измерения "кубический метр", отсутствия экономической экспертизы).
Из материалов дела видно и проверено судом первой инстанции, что тариф на услуги свалки с вывозом ТБО, действовавший для МУП "ЖКХ п. Артёмовский" в 2005 году составлял 298,71 рублей за кубический метр без учёта НДС, на 2006 год - в размере 360, 87 рублей. Следовательно, рост тарифа на услуги свалки с вывозом ТБО, оказываемые МУП "ЖКХ п. Артёмовский" на 2007 года, по отношению к тарифам, действовавшим ранее, составил 10,9 % и не превысил предельный индекс изменения тарифов по Иркутской области 115,0 %.
С учётом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что тариф на услуги свалки с вывозом ТБО, оказываемые МУП "ЖКХ п. Артёмовский" на 2007 год, установлен администрацией Артёмовского городского поселения на уровне, не превышающем максимального уровня тарифа на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждённого Приказом Федеральной службы по тарифам России от 11.08.2006 N 179-э/1, является правильным.
Кроме того, преамбула оспариваемого постановления от 27.11.2006 N 128 содержит ссылки на Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Названные Законы применены судом первой инстанции правильно.
С учётом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 30 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-10523/07-28 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
Л.Ю. Пущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.