город Иркутск |
|
08 мая 2024 г. |
Дело N А58-628/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2024 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Курочкиной И.А., Рудых А.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технолед" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2023 года по делу N А58-628/2023, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2024 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Технолед" (ИНН 2222898357, ОГРН 1222200011978, далее - ООО "Технолед", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутское УФАС России, Управление) о признании недействительным решения от 16.01.2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Конгресс-центр Якутия" (далее - ГАУ РС (Я) "КЦ Якутия"), акционерное общество "ТЭК-Торг" (ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368, далее - АО "ТЭК-Торг"), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС (Я)"), общество с ограниченной ответственностью "Мир" (ИНН 1435228796, ОГРН 1101435004923, далее - ООО "Мир").
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2023 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2024 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Технолед" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции по мотивам неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе заявитель указал, что значение показателей характеристик товара, предложенные победителем аукциона, полностью соответствуют требованиям установленным заказчиком в описании предмета закупки; спорная закупка ранее была предметом рассмотрения комиссией Якутского УФАС России в рамках иной жалобы и в решении N 014/07/3-1762/2022 от 29.12.2022 в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений не было выявлено.
Отзывы на кассационную жалобу от лиц, участвующих в деле, не поступили.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2022 опубликовано извещение о проведении закупки N 32211876241 - аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет поставки аудио-звукового комплекса для организации мероприятий, а также документация о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора 25 780 000 рублей. Заказчиком закупки является ГАУ РС (Я) "КЦ Якутия"; организатором - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)".
Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.12.2022 на участие в аукционе поступило 2 заявки - ООО "Технолед" и ООО "Мир", которые комиссией были допущены до участия.
Согласно вторым частям заявок, ценовое предложение ООО "Технолед" составило 19 077 200 рублей, ООО "Мир" - 19 206 100 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 08.12.2022 комиссия определила победителем закупки ООО "Технолед".
ООО "Мир" обратилось в Якутское УФАС России с жалобой на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", указав, что заявка ООО "Технолед" незаконно допущена уполномоченным органом к участию в электронном аукционе, так как содержит противоречивые сведения о наименовании и стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган пришел к выводу о необоснованном допуске заявки ООО "Технолед" к участию в аукционе.
Комиссией Якутского УФАС России принято решение N 014/07/3-11/2023 от 16.01.2023, которым жалоба ООО "Мир" признана обоснованной, организатор закупки ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" признан нарушившим пункт 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) "Конгресс-центр Якутия".
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управлением выдано организатору закупки предписание от 16.01.2023 об отмене протокола от 05.12.2022 и всех действий, последовавших в результате принятия протокола.
ООО "Технолед" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения Якутского УФАС России незаконным.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требования, исходили из того, что оспариваемое решение соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене в связи со следующим.
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках, основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей действия (бездействие), в том числе, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется обжалование, определен в пунктах 1 - 6 данной статьи.
Как следует из материалов дела, заказчиком в установленном порядке разработано и утверждено Положение о закупке, утвержденное Решением наблюдательного совета ГАУ РС (Я) "Конгресс-центр Якутия" (протокол от 30.09.2022 N 11), в пункте 14.6 которого предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением и Законом о закупках.
Согласно пункту 17.25 Положения о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;
3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.
Содержание первой части заявки проводимого аукциона определено пунктом 1.2.1 части 2 Документации о закупке.
В силу пункта 4.1.2 части 2 Документации о закупке информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
На основании положений пунктов 1.2.1, 2.14, 4.1.2 части 2 Документации о закупке суды верно установили, что первая часть заявки участника в обязательном порядке должна содержать информацию: согласие участника аукциона на поставку товара, конкретные показатели товара и наименование страны происхождения поставляемого товара, которая в свою очередь должна быть достоверной, не допускать разночтения, неопределенности, не позволяющие комиссии принять однозначное решение, в противном случае заявка такого участника подлежит отклонению на основании пункта 17.25 Положения о закупке.
Из материалов дела следует, что ООО "Технолед" в составе первой части заявки представило описание предмета закупки "Поставка аудио-звукового комплекса для организации культурно-массовых и патриотических мероприятий", в частности указав следующие значения поставляемого товара:
Товар 1. Модуль активного линейного массива Ledtehnology, страна происхождения - Россия.
Товар 2. Рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO, страна происхождения - Испания.
В пункте 2 заявки (приложение 34) ООО "Технолед" указало, что "Рама для подвеса линейного массива" полностью соответствует крепежным элементам пункта 1 части 3 Документации о закупке.
Вместе с тем, ООО "Технолед" так же указало, что рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO заводского исполнения, того же бренда что и пункт 1 настоящего Технического Задания.
Пунктом 1 Технического задания описываются технические характеристики товара "Модуль активного линейного массива". В пункте 1 заявки ООО "Технолед" указало: "Модуль активного линейного массива Ledtehnology".
Суды, как и Управление, установили, что модуль активного линейного массива Ledtehnology и рама для подвеса линейного массива DAS AUDIO не являются товарами заводского исполнения одного и того же бренда, и соответственно, информация, представленная в составе первой части заявки ООО "Технолед", является противоречивой и недостоверной.
Доказательств обратного, заявителем в материалы дела, не представлено (статья 65 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах, суды признали правомерным вывод антимонопольного органа о том, что первая часть заявки ООО "Технолед" подлежала отклонению организатором закупки на основании пункта 17.25 Положения о закупке и пункта 2.14 части 2 Документации о закупке.
В кассационной жалобе ООО "Технолед" приводит доводы о том, что им ранее была подана жалоба в Управление на действия заказчика проводимого аукциона, которая рассмотрена комиссией Якутского УФАС России и в решении от 29.12.2022 N 014/07/3-1762/2022 в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений не было выявлено.
Вместе с тем, указанные доводы были предметом рассмотрения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.
Суды установили, что жалобы поступили в разный промежуток времени, от разных хозяйствующих субъектов (ООО "Технолед" и ООО "Мир") и на разные действия заказчика и организатора закупки.
В рассматриваемом случае суды правомерно указали, что в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении жалобы антимонопольный орган ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования.
При рассмотрении жалобы ООО "Технолед" нарушения были установлены антимонопольным органом только в действиях заказчика (решение от 29.12.2022 N 014/07/3-1762/2022). В связи с чем антимонопольным органом выдано предписание от 29.12.2022 об отмене протокола от 05.12.2022 и всех действий заказчика.
ООО "Мир" подана жалоба на действия организатора закупки. Нарушений, допущенных антимонопольным органом, при рассмотрении жалобы ООО "Мир", судами не было установлено.
С учетом вышеизложенного, суд округа считает правильными выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения требования ООО "Технолед".
Доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводы судов, основанные на исследованных доказательствах и установленных по делу обстоятельствах, и не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, которые могли привести к судебной ошибке или принятию неправомерного судебного акта, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Излишне уплаченная по платежному поручению от 29.03.2024 N 192 государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы подлежит возврату обществу из федерального бюджета в сумме 1500 рублей в соответствии с положениями статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2023 года по делу N А58-628/2023, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2024 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Технолед" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 192 от 29.03.2024.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
И.А. Курочкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей действия (бездействие), в том числе, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется обжалование, определен в пунктах 1 - 6 данной статьи.
...
В рассматриваемом случае суды правомерно указали, что в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках при рассмотрении жалобы антимонопольный орган ограничивается только доводами, составляющими предмет обжалования."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 мая 2024 г. N Ф02-1200/24 по делу N А58-628/2023