город Иркутск |
|
24 января 2024 г. |
Дело N А33-30877/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Курочкиной И.А.,
судей Курца Н.А., Ламанского В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Захаровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 июля 2023 года по делу N А33-30877/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2023 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (ОГРН 1052456002257, ИНН 2456009765, далее - ООО "Водоканал", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Администрации города Шарыпово (ОГРН 1022401744606, ИНН 2459004846, далее - администрация, ответчик) о признании незаконными оформленных в Протоколе от 11.10.2022 N 4 решений рассмотрения и оценки конкурсных предложений на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения - централизованных систем холодного водоснабжения на территории муниципального образования "городской округ город Шарыпово Красноярского края" в части признания конкурсного предложения N 1 общества с ограниченной ответственностью "Центр реализации коммунальных услуг" соответствующим требованиям, содержащимся в конкурсной документации и признания победителем открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения - централизованных систем холодного водоснабжения на территории муниципального образования "городской округ город Шарыпово Красноярского края" общества с ограниченной ответственностью "Центр реализации коммунальных услуг"; об обязании осуществить повторное рассмотрение конкурсного предложения общества с ограниченной ответственностью "Центр реализации коммунальных услуг" на предмет соответствия конкурсной документации по сообщению о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения - централизованных систем холодного водоснабжения на территории МО "городской округ город Шарыпово Красноярского края" (извещение N 220422/0241344/01).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Центр реализации коммунальных услуг" (ОГРН 105259013639, ИНН 2459013819, далее - ООО "ЦРКУ"), Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации г. Шарыпово (далее - комитет), соответственно.
Впоследствии изменен процессуальный статус Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации г. Шарыпово. Указанное лицо привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 июля 2023 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2023 года, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит проверить законность принятых по делу судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права (части 3 статьи 32, части 2 статьи 39, части 1 статьи 46, части 1 статьи 47, части 2 статьи 49 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях), пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, несоответствием выводов судов имеющимся в деле доказательствам.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами неверно оценены Приложения N 2 и N 7 конкурсной документации. Заявитель считает, что указанные приложения являются взаимосвязанными и при проведении торгов, должны учитываться организатором торгов в совокупности. В конкурсном предложении ООО "ЦРКУ" условия по критерию конкурса "плановые значения показателей деятельности концессионера" не соответствуют предельным значениям критериям конкурса (данное условие вышло за минимальное значение критерия, установленного конкурсной документацией), в связи с чем результаты конкурса определены неверно.
Администрация и ООО "ЦРКУ" в представленных отзывах отклонили доводы кассационной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили.
Представители ООО "Водоканал", администрации и ООО "ЦРКУ", заявившие ходатайства об участии в судебном заседании посредством системы веб-конференции, в назначенные дату и время судебного заседания к веб-конференции не подключились, несмотря на предоставленную судом округа техническую возможность.
Поскольку лица, участвующие в деле, и их представители в судебное заседание не явились, рассмотрение кассационной жалобы проводится в обычном режиме и в их отсутствие.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам рассмотрения конкурсных предложений конкурсные предложения, предоставленные ООО "Водоканал" и ООО "ЦРКУ", признаны соответствующими требованиям, содержащимся в конкурсной документации; победителем открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения - централизованных систем холодного водоснабжения на территории муниципального образования "городской округ город Шарыпово Красноярского края" признано ООО "ЦРКУ", как предложившее наибольшее количество наилучших плановых показателей деятельности концессионера по двум показателям: показатели качества питьевой воды и показатели надежности и бесперебойности холодного водоснабжения (пункты 1 и 2 критерия N 5).
Полагая, что торги проведены ответчиком с нарушением требований действующего законодательства, ООО "Водоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что существенных нарушений, которые бы оказали влияние на результат конкурса при его проведении, организатором торгов не допущено; победитель определен в соответствии с условиями конкурсной документации.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными.
Основанием для признания торгов недействительными являются только такие нарушения правил их проведения, которые, являясь существенными, повлияли на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства").
В силу пункта 1 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют: 1. дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение (более 2 процентов); 2. наибольшему количеству наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера.
Как установлено судами, поскольку дисконтированная выручка двух участников конкурса не отличалась по величине более чем на 2 процента, оценка конкурсных предложений осуществлялась конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях (по наибольшему количеству наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера).
При этом конкурсное предложение ООО "ЦРКУ" содержало наилучшие условия по двум показателям: качества питьевой воды; надежности и бесперебойности холодного водоснабжения (путем их снижения), что соответствует целям, указанных в части 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях.
В этой связи ООО "ЦРКУ" признано победителем спорных торгов.
Существенных нарушений, которые бы оказали влияние на результат конкурса при его проведении, судами не установлено.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания торгов недействительными и удовлетворения иска.
Доводы заявителя кассационной жалобы о неверном определении результатов конкурса, поскольку условия конкурсного предложения ООО "ЦРКУ" по критерию "плановые значения показателей деятельности концессионера" не соответствуют предельным значениям критериям конкурса, были рассмотрены судами двух инстанций и обоснованно отклонены как основанные на неверном толковании истцом норм материального права и положений конкурсной документации.
Правовых оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для отмены обжалуемых судебных актов. По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, что в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых по делу судебных актов, судом округа не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписано усиленными квалифицированными электронными подписями судей и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им заказным письмом или вручена под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 17 июля 2023 года по делу N А33-30877/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А. Курочкина |
Судьи |
Н.А. Курц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют: 1. дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение (более 2 процентов); 2. наибольшему количеству наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера.
Как установлено судами, поскольку дисконтированная выручка двух участников конкурса не отличалась по величине более чем на 2 процента, оценка конкурсных предложений осуществлялась конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях (по наибольшему количеству наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера).
При этом конкурсное предложение ООО "ЦРКУ" содержало наилучшие условия по двум показателям: качества питьевой воды; надежности и бесперебойности холодного водоснабжения (путем их снижения), что соответствует целям, указанных в части 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 января 2024 г. N Ф02-7267/23 по делу N А33-30877/2022