• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 декабря 2015 г. N Ф02-6509/15 по делу N А10-956/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

По мнению энергосбытовой компании, пункт договора энергоснабжения, предусматривающий, что в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442), и в установленном указанными правилами порядке гарантирующий поставщик вправе вводить частичное и (или) полное ограничение режима потребления электрической энергии в частном дошкольном учреждении.

Однако суд кассационной инстанции, исследовав обстоятельства дела, согласился с мнением энергосбытовой компании.

Суды первой и апелляционной инстанций заняли противоположную позицию, указав, что спорный пункт договора противоречит п. 18 Правил N 442 и п. 5 приложения к Правилам N 442.

Вместе с тем, суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела не учли следующее.

Пункт 18 Правил N 442 регулирует порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

Нижестоящие суды данный пункт Правил N 442 распространили и на порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства и на порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций. Между тем, п. 18 Правил N 442 не регулирует два последних случая ограничения режима потребления электрической энергии, поскольку расположен в разделе II Правил N 442.

Пунктом 5 Приложения к Правилам N 442 установлен исчерпывающий перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Из системного толкования указанного пункта следует, что к специальным субъектам, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается, относятся только образовательные учреждения уголовно-исполнительной системы.

Поскольку частное дошкольное образовательное учреждение не относится к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, положения спорного пункта договора не противоречат п. 18 Правил N 442 и п. 5 приложения к Правилам N 442.