город Иркутск |
|
06 ноября 2018 г. |
N А19-4186/2018 |
Резолютивная часть определения объявлена 30 октября 2018 года.
Полный текст определения изготовлен 06 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Сонина А.А., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей: Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу - Борисова В. Н. (доверенность N 21 от 11.12.2017), открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Минибаева Е. Р. (доверенность N 318-ДЮ от 17.08.2016),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2018 года по делу N А19-4186/2018, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции - Филатов Д.А., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Ломако Н.В., Каминский В.Л.),
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295; ИНН 7708503727; г. Москва; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу (г. Новосибирск, далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления N 7185660043-03 от 21.02.2018 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2018 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2018 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе общество ссылается на неверную оценку судами его доводов в части применения части 3 статьи 4.1, пунктов 3, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно обстоятельствам, смягчающим административную ответственность (добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении), что привело к необоснованному привлечению общества к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить её без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы кассационной жалобы и отзыва на неё соответственно.
Суд кассационной инстанции считает производство по кассационной жалобе подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в отношении Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала общества управлением на основании распоряжения N 29-р от 01.02.2018 в период с 08.02.2018 по 15.02.2018 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения положений Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495).
По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении N 7185660043-01 от 19.02.2018.
Постановлением управления N 7185660043-03 от 21.02.2018 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, а также не усмотрели нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Поскольку размер назначенного обществу оспариваемым постановлением N 7185660043-03 от 21.02.2018 административного штрафа составляет 50 000 рублей и не превышает ста тысяч рублей, административное наказание за вменяемое обществу правонарушение установлено только в виде административного штрафа, то судебные акты по настоящему делу могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Однако сведений о наличии указанных оснований кассационная жалоба общества не содержит, представитель общества в судебном заседании о наличии таких оснований не заявил.
При таких обстоятельствах судебные акты по настоящему делу не подлежат обжалованию в порядке кассационного производства, а производство по кассационной жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 150, 184, 188, 282, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по кассационной жалобе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 11 мая 2018 года по делу N А19-4186/2018 и постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2018 года по тому же делу прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий месяца со дня его вынесения, в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
А.А. Сонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.