Требование: о признании недействительным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Иркутск |
|
23 июня 2016 г. |
Дело N А74-4818/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Чупрова А.И., Шелёминой М.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оргоевым П.Н.,
при содействии Арбитражного суда Республики Хакасия (судья Курочкина И.А., секретарь судебного заседания Кузнецова Н.В.),
при участии в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Хакасия представителей муниципального бюджетного образовательного учреждения Ширинская средняя общеобразовательная школа N 18 - Игнатьевой Ю.Ю. (доверенность от 14.06.2016), Никитиной Т.Н. (доверенность от 14.06.2016), Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия - Шандаковой Н.А. (доверенность от 12.04.2016), Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия - Шандаковой Н.А. (доверенность от 17.05.2016 N 4), Ульчугачевой Н.В. (доверенность от 26.05.2016 N 80-12-05/2),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального бюджетного образовательного учреждения Ширинская средняя общеобразовательная школа N 18 на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 октября 2015 года по делу N А74-4818/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Каспирович Е.В., суд апелляционной инстанции: Севастьянова Е.В., Борисов Г.Н., Морозова Н.А.),
установил:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа N 18 (ОГРН 1031900881968, ИНН 1911005100, Республика Хакасия, с. Шира, далее - школа), уточняя и дополняя требования, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее - управление Росфиннадзора) о признании недействительным предписания от 31.03.2015 N 13 в части.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 октября 2015 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе школа просит проверить законность принятых судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и ненадлежащую оценку доказательств. Оспаривает выводы судов о неправомерном расходовании бюджетных средств.
Управлением Росфиннадзора представлен отзыв на кассационную жалобу.
До начала судебного заседания от управления Росфиннадзора и управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее - управление казначейства) поступили ходатайства о замене в порядке процессуального правопреемства Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия на управление Федерального казначейства по Республике Хакасия в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и передачей функций упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 и постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 N 300.
В судебном заседании представитель управлений поддержала заявленные ходатайства.
Рассмотрев ходатайства, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с учетом отсутствия возражений школы считает их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" Федеральная служба финансово-бюджетного надзора упразднена, функции упраздненной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 N 300 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77 "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"; в пункт 5.15(1) Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, внесены изменения, в соответствии с которыми Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
В спорный период действовали порядок и условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по формированию в Республике Хакасия сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденные постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.10.2013 N 554.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.11.2013 N 604 утверждено распределение субсидии на проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в 2013 году по муниципальным образованиям, в соответствии с которым муниципальному образованию Ширинский район предусмотрено выделение субсидии в сумме 2 000 000 рублей (средства федерального бюджета).
Во исполнение постановления Правительства Республики Хакасия от 08.11.2013 N 604 18.11.2013 между Минобразования Хакасии и администрацией муниципального образования Ширинский район заключено соглашение N 115, предметом которого является предоставление Минобразования Хакасии в 2013 году субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений, формированию в Республике Хакасия сети базовых общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в 2013 году (универсальная безбарьерная среда).
Судами установлено, что в целях реализации данной программы школа заключила с обществом с ограниченной ответственностью "СК Атлант" договор от 16.12.2013 N 6-д/с по выполнению ремонтных работ стоимостью 2 089 500 рублей.
По итогам проведенной проверки управлением Росфиннадзора установлено, что отдельные работы, принятые школой по акту о приемке выполненных работ в 2013 году, фактически выполнены в меньшем объеме, а именно:
- ограждение лестничных площадок и пандусов перилами ТЕР 10-02-041-01 фактически выполнено на 29 м меньше, чем принято по акту о приемке выполненных работ;
- материалы (перила) использованы на указанный объем меньше;
- материал (резиновое напольное покрытие) использован на 0,49 кв. м меньше, чем принято по акту о приемке выполненных работ;
- не установлено 2 электрических звонка с кнопкой.
Таким образом, административным органом выявлено неправомерное расходование бюджетных средств на оплату работ по договору, выразившееся в оплате завышенного объема работ и строительных материалов.
Стоимость невыполненных работ, принятых школой по акту о приемке выполненных работ, составила 34 443, 63 рубля.
Предписанием от 31.03.2015 N 13 на школу возложена обязанность устранить выявленное нарушение путем возмещения указанной суммы.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь приведенными нормами права, суды первой и апелляционной инстанций установили факт нарушения бюджетного законодательства, в связи с чем обоснованно признали предписание управления законным и на основании статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказали в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на выполнение оставшегося объема работ на момент рассмотрения дела в суде не свидетельствует об устранении выявленных нарушений в момент проведения проверки.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств и выражают несогласие с произведенной оценкой доказательств, не свидетельствуют о нарушении норм права.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Хакасия и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 48, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия на его правопреемника - Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия.
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 октября 2015 года по делу N А74-4818/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.И. Чупров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.