город Иркутск |
|
03 августа 2017 г. |
Дело N А69-4247/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Кадниковой Л.А., Шелёминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 14 февраля 2017 года по делу N А69-4247/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Чамзы-Ооржак А. Х., суд апелляционной инстанции: Севастьянова Е. В., Борисов Г. Н., Юдин Д. В.),
установил:
государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" (ОГРН 1111719001712; ИНН 1701049944; г. Кызыл; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - ТУ Росфиннадзора) по делу об административном правонарушении N 12-02/1-3/2015-28/ЮЛ от 02.12.2015.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 06 декабря 2016 года произведена замена ТУ Росфиннадзора на правопреемника - Управление Федерального казначейства по Республике Тыва (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 14 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами бюджетного и гражданского законодательства, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку им соблюдены требования о целевом расходовании средств субсидии в соответствии с Соглашением N 01-01-06/06-206 от 30.07.2014 и с государственным заданием; учреждением уже понесено наказание в виде взыскания бюджетных средств; также учреждение указывает на отсутствие в соответствующих актах требований о строительстве именно благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а благоустроенность жилого помещения определяется применительно к условиям конкретного населенного пункта.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить её без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения.
Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании объявлен перерыв с 25 июля по 01 августа 2017 года до 15 часов 10 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация в сети Интернет на официальном сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа до и после окончания перерыва не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 АПК РФ рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном главой 35 АПК РФ, в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения Арбитражным судом Республики Тыва и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Судами установлено и из материалов дела следует, что на основании плана контрольной работы на 2015 год ТУ Росфиннадзора в период с 09.02.2015 по 04.08.2015 проведена выездная проверка правомерности использования средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений) за 2014 год.
В ходе проверки выявлено и в акте N 16 от 25.09.2015 отражено нарушение учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
- нецелевое использование средств федерального бюджета на общую сумму 79 925 488 рублей 35 копеек в результате направления и расходования средств субсидии из федерального бюджета на цели и мероприятия, не соответствующие целям, определенным пунктом 3.1.6 Соглашения о предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации (главным распорядителем средств федерального бюджета) и Правительством Республики Тыва (получателем субсидии), N 01-01-06/06-206 от 30.07.2014 (далее - Соглашение N 01-01-06/06-206) и пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203) (далее - Правила N 1203), а именно: строительство в городских поселениях Республики Тыва: г. Ак-Довуракк, г. Шагонар, г. Туран неблагоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, тогда как следовало обеспечить детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями;
- нерезультативное использование средств федерального бюджета на сумму 149 245 340 рублей, выразившееся в не выполнении учреждением условий Соглашения по обеспечению достижения значения показателя результативности предоставленной субсидии (Правительство Республики Тыва обязалось обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями - 385 человек, в 153 случаях дома к линиям электропередач не подключены, в 74 домах отсутствует источник пресной воды, или денежные средства на сумму 229 170 828 рублей использованы в полном объеме, тогда как заданный результат (обеспечение 385 детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями) не достигнут.
ТУ Росфиннадзора представлением N 112 от 12.10.2015 предложило учреждению принять меры по устранению нарушений не позднее 30 дней с даты его получения и проинформировать о результатах рассмотрения не позднее 10 дней с даты его исполнения.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 19 апреля 2016 года по делу N А69-4183/2015, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2016 года и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 ноября 2016 года, названное представление признано законным.
ТУ Росфиннадзора 12.11.2015 по факту нецелевого использования бюджетных средств в сумме 3 932 096 рублей в отношении учреждения составлен протокол N 12-02/1/3/2015-28/ЮЛ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Постановлением ТУ Росфиннадзора N 12-02/1-3/2015-28/ЮЛ от 02.12.2015 учреждение привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 196 604 рубля 80 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности управлением наличия в действиях учреждения состава вменяемого ему правонарушения, соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого предпринимателю правонарушения, а также отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости снижения размера штрафа.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты по данному делу не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Одним из принципов бюджетной системы является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статьи 28, 38 БК РФ).
В статье 162 БК РФ (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) определено, что получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьёй 132 БК РФ (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1).
Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (пункт 3).
Согласно статье 6 БК РФ получателем бюджетных средств может быть находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом, утверждённым распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 N 108, учреждение создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере строительства объектов, финансируемых из средств федерального и республиканского бюджетов. Учредителем является Правительство Республики Тыва.
Принимая во внимание положения статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", суды установили, что в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений" между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Тыва, являющимся получателем названной субсидии заключено Соглашение.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1203 субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 3.1.6 Соглашения N 01-01-06/06-206 предусмотрено, что Правительство Республики Тыва обязано обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии - численности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями 385 человек.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке главы 7 АПК РФ представленные доказательства и доводы сторон, установили, что факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 3 932 096 рублей, выразившегося в направлении учреждением платежным поручением N 796469 от 07 ноября 2014 года средств субсидии из федерального бюджета на строительство в городском поселении - город Туран в Пий-Хемском кожууне Республики Тыва неблагоустроенных двухквартирных домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся благоустроенными помещениями, в нарушение пункта 2 Правил N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения N 01-01-06/06-206, которыми предусмотрено предоставление благоустроенных жилых помещений, подтверждается представленными в материалы дела документами, актом проверки N 16 от 25.09.2015; заключением о результатах обследования N 9 от 10.07.2015; справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 23.10.2014; актами о приемке выполненных работ NN 25-40 от 23.10.2014; государственным контрактом N 64 от 12.09.2014 с приложениями; дополнительным соглашением от 19.09.2014; штатными расписаниями (от 29.12.2014; от 26.12.2014; от 08.12.2014; от 28.11.2014; от 26.11.2014; от 07.11.2014;
от 09.10.2014); Соглашением; протоколом об административном правонарушении N 12-02/1-3/2015-28/ЮЛ от 12.11.2015, а также установлен вступившими в законную силу судебными актами по делу N А69-4183/2015.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на то, что учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность за счет средств бюджета республики на основании бюджетной сметы, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход (прибыль); учреждением уже понесено наказание в виде взыскания бюджетных средств, так как Республика Тыва в лице Правительства и Министерства строительства Республики Тыва уже оплатила из республиканского бюджета денежные средства в размере 79 925 488 рублей 35 копеек, мотивированно отклонены судом апелляционной инстанции, как не влияющие на правильность вывода управления о доказанности наличия в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
Учреждение в кассационной жалобе также указывает, что благоустроенность жилого помещения определяется применительно к условиям конкретного населенного пункта, а ТУ Росфиннадзора не установило степень благоустроенности жилищного фонда городских поселений Республики Тыва и не оценило объективную возможность строительства благоустроенных жилых помещений. Данные доводы проверены кассационным судом, однако не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Согласно пункту 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42), жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Абзацем 19 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 установлено, что "степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома" - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
Судами установлено, что между учреждением и государственным бюджетным учреждением Республики Тыва "Управление капитального строительства" во исполнение Соглашения заключен государственный контракт N 64 от 12.09.2014 на "Строительство жилых домов на территории Республики Тыва для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пункту 10 раздела 1 Технического задания к государственному контракту N 64 от 12.09.2014 цена контракта включает в себя, в том числе расходы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водопровода, водоотведения (канализации), отопления, электроснабжения и тп.). Каждое жилое помещение (квартира) в рамках условий документации об электронном аукционе должно быть подключено к наружным сетям электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации и должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.264510 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) и требованиям, установленные статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 11 Технического задания).
Пунктами 12, 13 раздела 2.1 Технического задания установлено следующее инженерное обеспечение для жилых помещений (квартир) в городских поселениях в соответствии с выданными техническими условиями: отопление централизованное; холодное водоснабжение централизованное; горячее водоснабжение централизованное; электроснабжение централизованное; канализация централизованная; установка нового сантехнического оборудования в соответствии с проектной документацией: ванная, унитаз со смывным бачком с арматурой, умывальник со смесителем, раковина на кухне со смесителем.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Тыва от 24.12.2010 N 268 ВХ-1 "О статусе муниципальных образований Республики Тыва" город Туран в Пий-Хемском кожууне наделен статусом городского поселения, следовательно, жилые помещения для детей-сирот должны быть благоустроенными.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что учреждение использовало бюджетные средства в полном соответствии с целевым назначением, то есть в соответствии с Соглашением N 01-01-06/06-206 и с государственным заданием, утвержденным приказом Министерства строительства Республики Тыва N 5-од от 24.01.2014, строго в соответствии с бюджетной сметой расходов по коду бюджетной классификации 310.12.01. СубКОСГУ - инвестиции основных средств в рамках государственной программы Республики Тыва "Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 24.06.2014 N 301, с условиями подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2014-2016 годы", подлежит отклонению.
Пунктом 2 Правил N 1203, а также заключенным в соответствии с данными Правилами Соглашением N 01-01-06/06-206 предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на предоставление именно благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Одним из условий предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 1203 является наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет субсидии, согласованной в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, и предусматривающей мероприятия по предоставлению именно благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Аналогичное условие о наличии утвержденной и согласованной Минфином России региональной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по предоставлению благоустроенных жилых помещений, установлено в пункте 1.1 Соглашения N 01-01-06/06-206.
Из акта проверки следует, что в 2014 году от Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на лицевой счет ГКУ РТ "Госстройзаказ" поступили бюджетные средства в общей сумме 249 961 568 рублей 15 копеек, в том числе субсидии из федерального бюджета по КБК: по главе 932 "Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва", разделу, подразделу 1004 "Охрана семьи и детства", целевой статье 1055082 "Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
После предъявления подрядчиком ГБУ РТ "Управление капитального строительства" к оплате за строительство жилых помещений в городском поселении Республики Тыва - г. Туран справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), учреждением перечислены средства на сумму 3 932 096 рублей, что подтверждается платежным поручением от N 796469 от 07 ноября 2014 года.
Факт строительства в городе Туране Пий-Хемского кожууна Республики Тыва 15 неблагоустроенных двухквартирных домов подтверждается материалами проверки.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу о доказанности ТУ Росфиннадзора наличия в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения, поскольку учреждение, являясь в соответствии со статьей 6 БК РФ получателем бюджетных средств, допустило нецелевое использование средств субсидии из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, выразившееся в предоставлении неблагоустроенных жилых помещений, тогда как в соответствии с пунктом 2 Правил N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения N 01-01-06/06-206 следовало обеспечить детей-сирот именно благоустроенными жилыми помещениями.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных в материалы дела доказательств в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Правовые основания для переоценки названных выводов судов у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют, в связи с чем доводы кассационной жалобы, направленные на иную оценку доказательств по делу, подлежат отклонению.
При таких условиях по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Тыва и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда, которые в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 АПК РФ, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 14 февраля 2017 года по делу N А69-4247/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А. Н. Левошко |
Судьи |
Л. А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.