• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 февраля 2024 г. N Ф02-7079/23 по делу N А33-2414/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ООО "КРК" не занимает доминирующее положение на товарном рынке; в рассматриваемом периоде ООО "КРК" не осуществляло сбор и транспортирование ТКО своими силами, не может быть принят во внимание, поскольку из оспариваемого решения (письма от 24.10.2022 N ЕК/1696/22) не следует, что Управление устанавливало наличие доминирующего положения ООО "КРК".

Кроме того, в силу положений пунктов 1 и 4 статьи 24.6, пункта 4 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления юридическому лицу, которому в порядке конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора, определяется зона его деятельности. В пределах своей зоны деятельности региональный оператор вправе осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, а собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание соответствующих услуг с региональным оператором.

С учетом таких особенностей правового статуса регионального оператора его экономическое положение на рынке оказания услуг по вывозу ТКО, как правило, является доминирующим по смыслу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции (пункт 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023)."

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 февраля 2024 г. N Ф02-7079/23 по делу N А33-2414/2023