город Иркутск |
|
15 марта 2018 г. |
Дело N А58-6209/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Левошко А.Н., Сонина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский наркологический диспансер" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2017 года по делу N А58-6209/2017, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Шумский А.В., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Каминский В.Л.),
установил:
государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский наркологический диспансер" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - управление, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.08.2017 N 301-С о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2017 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе учреждение просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и отсутствие состава вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещённая на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" от 18.01.2018), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации учреждение осуществило реконструкцию объекта капитального строительства - здания филиала учреждения, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, микрорайон Кангалассы, ул. Дачная, дом 1, без соответствующего разрешения.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.06.2017.
Постановлением от 10.08.2017 учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходили из доказанности административным органом наличия в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют действия по осуществлению строительства (реконструкции) объекта капитального строительства при отсутствии необходимого разрешения.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП Российской Федерации.
Факт осуществления учреждением реконструкции объекта капитального строительства в отсутствие необходимого разрешения подтвержден материалами дела и установлен судами.
Суды признали наличие вины учреждения в совершении вмененного правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства в области строительства (реконструкции), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм.
Приведенные доводы о том, что в данном случае не имела место реконструкция объекта капитального строительства, в связи с чем соответствующее разрешение не требовалось, были предметом рассмотрения судов и отклонены исходя из представленных в материалы дела документов и характеристик спорного объекта.
Суды указали, что в результате возведения спорной пристройки, изменены параметры объекта капитального строительства, его площади, объема, а также затронуты несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, что исходя из положений пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является реконструкцией объекта капитального строительства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14 сентября 2017 года по делу N А58-6209/2017, постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2017 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.