город Иркутск |
|
06 сентября 2017 г. |
Дело N А69-4229/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Левошко А. Н., Шелега Д. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного казённого учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года по делу N А69-4229/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции: Чамзы-Ооржак А.Х.; суд апелляционной инстанции: Севастьянова Е.В., Борисов Г.Н., Юдин Д.В.),
установил:
государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ" (г. Кызыл, ОГРН 1111719001712, ИНН 1701049944, далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее - ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва, административный орган) от 02.02.2015 по делу об административном правонарушении N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 06 декабря 2016 года произведена замена ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва на правопреемника - Управление Федерального казначейства по Республике Тыва (далее - УФК по Республике Тыва).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ГКУ РТ "Госстройзаказ" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статей 6, 34, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 178, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность за счет средств бюджета республики на основании бюджетной сметы, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход (прибыль); Республика Тыва в лице Правительства и Министерства строительства Республики Тыва уже оплатила из республиканского бюджета денежные средства в размере 79 925 488 рублей 35 копеек; судами не учтено, что благоустроенность жилого помещения определяется применительно к условиям конкретного населенного пункта; ТУ Росфиннадзора при принятии оспариваемого постановления не учло объективную возможность строительства благоустроенных жилых помещений, которые подключены к централизованным системам канализации и водоснабжения; проектной документацией не были предусмотрены работы по централизованному инженерному обеспечению; условиями Подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2014-2016 годы" не предусмотрено строительство именно благоустроенных жилых помещений для детей-сирот; в Соглашении от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 условие о предоставлении благоустроенных жилых помещений носит рекомендательный характер применительно к возможности муниципальных образований и наличии инженерных условий для благоустройства жилых помещений;
ГКУ РТ "Госстройзаказ" использовало бюджетные средства в соответствии с Соглашением от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 и с государственным заданием; таким образом, Учреждение расходовало бюджетные средства в полном соответствии с целевым назначением.
В отзыве на кассационную жалобу УФК в Республике Тыва считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация в сети Интернет на официальном сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 27 июля 2017 года до 03 августа 2017 года до 10 часов 20 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.
После перерыва представители сторон участия в судебном заседании не принимали.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 03 августа 2017 года рассмотрение кассационной жалобы ГКУ РТ "Госстройзаказ" отложено на 31 августа 2017 года.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 августа 2017 года произведена замена судьи Шелёминой М.М. на судью Шелега Д.И. Рассмотрение кассационной жалобы начато с самого начала.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа от 06.02.2015 N 27, в соответствии с пунктом 101 Плана контрольной работы на 2015 год, ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва в период с 09.02.2015 по 04.08.2015 проведена выездная проверка правомерности использования средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений) за 2014 год.
В ходе проверки административным органом выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе нецелевое использование средств федерального бюджета на общую сумму 79 925 488 рублей 35 копеек (в том числе платёжным поручением от 29 декабря 2014 N 93405 в сумме 7 461 938 рубля 52 копейки) в результате направления и расходования средств субсидии из федерального бюджета на цели и мероприятия, не соответствующие целям, определенным пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации (главным распорядителем средств федерального бюджета) и Правительством Республики Тыва (получателем субсидии) (далее - Соглашение от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206) и пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1203 (далее - Правила N 1203), а именно: строительство в городских поселениях Республики Тыва: г. Ак-Довурак, г. Шагонар, г. Туран неблагоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся благоустроенными помещениями, тогда как в соответствии с пунктом 2 Правил N 1203, Соглашением от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 следовало обеспечить детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями (нарушение статьи 38, пункта 2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2 Правил N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206).
Представлением от 12.10.2015 N 12-05-18/2276 ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва потребовало от ГКУ РТ "Госстройзаказ" принять меры по устранению нарушений не позднее 30 дней с даты его получения и проинформировать о результатах рассмотрения не позднее 10 дней с даты его исполнения.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 19 апреля 2016 года по делу N А69-4183/2015, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2016 года и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 ноября 2016 года, названное представление признано законным.
12.11.2015 ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва по факту нецелевого использования бюджетных средств в отношении ГКУ РТ "Госстройзаказ" составлен протокол N 12-02/1/3/2015-35/ЮЛ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением ТУ Росфиннадзора в Республике Тыва от 02.12.2015 N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 373 099 рублей 18 копеек.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения ГКУ РТ "Госстройзаказ" в Арбитражный суд Республики Тыва с названным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из доказанности административным органом наличия в действиях Учреждения состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого предпринимателю правонарушения, а также отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости снижения размера штрафа.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) определено, что получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (часть 1). Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет (часть 3).
В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств может быть находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом, утверждённым распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва от 08.12.2011 N 108, ГКУ РТ "Госстройзаказ" создано для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере строительства объектов, финансируемых из средств федерального и республиканского бюджетов. Учредителем является Правительство Республики Тыва.
Суды, принимая во внимание положения статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установили, что в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа по договорам найма специализированных жилых помещений" между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Тыва, являющимся получателем названной субсидии заключено Соглашение от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1203 субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 предусмотрено, что Правительство Республики Тыва обязано обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидии - численности детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями 385 человек.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные доказательства и доводы сторон, установили, что факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме 7 461 983 рубля 52 копейки, выразившиеся в направлении Учреждением платежным поручением от 29 декабря 2014 года N 93405 средств субсидии из федерального бюджета на строительство в городском поселении - город Туран в Пий-Хемском кожууне неблагоустроенных двухквартирных домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, не являющихся благоустроенными помещениями, в нарушение пункта 2 Правил N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, которыми предусмотрено предоставление благоустроенных жилых помещений, подтверждается представленными в материалы дела документами, актом проверки N 16 от 25.09.2015, представлением от 12.10.2015, постановлением по делу об административном правонарушении, заключением о результатах обследования от 10.07.2015 N 9, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 10.12.2014 N 1; актами о приемке выполненных работ от 09.12.2014 N 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, актами о приемке выполненных работ от 10.12.2014 NN 3, 5, 8, 10, 12, 14, государственным контрактом от 12.09.2014 N 64 с приложениями и дополнительным соглашением от 19.09.2014; расходными расписаниями от 29.12.2014 N 232-ГС3, от 26.12.2014 N 223-ГС3, от 08.12.2014 N 206-ГС3, от 28.11.2014 N 198-ГС3, от 26.11.2014 N 193-ГС3, от 07.11.2014 N 176-ГС3, от 09.10.2014 N 137-ГС3; соглашением от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206, протоколом об административном правонарушении N 12-02/1-3/2015-35/ЮЛ, а также установлен вступившими в законную силу судебными актами по делу N А69-4183/2015.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на то, что Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность за счет средств бюджета республики на основании бюджетной сметы, не осуществляет иную деятельность, приносящую доход (прибыль); Республика Тыва в лице Правительства и Министерства строительства Республики Тыва уже оплатила из республиканского бюджета денежные средства в размере 79 925 488 рублей 35 копеек, мотивированно отклонены судом апелляционной инстанции, как не влияющие на правильность вывода административного органа о доказанности наличия в действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения.
Заявитель кассационной жалобы также указывает, что благоустроенность жилого помещения определяется применительно к условиям конкретного населенного пункта, а ТУ Росфиннадзора не установило степень благоустроенности жилищного фонда городских поселений Республики Тыва и не оценило объективную возможность строительства благоустроенных жилых помещений. Данные доводы проверены, однако не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Согласно пункту 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
"Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома" - качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем (абзац 19 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Судами установлено, что 12.09.2014 между ГКУ РТ "Госстройзаказ" и государственным бюджетным учреждением Республики Тыва "Управление капитального строительства" во исполнение Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 заключен государственный контракт от 12.09.2014 N 64 на "Строительство жилых домов на территории Республики Тыва для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пункту 10 раздела 1 Технического задания к государственному контракту от 12.09.2014 N 64 цена контракта включает в себя, в том числе расходы на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (водопровода, водоотведения (канализации), отопления, электроснабжения и тп.). Каждое жилое помещение (квартира) в рамках условий документации об электронном аукционе должно быть подключено к наружным сетям электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации и должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.264510 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) и требованиям, установленные статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 11 Технического задания). Пунктами 12, 13 раздела 2.1 Технического задания установлено следующее инженерное обеспечение для жилых помещений (квартир) в городских поселениях в соответствии с выданными техническими условиями: отопление централизованное; холодное водоснабжение централизованное; горячее водоснабжение централизованное; электроснабжение централизованное; канализация централизованная; установка нового сантехнического оборудования в соответствии с проектной документацией: ванная, унитаз со смывным бачком с арматурой, умывальник со смесителем, раковина на кухне со смесителем.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Тыва от 24.12.2010 N 268 ВХ-1 "О статусе муниципальных образований Республики Тыва" город Туран в Пий-Хемском кожууне наделен статусом городского поселения, следовательно, жилые помещения для детей-сирот должны быть благоустроенными.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что Учреждение использовало бюджетные средства в полном соответствии с целевым назначением, то есть в соответствии с Соглашением и с государственным заданием, утвержденным приказом Министерства строительства Республики Тыва N 5-од от 24.01.2014, строго в соответствии с бюджетной сметой расходов по коду бюджетной классификации 310.12.01. СубКОСГУ - инвестиции основных средств в рамках государственной программы Республики Тыва "Социальная защита семьи и детей на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 24.06.2014 N 301, с условиями подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, на 2014-2016 годы", подлежит отклонению.
Пунктом 2 Правил N 1203, а также заключенным в соответствии с данными Правилами Соглашением от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на предоставление именно благоустроенных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Одним из условий предоставления субсидий в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 1203 является наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет субсидии, согласованной в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, и предусматривающей мероприятия по предоставлению именно благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Аналогичное условие о наличии утвержденной и согласованной Минфином России региональной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по предоставлению благоустроенных жилых помещений, установлено в пункте 2.1 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206.
Из акта проверки следует, что в 2014 году от Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на реализацию мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, на лицевой счет ГКУ РТ "Госстройзаказ" поступили бюджетные средства в общей сумме 229 170 828 рублей 35 копеек, в том числе субсидии из федерального бюджета по КБК: по главе 932 "Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва", разделу, подразделу 1004 "Охрана семьи и детства", целевой статье 1055082 "Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". После предъявления подрядчиком ГБУ РТ "Управление капитального строительства" к оплате за строительство жилых помещений в городском поселении Республики Тыва - г. Туран справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), ГКУ РТ "Госстройзаказ" перечислены средства на сумму 7 461 983 рублей, что подтверждается платежным поручением от 29.12.2014 N 93405. В ходе проверки установлено, что в г. Туране Пий-Хемского кожууна Республики Тыва построено 15 неблагоустроенных двухквартирных домов.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу о доказанности административным органом наличия в действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения, выразившегося в том, что Учреждение, являясь в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств, допустило нецелевое использование средств субсидии из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения, выразившееся в предоставлении неблагоустроенных жилых помещений, тогда как в соответствии с пунктом 2 Правил N 1203, пункта 3.1.6 Соглашения от 30.07.2014 N 01-01-06/06-206 следовало обеспечить детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Тыва и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 15 февраля 2017 года по делу N А69-4229/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2017 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.