г.Иркутск |
|
27 июля 2017 г. |
N А69-4243/2015 |
Резолютивная часть определения объявлена 20 июля 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 27 июля 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А. Н.,
судей: Кадниковой Л. А., Шелёминой М. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года по делу N А69-4243/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Чамзы-Ооржак А. Х., суд апелляционной инстанции: Юдин Д. В., Борисов Г. Н., Морозова Н. А.),
установил:
государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" (ОГРН 1111719001712; ИНН 1701049944; г. Кызыл; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - административный орган) о признании незаконным постановления N 12-02/1-3/2015-32/ЮЛ от 02.02.2015 о привлечении к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 06 декабря 2016 года произведена замена Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Тыва на правопреемника - Управление Федерального казначейства по Республике Тыва.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2017 года, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебными актами по данному делу, учреждение обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить в связи с нарушением судами норм права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе учреждение ссылается на отсутствие совокупности обстоятельств, необходимых для привлечения его к административной ответственности в виде административного штрафа по статьи 15.14 КоАП РФ, поскольку им соблюдены требования о целевом расходовании средств субсидии и понесено наказание в виде взыскания бюджетных средств; также учреждение указывает на отсутствие в соответствующих актах требований о строительстве именно благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Административный орган отзыв на кассационную жалобу не представил.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (извещения; информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru, в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд кассационной инстанции считает производство по кассационной жалобе подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, административным органом в период с 09.02.2015 по 04.08.2015 проведена выездная проверка правомерности использования учреждением средств субсидии, выделенной из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений).
В ходе проверки выявлены и в акте N 16 от 25.09.2015 отражены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Представлением N 12-05-18/2276 от 12.10.2015 учреждению предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.
По истечении установленного срока административным органом 12.11.2015 в отношении учреждения составлен протокол N 12-02/1-3/2015-32/ЮЛ об административном правонарушении.
Постановлением административного органа N 12-02/1-3/2015-32/ЮЛ от 02.12.2015 учреждение привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 69 197 рублей 14 копеек.
Не согласившись с принятым постановлением, учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемое постановление законным и обоснованным в соответствии с требованиями статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Статьёй 15.14 КоАП РФ установлена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Санкция данной статьи в отношении юридических лиц предусматривает наложение административного штрафа в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела, постановлением административного органа N 12-02/1-3/2015-32/ЮЛ от 02.12.2015 на учреждение наложен штраф в размере 5 процентов от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации и использованных не по целевому назначению, то есть 69 197 рублей 14 копеек.
Размер штрафа признан судебными инстанциями законным и обоснованным.
Поскольку в настоящем деле размер назначенного обществу административного штрафа не превышает сто тысяч рублей, административное наказание за вменяемое учреждению правонарушение установлено для юридических лиц только в виде административного штрафа, то судебные акты по настоящему делу могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции исключительно по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судом кассационной инстанции установлено, что сведений о наличии указанных оснований кассационная жалоба учреждения не содержит, судебные акты обжалуются по иным основаниям и доводам.
При таких обстоятельствах судебные акты по настоящему делу не обжалуются в порядке кассационного производства, а производство по кассационной жалобе учреждения подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184, 185, 211, 282 АПК РФ, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по кассационной жалобе Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года по делу N А69-4243/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 апреля 2017 года по тому же делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А. Н. Левошко |
Судьи |
Л. А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.