город Иркутск |
|
15 ноября 2018 г. |
Дело N А33-14041/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Левошко А.Н., Шелёминой М.М.,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Эко-Норма" генерального директора Лоншакова А.Ю. (решение единственного участника ООО "Эко-Норма" от 17.02.2017), Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Яхина Р.Р. (доверенность от 06.07.2018 N 05-01/3695),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Норма" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 декабря 2017 года по делу N А33-14041/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.; суд апелляционной инстанции: Иванцова О.А., Борисов Г.Н., Морозова Н.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Норма" (г. Норильск, ИНН 2457055771, ОГРН 1042401495311, далее - общество, ООО "Эко-Норма") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее - Центрсибнедра) о признании недействительным отказа в установлении факта открытия месторождения "Нижнее" в нижней части палеодолины реки Наледная в Норильском районе Красноярского края, выраженного в письме от 08.06.2017 исх. N 02/02/3004.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 декабря 2017 года в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2018 года решение суда от 25 декабря 2017 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Эко-Норма" ставит вопрос о проверке законности судебных актов, указывая, что
- выводы суда об открытии месторождения не позднее 11.06.2008 противоречат целому ряду фактических обстоятельств дела, подтверждённых документально. Как следствие, суды сделали неправильный вывод о пропуске заявителем срока подачи заявки на открытие месторождения;
- вывод судов о промышленном характере месторождения по состоянию на 2008 год является неподтверждённым;
- доводы заявителя о недобросовестном характере поведения уполномоченного органа были приняты судами, но отклонены с позиции формальных отсылок к нормам закона.
По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела и представленным заявителем доказательствам, подтверждающим, что месторождение "Нижнее" согласно требованиям закона и лицензионному соглашению не могло быть открыто ранее 25.02.2013, а отказ Центрсибнедра противоречит Инструкции о порядке установления факта открытия месторождения полезных ископаемых, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.11.2004 N 689 (далее - Инструкция N 689); фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами двух инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но выводы судов, изложенные в судебных актах, противоречат им.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что нарушение норм материального права выразилось в том, что суды не применили нормы, подлежащие применению, статью 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12 Закона Российской Федерации от 21.09.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), пункты 5, 6, 9 Инструкции N 689. Одновременно суды применили нормы права, не подлежащие применению - статью 31 Закона о недрах, пункт 12 Инструкции N 689; просит судебные акты отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований.
В отзыве на кассационную жалобу Центрсибнедра считает доводы жалобы несостоятельными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 30.08.2018 представители ООО "Эко-Норма" поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 августа 2018 года рассмотрение кассационной жалобы отложено на 27 сентября 2018 года.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 сентября 2018 года произведена замена судей Левошко А.Н., Сонина А.А. судьями Новогородским И.Б., Шелёминой М.М. Рассмотрение дела начато с самого начала.
В судебном заседании 27.09.2018 представитель ООО "Эко-Норма" поддержал доводы кассационной жалобы. Обществом представлено дополнительное письменное объяснение по доводам кассационной жалобы, оглашено представителем общества в судебном заседании.
Представитель Центрсибнедра просил оставить судебные акты без изменения.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 сентября 2018 года рассмотрение кассационной жалобы отложено на 25 октября 2018 года.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 октября 2018 года рассмотрение кассационной жалобы отложено на 08 ноября 2018 года.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07 ноября 2018 года произведена замена судьи Новогородского И.Б. судьёй Левошко А.Н. Рассмотрение дела начато с самого начала.
В судебном заседании 08.11.2018 представитель ООО "Эко-Норма" просил судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещён надлежащим образом (информация в сети Интернет на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражный дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направил, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, ООО "Эко-Норма" на основании лицензии ДУД 12715 БП проводило работы по геологическому изучению нижней части палеодолины р. Наледная (поиски и оценка россыпных месторождений платины и попутных компонентов) на территории Норильского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.
11.08.2008 по результатам государственной экспертизы материалов предварительного отчета о произведенных работах в рамках лицензии ДУД 12715 БП в 2005 - 2007 годах территориальная комиссия по запасам Управления по недропользованию по Красноярскому краю протоколом N 694-оп постановила - считать платиноностную россыпь на участке нижней части палеодолины реки Наледная в Норильском районе техногенным россыпным месторождением "Нижнее" (пункт 2).
Дополнением N 2 к лицензии ДУД 12715 БП были внесены изменения в условия лицензионного соглашения, а именно в части срока ее действия, срок действия лицензии был продлен до 31.12.2012.
Протоколом заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых от 11.06.2008 N 694-оп утверждено заключение экспертной комиссии по материалам предварительного отчета о результатах проведенных в 2005-2007 годах работ по упомянутому объекту.
Протоколом заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (далее - территориальная комиссия) от 25.02.2013 N 908 утверждено заключение экспертной комиссии по материалам предварительного отчета о результатах проведенных в 2004-2012 годах работ по тому же объекту.
24.04.2013 ООО "Эко-Норма" обратилось в Центрсибнедра с заявкой о признании факта открытия месторождения платиноидов россыпь "Нижняя" в нижней части палеодолины р. Наледная в Норильском районе Красноярского края (письмо вх. N 1444).
29.03.2017 общество в письме N 02/03, адресованном Центрсибнедра, указало, что ответ на заявление от 24.03.2013 N 1444 не получен, просило направить на комиссию заявочные материалы для утверждения факта открытия месторождения "Нижнее" за недропользователем ООО "Эко-Норма" (письмо вх. N 2586).
В ответ на обращение от 29.03.2017 N 02/03 Центрсибнедра сообщило, что заявка на установление факта открытия месторождения Наледная р. Нижняя, поданная 24.03.2013, не могла быть принята во внимание, так как запасы платиноидов по месторождению Наледная р. Нижняя россыпь уже были учтены государственным балансом запасов с 2008 года.
03.05.2017 обществом в Центрсибнедра направлена заявка (исх. N 01/04, вх. N 3638) на получение свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых.
По результатам рассмотрения указанной заявки письмом N 02-02/3004 от 08.06.2017 Центрсибнедра отказал в признании факта открытия месторождения, сообщив, что основания для удовлетворения заявки отсутствуют.
Общество оспорило отказ от 08.06.2017 в Арбитражном суде Красноярского края.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды двух инстанций исходили из того, что факт открытия техногенного россыпного месторождения "Нижнее" состоялся не позднее 11.08.2008, а общество доказательств, подтверждающих, что обращалось в установленный пунктом 5 Инструкции N 689 срок для получения свидетельства о факте открытия месторождения, в материалы дела не представило, в связи с чем оснований для удовлетворения заявки об установлении факта открытия месторождения не имелось.
Выводы судов основаны на установленных по делу обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, Центрсибнедра отказал обществу в установлении факта открытия месторождения "Нижнее" по основаниям пропуска 60-дневного срока со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения; суды согласились с законностью данного основания, отвергнув доводы общества о том, что установленный срок с момента установления промышленной значимости месторождения не истек, так как промышленная значимость месторождения подтверждена протоколом N 908 от 25.02.2013; 03.05.2017 заявителем не подавалась новая заявка, у Центрсибнедра отсутствовали основания считать месторождение открытым в 2008 году, постановка запасов на государственный баланс в 2008 году была не обоснованной, поскольку работы по геологическому изучению завершены не были.
Эти же доводы содержатся и в кассационной жалобе общества.
Между тем суды двух инстанций правомерно исходили из следующего.
Порядок установления факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователями недр, проводившими работы по геологическому изучению, регламентируется Инструкцией N 689.
Из анализа положений указанной Инструкции N 689 следует, что установление факта открытия месторождения полезных ископаемых осуществляется на основании заявки, подаваемой в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы заявителем, проводившим работы по геологическому изучению недр в соответствии с выданной лицензией (пункт 3).
Заявка регистрируется Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом на день ее поступления и рассматривается в течение 45 дней с даты поступления. В случае, если представленные материалы в ходе рассмотрения потребуют дополнения или уточнения, заявитель извещается об этом в письменной форме (пункт 7, пункт 8 Инструкции N 689).
В удовлетворении заявки отказывается в случае, если представленные заявителем фактические данные не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения полезных ископаемых, а также, если заявка подана заявителем с нарушением срока, указанного в пункте 5 настоящей Инструкции (пункт 12 Инструкции N 689).
В силу пункта 5 Инструкции N 689 заявка на установление факта открытия месторождения полезных ископаемых должна быть подана заявителем не позднее 60 дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения.
Из статьи 29 Закона о недрах усматривается, что в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения.
Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр (абзац 6 статьи 29).
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абзац 7 статьи 29).
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается факт того, что государственная экспертиза, проведенная в 2008 году, была оплачена ООО "Эко-Норма".
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 (далее - Положение), государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых в результате геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.
Указанным Положением предусмотрено, что государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи (пункт 3 Положения).
Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых (пункт 5).
В соответствии с пунктом 10 Положения для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 14 Положения результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии, и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.
Как следует из пункта 16 Положения, заключение государственной экспертизы должно содержать выводы о достоверности и правильности оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, о геологической, технологической, экономической обоснованности предельных значений эксплуатационных кондиций для подсчета запасов, об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений, об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.
Указанные требования Положения при проведении экспертизы материалов предварительного отчета о произведенных работах в 2005 - 2007 годах, как установили суды, соблюдены.
Так, суды при постановке данного вывода учли следующее.
Пункту 16 Положения корреспондирует пункт 9 Инструкции N 689, в соответствии с которым при рассмотрении заявки учитывается, что открытием месторождения полезных ископаемых признается документально подтвержденный факт выявления нового объекта, запасы которого в недрах квалифицированы по категории C1 и C2, а для объектов твердых полезных ископаемых, характеризующихся сложным геологическим строением, - по категории C2, и имеющих, по заключению органов государственной экспертизы, самостоятельное промышленное значение. Установление факта открытия месторождения твердых полезных ископаемых возможно в отношении только тех объектов, запасы которых не поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых в установленном порядке.
Протоколом от 11.06.2008 N 694-оп Территориальная комиссия по запасам полезных ископаемых Управления по недропользованию по Красноярскому краю постановила:
- считать платиноносную россыпь на участке нижней части палеодолины реки Наледная в Норильском районе техногенным россыпным месторождением "Нижнее" (пункт 2.2);
- считать правомерным применение для оперативного подсчета запасов платиноидов по месторождению "Нижнее" следующих параметров временных разведочных кондиций: минимальное промышленное содержание условной платины в подсчетном блоке - 3,50 г/м3; оконтуривание техногенной россыпи в плане и разрезе производить по геологической границе, выделяемой на основании документации выработок; коэффициент для приведения содержания палладия к содержанию условной платины - 0,231 (пункт 2.3);
- принять по состоянию на 01.01.2008 оперативный подсчет запасов платиноидов месторождения "Нижнее" по результатам поисковых работ 2005 - 2007 годов по категории С2 в следующих количествах: горная масса (пески) - 39 тыс. м3, платина - 94 кг, палладий - 183 кг (пункт 2.4);
- по сложности геологического строения отнести техногенное россыпное месторождение "Нижнее" к 3-й группе в соответствии с Классификацией ГКЗ (пункт 2.5).
Из заключения экспертной комиссии (приложение N 1 к протоколу территориальной комиссии от 11.06.2008 N 694-оп), следует, что по результатам проведенных работ части россыпи "Нижняя" выполнен оперативный подсчет запасов платиноидов и золота по категориям С1 и С2, однако недостаточная степень изученности технологии обогащения песков россыпи позволяет произвести оценку выявленных запасов платиноидов только по категории С2; технико-экономические показатели освоения россыпи приведены в таблице на страницах 13 - 15 заключения экспертной комиссии, определена экономическая эффективность запасов.
При данной квалификации запасов рассмотрение вопроса об открытии месторождения возможно, если будет установлено сложное геологическое строение объекта.
Как указано выше и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, объект отнесен к 3-й группе в соответствии с Классификацией ГКЗ.
Признаки 3-й группы сложности геологического строения описаны в подпункте 3 пункта 21 Классификации запасов и прогнозных ресурсов ТПИ, утвержденной приказом МПР России N 278 от 11.12.2006.
Указанной нормой установлено, что к 3-й группе сложности геологического строения относятся месторождения (участки недр) очень сложного геологического строения со средними и мелкими по размерам телами полезных ископаемых с интенсивно нарушенным залеганием, характеризующимся очень изменчивыми мощностью и внутренним строением либо значительно невыдержанным качеством полезного ископаемого и очень неравномерным распределением основных ценных компонентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Закона о недрах в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения.
Частью 2 статьи 2.1 Закона о недрах установлено, что перечень участков недр федерального значения официально опубликовывается федеральным органом управления государственным фондом недр, а порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в официальном издании Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36 Дополнения к опубликованному в "Российской газете" от 05.03.2009 N 37 Перечню участков недр федерального значения (публикуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2008 года N 823 "О порядке официального опубликования перечня участков недр федерального значения в официальном издании Российской Федерации"), месторождение "Наледная р. Нижняя россыпь" на вид полезного ископаемого - платиноиды, было включено в перечень участков недр федерального значения.
Центрсибнедра в материалы дела представлены пояснения от 14.11.2017 Территориального фонда геологической информации по Сибирскому Федеральному округу, являющегося органом, уполномоченным на утверждение и постановку на государственный учет запасов полезных ископаемых, а также выкопировка из государственного баланса запасов полезных ископаемых, согласно которым нижняя россыпь р. Наледная поставлена на государственный баланс по состоянию на 01.01.2009 на основании протокола от 11.06.2008 N 694-оп по категории С2.
В этой связи суды, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, пришли к верным выводам о том, что заключение экспертной комиссии (приложение N 1 к протоколу территориальной комиссии от 11.06.2008 N 694-оп) является документом, подтверждающим факт выявления нового объекта, запасы которого квалифицированы по категории С2 на участке с очень сложным геологическим строением, и имеющих самостоятельное промышленное значение, поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых в установленном порядке.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на экспертное заключение, утверждённое протоколом территориальной комиссии N 903 от 25.02.2013, противоречат выводам судов об открытии месторождения не позднее 2008 года, а также не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права - статьи 31 Зкона о недрах, Инструкции N 689.
Доводы кассационной жалобы о том, что не подтверждён вывод о промышленном характере месторождения по состоянию на 2008 год, о противоречии постановки месторождения на государственный баланс полезных ископаемых в 2009 году продлению в октябре 2009 года первого и второго этапов действия лицензионного соглашения и лицензии, проверены и признаны направленными на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств. Названное в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
По этим же мотивам не могут быть признаны влияющими на правильность выводов судов ссылки на незамеченную судом апелляционной инстанции разницу между такими понятиями как очень сложное геологическое строение месторождения и сложное геологическое строение месторождения, что является, по мнению заявителя, определяющим фактором для признаков открытого месторождения.
Не усматривается по материалам дела и неправильного применения норм процессуального и материального права - статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 12 Инструкции N 689.
Центрсибнедра письмом N 02/02/3004 от 08.06.2017 отказал в признании факта открытия месторождения, сославшись в своём ответе на нарушение недропользователем сроков подачи заявки от 24.04.2013 (вх N 1444), а также на то обстоятельство, что факт открытия месторождения "Нижнее" состоялся не позднее 11.06.2008 (протокол N 694-оп).
Материалами дела установлено, что общество с заявкой о признании факта открытия месторождения обратилось 24.04.2013, при том, что факт открытия состоялся не позднее 11.08.2008. В этой связи суды правомерно посчитали, что в силу пункта 12 Инструкции N 689 подлежал применению пресекательный срок как основание к отказу в удовлетворении заявления.
Суды также верно, вопреки доводам кассационной жалобы, признали, что правоотношения сторон, регулируемые Инструкцией N 689 (оказание государственной услуги), возникли с момента обращения общества с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (2013 год). Ссылки общества на то, что спорные правоотношения возникли с момента вынесения протокола N 694-оп от 11.06.2008, мотивированно отвергнуты судами.
Суды указали, что на дату обращения (24.04.2013) заявителя с заявкой о признании факта открытия месторождения пункт 12 Инструкции N 689 действовал в редакции приказов Минприроды России от 16.07.2008 N 152, от 19.05.2010 N 171, и в качестве самостоятельного основания для отказа в удовлетворении заявки предусматривал подачу заявки с нарушением срока, указанного в пункте 5 настоящей Инструкции. Внесение изменений в Инструкцию, в том числе в части установления новых оснований для отказа в удовлетворении заявки, до обращения заявителя с соответствующей заявкой в 2013 году, не свидетельствует об ухудшении положения общества, как оно ошибочно считает.
Также судами установлено и не опровергнуто заявителем кассационной жалобы, что пунктом 36 Дополнения к опубликованному в "Российской газете" от 05.03.2009 N 37 Перечню участков недр федерального значения, месторождение "Наледная р. Нижняя россыпь" на вид полезного ископаемого - платиноиды, было включено в перечень недр федерального значения.
При таких условиях общество вправе было в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспорить общеизвестный факт открытия месторождения в 2008 году в арбитражном суде, однако, доказательства этого в материалы дела не представлены.
В этой связи являются правильными выводы судов о том, что заявление общества N 1444 от 24.04.2013 с просьбой признать факт открытия месторождения, было подано с пропуском срока, установленного пунктом 5 Инструкции N 689; запасы платиноидов по месторождению "Наледная" уже были учтены государственным балансом запасов с 2008 года, о чём было известно заявителю кассационной жалобы.
Иных нарушений норм процессуального права, а также неправильного применения норм материального права, на что ссылался заявитель кассационной жалобы, не установлено.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 декабря 2017 года по делу N А33-14041/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Кадникова |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.