• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 февраля 2024 г. N Ф02-325/24 по делу N А58-426/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами проверены доводы налогоплательщика о том, что доставка нефтепродуктов осуществлялась неустановленными бензовозами до п. Заярная с последующим сливом топлива на судно общества (без указания нефтебазы, причала, где производится передача топлива) и установлено, что такие операции возможны только при наличии лицензий и специализированных причалов, либо на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке. В рассматриваемом случае наличие таких лицензий и технических возможностей выявлено не было.

Также судами установлено совпадение IP-адресов и банков, в которых открыты расчетные счета контрагентов налогоплательщика, а также организаций, которым далее перечислялись поступавшие в безналичном порядке денежные средства для обналичивания через физических лиц, взаимозависимых с Чернышовой Т.Ф. и Колчиной (Аммосовой) И.В. (вела бухгалтерский учет ООО "ПромТехРесурс").

Кроме того, судами установлено и среди прочего обоснованно учтено, что по эпизодам с ООО "Строй Подряд" и ООО "ГСХ" квитанции о передаче наличных денежных средств за нефтепродукты и их перевозку оформлены на суммы соответственно 28 789 645 рублей и 9 560 000 рублей, то есть заведомо с нарушением ограничений, установленных пунктом 6 Указаний Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов". Причем лица, заявленные в качестве руководителей данных организаций, отрицали наличие соответствующих расчетов. Указанное в совокупности с иными установленными по делу фактическими обстоятельства позволяет рассматривать налогоплательщика, как лицо, непосредственно участвующее в схеме получения необоснованной налоговой выгоды.

...

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 39 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, расчетный способ определения налоговой обязанности подлежит применению в случае, если допущенное нарушение сводится к документальной неподтвержденности совершенной налогоплательщиком операции, нарушению правил учета, что, как правило, имеет место, если налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иными лицами, но при этом не проявил должную осмотрительность при выборе контрагента и взаимодействии с ним (пункт 10 постановления Пленума N 53)."