• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июля 2017 г. N Ф02-3472/17 по делу N А19-14937/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, установив, что положения контракта, приложений к контракту, инвойса, спецификаций и иных документов содержали сведения о наименовании, количестве и цене товаров, подтверждали цену сделки и условия поставки вывозимых товаров (FCA Новобирюсинская в толковании ИНКОТЕРМС-2010), а также приобретение у индивидуального предпринимателя Чиж С. В. лесоматериалов - ель и пихта (товаров, аналогичных отправленным на экспорт по спорной ДТ), суды обеих инстанций пришли к мотивированному выводу о том, что декларантом в целях документального подтверждения применения первого метода таможенной оценки (по стоимости сделки с вывозимыми товарами) представлены все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, содержащие необходимую информацию для определения таможенной стоимости спорных товаров.

При этом суды по результатам оценки представленного договора организации перевозок N БЭ-09-04 от 01.03.2015, обоснованно установили, что в рассматриваемом случае компания самостоятельно заключила договор организации перевозок и выплачивала своему экспедитору (обществу) вознаграждение за свой счет и на свой риск, и пришли к правильному выводу о том, что совпадение экспедитора по договору организации перевозок и поставщика по внешнеэкономическому контракту базисным условиям FCA не противоречит, а к фактически уплаченной цене за товар не могут быть дополнительно начислены расходы иностранного покупателя, уплаченные в виде вознаграждения по договору организации перевозок. Данное вознаграждение относится именно к услугам, оказанным в рамках самостоятельного договора, а не в рамках обязательств по поставке товаров и потому не учитывается при определении их таможенной стоимости.

С учетом изложенного, суды со ссылкой на статью 111 ТК ТС правильно указали, что таможенный орган при пересчете таможенной стоимости товара должен был рассчитывать таможенную стоимость исходя из стоимости товаров, реализованных на станции отправления Новобирюсинская Красноярской железной дороги (так как обязательства продавца по поставке товара были исполнены на станции отправления), а не в отношении товаров, реализуемых на условиях DAF/DAP. Более того, при корректировке таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с однородными товарами таможенным органом в качестве источника ценовой информации была использована стоимость сделки с товарами, продекларированными по конкретным таможенным декларациям, в которых в качестве условий поставки товара также указано FCA Усть-Илимск, FCA Таежный, FCA Октябрьский, то есть сам таможенный орган исходил из стоимости товаров, реализованных на станции отправления.

При отклонении доводов таможни о наличии недостатков в представленных обществом документах по результатам оценки последних на предмет относимости, допустимости и достоверности суды правомерно применили правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 7 Постановления N 18, согласно которой выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.), в соответствии с требованиями гражданского законодательства, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о нарушении требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008."