город Иркутск |
|
23 августа 2017 г. |
Дело N А69-4241/2015 |
Резолютивная часть определения объявлена 23 августа 2017 года.
Полный текст определения изготовлен 23 августа 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.М.,
судей: Загвоздина В.Д., Новогородского И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года по делу N А69-4241/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Чамзы-Ооржак А.Х.; суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),
установил:
государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" (ОГРН: 1111719001712, ИНН: 1701049944, г. Кызыл; далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Республике Тыва (ОГРН: 1041700512920, ИНН: 1701037000, г. Кызыл; далее - ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва) об оспаривании постановления от 02.12.2015 по делу об административном правонарушении N 12-02/1-3/2015-34/ЮЛ.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 06 декабря 2016 года произведена замена ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва на правопреемника - управление Федерального казначейства по Республике Тыва (ОГРН: 1021700512052, ИНН: 1700000390, г. Кызыл, далее - казначейство, административный орган).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ГКУ РТ "Госстройзаказ" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить.
Заявитель кассационной жалобы просит проверить законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, в связи с нарушением судами норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Учреждение указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им соблюдены требования о целевом расходовании средств субсидии в соответствии с Соглашением N 01-01-06/06-206 от 30.07.2014 и с государственным заданием; ГКУ РТ "Госстройзаказ" уже понесено наказание в виде взыскания бюджетных средств; также учреждение указывает на отсутствие в соответствующих актах требований о строительстве именно благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; благоустроенность жилого помещения определяется применительно к условиям конкретного населенного пункта.
Отзыва на кассационную жалобу не представлено.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация в сети Интернет на сайтах - fasvso.arbitr.ru, kad.arbitr.ru, rad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Рассмотрев доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что предметом настоящего спора явились требования об оспаривании постановления от 02.12.2015 N 12-02/1-3/2015-34/ЮЛ о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 69 197 рублей 14 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Оспариваемое заявителем постановление административным органом принято со ссылкой на статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Постановлением административного органа от 02.12.2015 N 12-02/1-3/2015-34/ЮЛ учреждение привлечено к административной ответственности за вменяемое правонарушение в виде штрафа в размере 69 197 рублей 14 копеек, что составляет 5% от суммы средств (1 383 942 рубля 70 копеек), полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
С учетом указанных норм процессуального права и изложенных обстоятельств судебные акты, принятые по делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку в кассационной жалобе ГКУ РТ "Госстройзаказ" не приведены доводы о наличии оснований, предусмотренных названной нормой процессуального права, судебные акты обжалованы по иным основаниям, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что в данном случае возможность кассационного обжалования судебных актов по данному делу в суд округа законом не предусмотрена.
При таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 150, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года по делу N А69-4241/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года по тому же делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в порядке статьи 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий |
Л.М. Соколова |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.