город Иркутск |
|
19 апреля 2018 г. |
Дело N А33-25282/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А. Н.,
судей: Кадниковой Л. А., Шелега Д. И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2017 года по делу N А33-25282/2016 Арбитражного суда Красноярского края (суд апелляционной инстанции: Иванцова О. А., Морозова Н. А., Севастьянова Е. В.),
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327; ИНН 2460069527; г. Красноярск; далее - ПАО "МРСК Сибири", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края) о признании незаконным отказа, выраженного в письмах N 02-1827 от 15.06.2016, N 02-2457 от 01.09.2016, в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е. И. к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" и об обязании установить по заявлениям общества N 1.3/02/2327-исх от 09.02.2016, N 1.3/01/14602-исх от 11.07.2016 индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" (далее - филиал общества).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечена Москалева Елена Ивановна (далее - Москалева Е. И.).
Решением Арбитражного суда Красноярского края 23 июня 2017 года требования общества удовлетворены, на РЭК Красноярского края возложена обязанность установить по обращению ПАО "МРСК Сибири", выраженному в заявлениях N 1.3/02/2327-исх от 09.02.2016, N 1.3/01/14602-исх от 11.07.2016, индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала общества.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2017 года решение Арбитражного суда Красноярского края 23 июня 2017 года изменено в части обязания РЭК Красноярского края установить по обращению заявителя, выраженному в заявлениях N 1.3/02/2327-исх от 09.02.2016, N 1.3/01/14602-исх от 11.07.2016, индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала общества. В указанной части принят новый судебный акт, которым на РЭК Красноярского края возложена обязанность повторно рассмотреть заявления ПАО "МРСК Сибири" N 1.3/02/2327-исх от 09.02.2016, N 1.3/01/14602-исх от 11.07.2016 об установлении индивидуального размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала общества.
Не согласившись с указанными судебными актами, РЭК Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты.
Из кассационной жалобы следует, что выводы судов противоречат пунктам 16, 30.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861) (далее - Правила N 861); отсутствие технической возможности технологического присоединения должно подтверждаться представленными заявителем в РЭК Красноярского края документами, предусмотренными пунктом 30.1 Правил N 861; из предоставленных обществом технических условий (ТУ) не следует, что у него отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств Москалевой Е. И.; избранная судом апелляционной инстанции восстановительная мера не приведет к восстановлению прав общества, так как не приведет к установлению испрашиваемой платы; принятое во внимание судами в подтверждение отсутствия технической возможности заключение общества не входит в число документов, подлежащих представлению в орган регулирования, и не подтверждает отсутствие технической возможности технологического присоединения; суд апелляционной инстанции неверно ссылается на необходимость заключения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как в рассматриваемой ситуации такое заключение не требовалось ввиду отсутствия у регулирующего органа сомнений в наличии технической возможности технологического присоединения Москалевой Е. И. в соответствии с представленным обществом проектом ТУ; судом апелляционной инстанции необоснованно отказано в приобщении к материалам дела письма регулирующего органа N 02-2312 от 28.07.2017 и письма общества N 1.3/02/18765-исх от 08.08.2017, поскольку указанные документы свидетельствуют о злоупотреблении правом со стороны общества; представленный обществом проект ТУ является неполным, так как не содержит проектною документацию, указанную в подпункте "б" пункта 30.1 Правил N 861.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить её без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2017 года решение Арбитражного суда Красноярского края 23 июня 2017 года изменено в части, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта апелляционного суда.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 20.11.2015 в адрес филиала общества от заявителя Москалевой Е.И. поступила заявка N 11000284489 на технологическое присоединение электроустановки ТП-10/0,4 кВ частного дома, расположенной по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Плоское, кадастровый номер земельного участка: 24:11:0310304:187, на новое присоединение мощности на 630 кВт.
Как следует из заявления, при подготовке технических условий выяснилось, что ПС 35 кВ "Глядено" N 47, от которой запитан объект заявителя, является "закрытым" центром питания, так как при полном использовании потребителями своей максимальной мощности по действующим ТУ и подключении новых заявителей по заявкам, с учетом существующей загрузки подстанции, перспективная загрузка составляла 510%, что превышает 105%, предусмотренные пунктами 5.3.14, 5.3.15 Правил технической эксплуатации (подробный расчет загрузки силовых трансформаторов ПС 35 кВ "Глядено" N 47 приведен в заключении об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Москалевой Е.И., направленному в регулирующий орган).
При рассмотрении заявки и проверке наличия технической возможности технологического присоединения филиалом общества было установлено несоблюдение критерия подпункта "б" пункта 28 Правил N 861, что подтверждается Обоснованием необходимости строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства.
В связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения филиал общества обратился в РЭК Красноярского края с заявлением N 1.3/02/2327-исх от 09.02.2016 на установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала общества по индивидуальному проекту, в котором указало следующее:
- в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ, Правилами N 861, ПАО "МРСК Сибири" обращается в РЭК Красноярского края по вопросу установления размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е.И., расположенных по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Плоское, кадастровый номер земельного участка: 24:11:0310304:187;
- экономическое обоснование размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала общества выполнено в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам России от 11.09.2012 N 209-э/1, и включает следующие материалы: расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению; калькуляцию стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении; расчет фонда оплаты труда (без з/пл водителя); калькуляцию стоимости эксплуатации автомобиля; расчет стоимости транспортных услуг; копию заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Москалевой Е.И.; проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала общества"; проект технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала общества"; копию пояснительной записки по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Москалевой Е.И.; сметный расчет стоимости строительства; копии доверенностей. В заявлении N 1.3/02/2327-исх от 09.02.2016 указано в качестве приложения: расчет размера платы за технологическое присоединение Москалевой Е.И. к электрическим сетям филиала общества, копии доверенностей.
Получение указанных документов РЭК Красноярского края не оспаривает.
Письмом N 02-1827 от 15.06.2016 комиссия РЭК Красноярского края по результатам рассмотрения заявления об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) заявителей к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" (далее - исполнитель) по индивидуальному проекту, ссылаясь на положения пунктов 28, 29, 30 раздела III Правил N 861 сообщило, что в соответствии с представленными к расчету техническими условиями не выявлено ни одного фактора, позволяющего установить наличие хотя бы одного из критериев отсутствия технической возможности технологического присоединения заявителя.
Кроме того, РЭК Красноярского края указала, что в соответствии с пунктом 27 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания) размер платы за технологическое присоединение для конкретного заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию приложения N 2 к Методическим указаниям, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за технологическое присоединение Cij (мероприятия 1, 4, 5, 6 указанного приложения). Для каждого конкретного заявителя, при определении размера платы на основании утвержденных регулирующим органом ставок платы, применяются те ставки (пункты 3.1 - 3.5) Методических указаний, которые согласно поданной заявке соответствуют способу технологического присоединения; приказом РЭК Красноярского края от 29.12.2015 N 648-п "О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края" установлены: стандартизированные тарифные ставки на технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям; ставки платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям за единицу максимальной мощности; формулы платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям.
Учитывая вышеизложенное, у РЭК Красноярского края отсутствуют основания установления размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) заявителей к электрическим сетям исполнителя по индивидуальным проектам.
ПАО "МРСК Сибири" в адрес РЭК Красноярского края направлено заявление N 1.3/01/14602-исх от 11.07.2016 об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальным проектам, в котором указано, что получены письма N 02-1827 от 15.06.2016, N 02-1886 от 22.06.2016, в которых отказано в установлении платы по направленным индивидуальным проектам, по мнению ПАО "МРСК Сибири", отказы являются необоснованными, ПАО "МРСК Сибири" просит повторно рассмотреть направленные ранее заявления и установить плату по индивидуальным проектам.
В письме N 02-2457 от 01.09.2016 РЭК Красноярского края указал следующее: основания установления размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) заявителей к электрическим сетям филиала общества по индивидуальным проектам, по указанным в письме заявлениям, не усматриваются.
При этом РЭК Красноярского края указало на свой Приказ от 29.12.2015 N 648-п "О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края", которым установлены: стандартизированные тарифные ставки на технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям; ставки платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям за единицу максимальной мощности; формулы платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям, а также на пункты 3.1 - 3.5, 27 Методических указаний. Причины невозможности применения указанных стандартизированных тарифных ставок исполнителем в письме не приведены.
Полагая отказ РЭК Красноярского края, выраженный в письмах N 02-1827 от 15.06.2016, N 02-2457 от 01.09.2016, незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ПАО "МРСК Сибири" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что оспариваемый отказ РЭК Красноярского края не соответствует требованиям Правил N 861 и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Третий арбитражный апелляционный суд признал данные выводы законными и обоснованными. Вместе с тем, отменяя решение суда первой инстанции в части обязания РЭК Красноярского края установить по заявлению ПАО "МРСК Сибири" индивидуальный размер платы за технологическое присоединение, исходил из того, что поскольку фактически не реализованы полномочия регулирующего органа на оценку представленных заявителем документов в порядке, установленном Регламентом установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (утв. Приказом ФСТ России от 28.03.2013 N 313-э) (далее - Регламент) и Правилами N 861, соразмерной восстановительной мерой будет являться возложение на РЭК обязанности по повторному рассмотрению данного заявления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Исходя из положений статьи 23.2 Федерального закона N 35-ФЗ, пункта 17 Правил N 861, статьи 1 Закона Красноярского края от 18.09.2001 N 16-1469 "О Региональной энергетической комиссии Красноярского края", пункта 3.6 Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N 216-п), суды правильно признали, что РЭК Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов; к компетенции РЭК Красноярского края отнесено установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
Единственными критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются установленные в подпунктах "а" - "в" пункта 28 Правил N 861 условия, несоблюдение любого из которых означает отсутствие технической возможности технологического присоединения (пункт 29 Правил N 861).
Согласно пункту 30 Правил N 861 установлено, что в случае, если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
В соответствии с пунктом 30.1 Правил N 861, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы: проект договора; проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети); индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором); калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту; расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений (пункт 30.3 Правил N 861).
Пунктом 38 Регламента установлено, что при отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в регулирующий орган соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Регулирующий орган утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
Исходя из положений статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возложена на соответствующий орган, в силу чего в подтверждение законности принятия оспариваемого решения, наличия надлежащих полномочий на его принятие, РЭК Красноярского края в рассматриваемом случае обязана обосновать наличие у ПАО "МРСК Сибири" технической возможности присоединения к его электрическим сетям и отсутствие оснований для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а ПАО "МРСК Сибири" - отсутствие указанной возможности и нарушение его прав и законных интересов оспариваемым решением.
Таким образом, довод кассационной жалобы о неверном распределении бремени доказывания подлежит отклонению как несостоятельный.
Как установлено судами, обращение ПАО "МРСК Сибири" об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту мотивировано отсутствием технической возможности технологического присоединения электроустановки ТП-10/0,4 кВ частного дома, расположенной по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Плоское, на новое присоединение мощности на 630 кВт. В подтверждение указанного довода ПАО "МРСК Сибири" в материалы дела представлено заключение об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Москалевой Е.И. к электрическим сетям.
Письмами N 02-1827 от 15.06.2016 и N 02-2457 от 01.09.2016 РЭК Красноярского края отказала в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в связи с тем, что ПАО "МРСК Сибири" не обосновано отсутствие технической возможности технологического присоединения объектов третьего лица, а также в связи с отсутствием оснований для установления индивидуального размера платы за технологическое присоединение.
Однако вышеуказанные письма РЭК Красноярского края не содержат замечаний по комплекту документов, приложенных к заявлению об установлении платы, а также фактического и правового обоснования возможности технологического присоединения третьего лица.
Доводы РЭК Красноярского края о том, представленный ПАО "МРСК Сибири" пакет документов не соответствует пункту 30.1 Правил N 861, являлись предметом оценки апелляционного суда и верно отклонены как необоснованные, не являющиеся основанием для отказа заявителю в установлении испрашиваемых тарифов. Кроме того суд верно сослался на пункт 7 Методических указаний, в соответствии с которым стандартизированные тарифные ставки не применяются при обращении сетевой организации в уполномоченный орган за утверждением платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Отмечая несостоятельность выводов РЭК Красноярского края о наличии у ПАО "МРСК Сибири" технической возможности технологического присоединения ввиду отсутствия соответствующих доказательств, суд апелляционной инстанции верно указал, что третье лицо по смыслу пункта 31 Правил N 861 вправе обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией, однако в материалах дела соответствующее заключение отсутствует.
Ссылки РЭК Красноярского края на отсутствие у нее сомнений в наличии технической возможности в соответствии с проектом ТУ и отсутствие в этой связи необходимости в проведении экспертизы, не опровергают выводы апелляционного суда о необоснованности оспариваемого отказа.
Также апелляционным судом правомерно отклонены, как несостоятельные, доводы РЭК Красноярского края том, что ею не выявлено ни одного фактора, позволяющего установить наличие хотя бы одного из критериев отсутствия технической возможности технологического присоединения, как основания для установления платы по индивидуальному проекту; о том, что ПАО "МРСК Сибири" не представлены индивидуальные технические условия, как самостоятельный документ, в представленных документах отсутствует перечень мероприятий по технологическому присоединению.
Руководствуясь пунктами 6, 7, 16, абзацем 2 пункта 15 Правил N 861, исходя из предусмотренного пунктом 30.1 указанных Правил перечня документов, подлежащих направлению с заявлением об установлении платы, апелляционный суд установил, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора и технические условия являются только лишь приложением к договору оказания услуги технологического присоединения, являющимся его неотъемлемой частью, в котором прописываются мероприятия, необходимые к выполнению с обеих сторон для достижения результата в виде осуществления технологического присоединения.
Кроме того, действующим законодательством регулирующему органу дано право в случае необходимости запрашивать дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним.
Оспариваемые отказы РЭК Красноярского края не содержат указания на недостаточность представленных обществом документов, правом на истребование дополнительных документов регулирующий орган не воспользовался.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что апелляционный суд фактически признает доказанным отсутствие технической возможности технологического присоединения, не соответствует содержанию судебного акта, из которого следует, что судами установлена недоказанность РЭК Красноярского края наличия у ПАО "МРСК Сибири" технической возможности присоединения к его электрическим сетям и отсутствия оснований для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту ввиду отсутствия анализа представленных ПАО "МРСК Сибири" материалов, то есть РЭК Красноярского края фактически не реализованы полномочия регулирующего органа на их оценку в порядке, установленном Правилами N 861 и Регламентом.
Отказ суда апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства РЭК о приобщении к материалам дела писем РЭК Красноярского края и ПАО "МРСК Сибири", появившихся после принятия решения судом первой инстанции, не противоречит положениям статьи 268 АПК РФ.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы апелляционного суда основаны на оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлении всех обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении настоящего спора, и правильном применении положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ основания для отмены судебного акта по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьёй 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 декабря 2017 года по делу N А33-25282/2016 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Л.А. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.