город Иркутск |
|
29 февраля 2024 г. |
Дело N А33-15713/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ламанского В.А.,
судей: Курочкиной И.А., Курца Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гончаровой А.А.,
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "Сельторг" Проводина И.А. (доверенность N 2 от 10.09.2023), общества с ограниченной ответственностью "Красноярская рециклинговая компания" Субботина И.В. (доверенность N 1/24 от 10.01.2024),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельторг" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 июня 2023 года по делу N А33-15713/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2023 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Красноярская рециклинговая компания" (ОГРН: 1132468043949, ИНН: 2461223108, г. Красноярск; далее - ООО "Красноярская рециклинговая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Сельторг" (ОГРН: 1167031055630, ИНН: 7017398110, Красноярский край, с Частоостровское; далее - ООО "Сельторг", ответчик) о взыскании 867 970 рублей 64 копеек задолженности за период с мая по декабрь 2021 года, 50 364 рублей 23 копеек неустойки.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 июня 2023 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2023 года, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе ООО "Сельторг", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит решение и постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, факт оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) истцом не доказан, вывоз ТКО с закрытой территории истцом не осуществлялся, о чем свидетельствуют акты о неоказании услуг, сведения из системы ГЛОНАСС в материалах дела отсутствуют. Судами не учтено, что условия договора в части объема и периодичности вывоза ТКО сторонами не согласованы, расчет задолженности является неверным.
ООО "Красноярская рециклинговая компания" в отзыве от 09.02.2024 доводы жалобы отклонило, указав на их несостоятельность.
В судебном заседании 13.02.2024 представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.
Истец надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы.
На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13.02.2024 объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 27.02.2024, о чём сделано публичное извещение, размещённое в сети Интернет на сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа www.fasvso.arbitr.ru.
22.02.2024, 26.02.2024 стороны представили в суд кассационной инстанции письменные пояснения по делу.
После окончания перерыва в судебном заседании 27.02.2024 представитель ответчика поддержал ранее изложенные правовые позиции по делу. Представитель истца подключился к судебному заседанию, однако аудио и видео связь не обеспечил, в связи с чем каких - либо пояснений по делу не представил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Материально-правовым требованием по настоящему делу является взыскание истцом (региональным оператором) с ответчика задолженности по оплате оказанных услуг по вывозу ТКО с места их накопления на объекте ответчика "производственное здание/помещение" по адресу: Красноярский край, м.р-н. Емельяновский, с. Частоостровское, примерно в 380 км. от ориентира по направлению на северо-восток, стр. 1, за период с мая по декабрь 2021 года и соответствующих пеней.
При определении подлежащего оплате объема оказанных услуг региональный оператор исходил из условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 18.05.2021 N КРК/ЛА-98 (пункт 6.1 договора, приложение N 1 к договору), заключенного в соответствии с поданной ответчиком заявкой, содержащей сведения о количестве и объеме установленных контейнеров и периодичности вывоза отходов (1 контейнер объемом 8 куб.м.; периодичность вывоза ТКО - 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница).
Стоимость услуг определена с применением тарифов, установленных приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 N 1178-в.
При рассмотрении дела суд первой инстанции признал заключенным договор между сторонами на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов на условиях, указанных ответчиком в направленной региональному оператору заявке, признал доказанным факт оказания региональным оператором соответствующих услуг, в связи с чем удовлетворил иск.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив доводы, приведенные в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Порядок заключения такого договора урегулирован положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), пункты 8(4), 8(6) которых предполагают необходимость подачи потребителем заявки на заключение договора, содержащей в тем числе сведения о наименовании и месте нахождения объектов образования ТКО.
Судами установлено, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 10.08.2018 N 1/1635-од общество с ограниченной ответственностью "Красноярская рециклинговая компания" наделено статусом регионального оператора на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края.
Общество с ограниченной ответственностью "Сельторг" направило в адрес регионального оператора заявку на заключение договора, в которой указано на местонахождение помещений: Красноярский край, м.р-н. Емельяновский, с. Частоостровское, примерно в 380 км. от ориентира по направлению на северо-восток, стр. 1, тип объекта: административное здание/помещение, на наличие собственной контейнерной площадки, в качестве расчетной единицы 1 контейнер - мульда 8 м3. периодичность вывоза 3 раза в неделю.
27.05.2021 региональный оператор направил обществу два подписанных со своей стороны экземпляра договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые получены потребителем 02.07.2021. Потребитель не возвратил региональному оператору подписанный со своей стороны экземпляр договора.
Руководствуясь вышеприведенными положениями Закона N 89-ФЗ и Правил N 1156, статями 432, 434, 435 Гражданского кодекса Российской Федерации суды пришли к выводу о заключенности между сторонами договора на оказание услуг по вывозу ТКО на предложенных потребителем условиях.
Доказательств последующего изменения договора в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в материалах дела не содержится.
Проверив расчет предъявленной к взысканию задолженности, суды установили, что объем оказанных услуг определен в соответствии с условиями договора, цена - на основании установленного уполномоченным органом тарифа.
Необходимые для правильного разрешения спора обстоятельства установлены судами, в том числе, с учетом позиции общества, нормы материального права истолкованы и применены судами к установленным по делу обстоятельствам - верно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Доводы кассационной жалобы, несмотря на ссылку на нарушение норм материального и процессуального права, по существу выражают несогласие с результатами оценки доказательств, направлены на их переоценку и установление иных фактических обстоятельств, что невозможно в суде кассационной инстанции в силу его полномочий, определенных в главе 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые решение и постановление на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя кассационной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 июня 2023 года по делу N А33-15713/2022 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Ламанский |
Судьи |
И.А. Курочкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Порядок заключения такого договора урегулирован положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), пункты 8(4), 8(6) которых предполагают необходимость подачи потребителем заявки на заключение договора, содержащей в тем числе сведения о наименовании и месте нахождения объектов образования ТКО."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 февраля 2024 г. N Ф02-7252/23 по делу N А33-15713/2022