город Иркутск |
|
02 февраля 2017 г. |
Дело N А69-2161/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Юшкарёва И.Ю.,
судей: Кадниковой Л.А., Сонина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Суур-Оол Саглай Николаевны на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 18 июля 2016 года по делу N А69-2161/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Чамзы-Ооржак А.Х., суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Борисов Г.Н., Иванцова О.А.),
установил:
индивидуальный предприниматель Суур-оол Саглай Николаевна (ОГРНИП 313172231800037, ИНН 171800278808, далее - ИП Суур-оол С.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Службе по тарифам Республики Тыва (ОГРН 1051700510619, ИНН 1701038083, далее - Служба, административный орган) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 13.05.2016 N 3.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 18 июля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2016 года решение от 18 июля 2016 года оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами при принятии обжалуемых судебных актов допущено нарушение норм процессуального права.
Службой представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором административный орган указывает на несостоятельность доводов, изложенных в кассационной жалобе, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Административный орган о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Предприниматель о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (почтовое отправление N 66402505067087; информация, размещённая на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" 01.12.2016), однако в судебное заседание своих представителей не направила, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании заявления жителей г. Ак-Довурака прокуратурой Барун-Хемчикского района проведена проверка исполнения требований законодательства о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств на территории Республики Тыва.
По результатам проверки прокурором Барун-Хемчикского района Наконечным А.А. вынесено постановление от 28.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении предпринимателя и о направлении материалов дела для рассмотрения по существу в Службу по тарифам Республики Тыва.
13.05.2016 и.о. руководителя Службы по тарифам Республики Тыва Бочаровой Е.Н. вынесено постановление N 3 по делу об административном правонарушении в отсутствии ИП Суур-ол С.Н., надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения материалов административного дела, и отказано в удовлетворении ходатайства предпринимателя об отложении рассмотрения материалов административного дела на другой день.
Постановлением о назначении административного наказания от 13.05.2016 N 3 индивидуальный предприниматель Суур-оол С.Н. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предпринимателю назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ИП Суур-оол С.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Республики Тыва, отказывая в признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 13.05.2016 N 3, исходил из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Третий арбитражный апелляционной суд не усмотрел оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив соответствие выводов судов о применении норм права к установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Предпринимателю вменяется нарушение статьи 4 Закона Республики Тыва от 14.06.2012 N 1380 ВХ-1 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Республики Тыва" (далее - Закон о порядке перемещения транспортных средств), выразившееся в завышении регулируемых государством цен при оказании услуг по хранению задержанных транспортных средств в отношении 10 граждан на общую сумму 5 950 рублей 20 копеек.
Положения пункта 7 части 1 статьи 27.1 и части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают применение в целях пресечения отдельных административных правонарушений в области дорожного движения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В соответствии с частью 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 этой статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
Согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях именно субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврат транспортных средств.
В соответствии со статьей 4 Закона о порядке перемещения транспортных средств, плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном исполнительным органом государственной власти Республики Тыва, уполномоченным в сфере регулирования цен и тарифов; плата за первые три часа хранения транспортного средства на специализированной стоянке не взимается.
Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 29.06.2012 N 28 установлены тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва.
Указанным постановлением установлены размеры платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Республики Тыва: в городах и районах Республики Тыва, в том числе за хранение транспортного средства: мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства - 6 рублей 45 копеек, транспортные средства массой до 3,5 т - 12 рублей 90 копеек, транспортные средства массой более 3,5 т. - 25 рублей 81 копейку, негабаритные транспортные средства - 38 рублей 71 копейку.
При этом плата за первые три часа хранения транспортного средства на специализированной стоянке не взимается.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 03.03.2016 за хранение автомобиля ВАЗ 21124 (К 790 МС 17) с 13 часов 38 минут до 18 часов 30 минут взималась плата в размере 648 рублей 80 копеек, при этом должна была - 25 рублей 80 копеек, завышение составило 623 рубля; 05.03.2016 за хранение транспортного средства (Е 941 АТ 17) с 17 часов 05 минут до 18 часов 58 минут взято 600 рублей, в то время как плата взиматься не должна была; 06.03.2016 (М 237 АО 17) - взято 624 рубля, в то время как взиматься плата не должна была; Е 898 МА 24 - с 09 марта 2016 года 0 часов 46 минут по 10 марта 2016 года 10 часов 00 минут взято 978 рублей 20 копеек, превышение тарифа на 591 рубль 20 копеек; В 345 АХ 17 за период с 09 марта 2016 года 20 часов 10 минут по 11 марта 2016 года 13 часов 23 минут - взято 1 051 рубль 40 копеек, превышение 574 рубля 10 копеек; Е 820 АТ 17 10 марта 2016 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 40 минут взято 600 рублей, плата взиматься не должна была; Р 057 АА 17 с 10 марта 2016 года 16 часов 36 минут по 11 марта 2016 года 13 часов 37 минут - взято 758 рублей 60 копеек, превышение 526 рублей 40 копеек; У 194 АУ 17 10 марта 2016 года с 17 часов 00 минут по 19 часов 00 минут взято 600 рублей, плата взиматься не должна; Е 142 АУ 11 марта 2016 года с 11 часов 35 минут по 16 часов 15 минут взято 624 рубля 40 копеек, превышение на 611 рублей 50 копеек; Н 918 КО 124 13 марта 2016 года с 12 часов 50 минут по 14 часов 42 минуты - взято 600 рублей, плата взиматься не должна.
Следовательно, оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт хранения транспортных средств с завышением регулируемых государством цен на данные услуги предприниматель не оспаривает.
Довод предпринимателя о том, что он был лишен права на защиту в связи с отказом Службы в отложении даты рассмотрения дела об административном правонарушении был предметом рассмотрения судов и получил надлежащую правовую оценку, фактически направлен на переоценку имеющихся в деле доказательств и сделанных судами на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судами сделан обоснованный вывод о том, что Службой, при отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, были соблюдены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений права предпринимателя на привлечение защитника и юридическую помощь не допущено.
Нарушений норм процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 18 июля 2016 года по делу N А69-2161/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Ю. Юшкарёв |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.