Во втором квартале 2001 г. Контрольно-счетной палатой Москвы проведена проверка эффективности использования бюджетных средств Наркологическим диспансером N 14 (далее - Диспансер) Управления здравоохранения Центрального административного округа.
Проведенной проверкой установлены серьезные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности Диспансера, выразившиеся в грубом нарушении действующих законодательных и нормативных документов в части оказания платных медицинских услуг, оплаты труда, использования собственности, переданной в оперативное управление, необоснованных расчетов при оплате ремонтных работ, восстановлении коммунальных платежей, а также факты нарушения налогового законодательства.
Так, в 1999-2000 гг. по договорам, заключенным Диспансером с Республиканским расчетно-аналитическим медицинским центром (Медцентр) и ОАО "Страховой дом "Медстрах" (Медстрах) за оказание населению платных медицинских услуг было получено расчетно более 655,0 тыс. рублей, из них 150,2 тыс. рублей необоснованно были переданы в распоряжение Медцентра. Доля Диспансера составила 504,8 тыс. рублей, из которых 416,5 тыс. рублей было направлено Диспансером на оплату договоров страхования, заключенных с Медстрахом. Медстрах ежемесячно выдавал Диспансеру наличные средства, в том числе производились ежемесячные выплаты денежных средств определенному составу сотрудников Диспансера, однако данные выплаты не были связаны с наступлением страховых случаев.
Кроме того, указанные суммы выплат не были отражены в бухгалтерском учете централизованной бухгалтерии УЗ ЦАО, что привело к искажению бухгалтерской отчетности, занижению налогооблагаемой базы, в результате чего бюджет недополучил расчетно 176,6 тыс. рублей и неисчислению в полном объеме подоходного налога, а также к неуплате в бюджет расчетно 41,1 тыс. рублей подоходного налога.
В нарушение КЗоТ РФ выплачивались премии сотрудникам, имеющим дисциплинарные взыскания. Общая сумма неправомерно начисленных в 1999-2000 г. премий составила 67,8 тыс. рублей.
Кроме того, в 2000 г. главному врачу диспансера Ивановой Л.Н. при наличии дисциплинарных взысканий на основании приказов УЗ ЦАО неправомерно начислено премий в сумме 12,6 тыс. рублей.
Установлены факты выполнения ремонтных работ подрядными организациями без проведения конкурса, оплаты завышенных объемов выполнения работ на сумму 40,2 тыс. рублей, факты завышения объемов при проектировании ЗАО Гипроздрав на сумму (расчетно) 8 тыс. рублей.
При неисправном состоянии охранно-пожарной сигнализации производилась оплата услуг вневедомственной охраны. Оплачено 50,1 тыс. рублей.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют об ослаблении контроля со стороны руководства Управления здравоохранения Центрального административного округа г.Москвы за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений, в том числе Наркологического диспансера N 14.
В связи с изложенным, приказываю:
1. Принять к сведению приказ начальника Управления здравоохранения Центрального административного округа по итогам проверки эффективности использования бюджетных средств Наркологическим диспансером N 14 УЗ ЦАО, проведенной Контрольно-счетной палатой Москвы.
2. Начальнику Управления здравоохранения Центрального административного округа Семенову А.С. за ослабление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Наркологического диспансера N 14 объявить строгий выговор.
3. Начальнику Управления здравоохранения Центрального административного округа Семенову А.С.:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Принять исчерпывающие меры по выполнению плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки Контрольно-счетной палаты Москвы.
4.2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии УЗ ЦАО Гончаровой Е.П. Срок - 20 августа 2001 г.
4.3. Решить вопрос о степени ответственности руководства Наркологического диспансера N 14. Срок - 20 августа 2001 г.
4.4. Обеспечить строгий контроль за деятельностью бухгалтерских и экономических служб учреждений, подведомственных Управлению здравоохранения ЦАО, уделив особое внимание вопросам соблюдения действующего законодательства в части оказания платных медицинских услуг, оплаты труда, заключения договоров и оплаты работ по техническому обслуживанию, капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений.
4.5. Повысить степень ответственности руководителей подведомственных учреждений за состояние финансово-хозяйственной деятельности и соблюдением законности в расходовании государственных денежных средств.
4.6. Разработать и постоянно реализовывать программу повышения квалификации сотрудников, осуществляющих ведение финансово-хозяйственной деятельности.
4.7. Информацию об исполнении плана мероприятий по устранению нарушений ведения финансово-хозяйственной деятельности представить в Комитет до 1 января 2002 года.
5. Заместителю Председателя Комитета здравоохранения Москвы Соболеву В.А. в августе - сентябре 2001 года обеспечить проведение проверок организации оказания платных медицинских услуг в ряде лечебных учреждений города.
6. Начальнику Финансово-экономического управления Комитета здравоохранения Москвы Лабзиной Е.Б. осуществить в I квартале 2002 г. проверку выполнения плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверки Контрольно-счетной палатой Москвы Наркологического диспансера N 14 УЗ ЦАО.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
А.П.Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 6 августа 2001 г. N 342 "О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств Наркологическим диспансером N 14 УЗ ЦАО, проведенной Контрольно-счетной палатой Москвы"
Текст приказа официально опубликован не был