город Иркутск |
|
18 июня 2018 г. |
Дело N А33-28382/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2018 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Левошко А.Н., Шелёминой М.М.,
при участии в открытом судебном заседании представителей: Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу - Горбатовой Е.Е. (доверенность от 21.03.2018); общества с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан" - Конюшкова В.М. (доверенность от 08.06.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирская нефтегазовая компания" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 декабря 2017 года по делу N А33-28382/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 февраля 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции - Фролов Н.Н., суд апелляционной инстанции: Морозова Н.А., Севастьянова Е.В., Юдин Д.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирская нефтегазовая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее - департамент) о признании незаконными протокола от 06.06.2017 N 2 и решения от 07.06.2017 N 04-1/2977; об отмене результатов аукционов на право пользования недрами; а также с требованием прекратить право пользования недрами указанных участков недр и аннулировать выданные обществу с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан" лицензии; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 декабря 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 февраля 2018 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит проверить законность принятых по делу судебных актов в связи с неправильным применением судами норм материального права и неполным выяснением обстоятельств дела.
Заявитель считает, что им представлены все необходимые документы в соответствии с Порядком и условиями проведения аукциона и подпунктом 4 пункта 17 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17 июня 2009 года N 156 (далее - Административный регламент).
В отзыве на кассационную жалобу департамент просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители департамента и общества с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан" возразили против доводов кассационной жалобы.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещённая на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" от 26.04.2018), своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, департаментом изданы приказы N 271, N 272 от 18.04.2017 "О проведении аукционов на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участках Северо-Западный Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края и Стрелка Ведугинского рудного поля в Северо-Енисейском районе Красноярского края".
Обществом поданы заявки на участие в данных аукционах.
Рабочей группой по итогам рассмотрения заявок оформлен протокол N 2, по которому заявочные материалы общества признаны не соответствующими требованиям указанного выше Административного регламента и приложению N 2 к Порядку и условиям проведения аукциона.
Письмом от 07.06.2017 N 04-1/2977 департаментом сообщено об отказе в приеме заявок и допуске к участию в аукционе.
Общество полагая, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о правомерности принятия департаментом решения об отказе в приеме заявок общества и допуске его к участию в аукционе, так как представленные им документы не соответствуют установленным законом требованиям.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Основанием для отказа послужило несоответствие заявок общества требованиям Административного регламента и приложению N 2 к Порядку и условиям проведения аукциона, в частности, справка о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, представленная заявителем, не содержит описания технологии работ, направленных на добычу полезных ископаемых, и наличия технических средств, необходимых для проведения добычных работ; в заявочных материалах общества не представлены сведения, что он обладает или будет обладать (в том числе с привлечением подрядчиков) необходимыми для добычных работ техническими средствами и технологиями, горно-транспортным оборудованием, данными о кадровом составе, копиями дипломов квалифицированных специалистов; заявителем также в составе заявочных материалов не представлены лицензии на производство на участке недр буровзрывных работ.
В силу пунктов 1, 3 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона; заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.
В соответствии с пунктом 16 Административного регламента для участия в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр заявителями представляются документы в соответствии с перечнем документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или аукционе на право пользования участками недр, установленным пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Требования к документам, представляемым заявителями, предусмотрены пунктом 17 Административного регламента и в приложении N 2 к Порядку и условиям проведения аукциона.
Согласно подпункту 4 пункта 17 Административного регламента к заявке должны прилагаться данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе: подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.); копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"; копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.
Пунктом 1.1. Порядка и условий проведения аукциона установлено, что целью проводимого аукциона является определение пользователя недр, обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами для геологического изучения, разведки и добычи золота из коренных (рудных) месторождений на участках Стрелка и Северо-Западный Ведугинского рудного поля на территории Северо-Енисейского района Красноярского края в соответствии с условиями, определяемыми настоящим Порядком и условиями проведения аукциона.
Суды первой и апелляционной инстанций установили следующее: справка о применяемых технологиях не содержит описания технологии проведения добычных работ, обществом указаны технологии не соответствующие целевому назначению пользования недрами и предметам аукционов, в справке отсутствует описание наличия технических средств, необходимых для проведения добычных работ, а также сведения о том, что заявитель обладает или будет обладать необходимыми для добычных работ техническими средствами и технологиями; участие в аукционе предполагало в дальнейшем добычу рудного золота из коренных (рудных) месторождений, что в силу специфики горных работ требует производства на участке недр буровзрывных работ, а следовательно, и лицензии на их производство, в то время как подобной лицензии заявителем в составе заявочных материалов не представлено, нет также договора со специализированной организацией по буровзрывным работам; данные обстоятельства являются основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.
Представление документов, подтверждающих финансовые, кадровые, технические и технологические возможности претендента на получение права пользования недрами является не формальной процедурой, направленной исключительно на проверку соответствия документов требованиям Административного регламента, но необходимо для того, чтобы комиссия имела возможность оценить способность претендента в будущем эффективно и безопасно проводить работы на передаваемом участке недр.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пунктами 16, 17 Административного регламента, Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами на участках Стрелка и Северо-Западный Ведугинского рудного поля на территории Северо-Енисейского района Красноярского края, утвержденными Приказами департамента N 271, N 272 от 18.04.2017, арбитражные суды двух инстанций признали, что представленные обществом документы не соответствуют требованиям аукциона и Административному регламенту, не представлены сведения, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", и пришли к выводу о том, что оспариваемое решение департамента об отказе в приеме заявок общества и допуске его к участию в аукционе соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклонены судами, поскольку обязательное представление вышеуказанных документов установлено нормами права и какие-либо исключения отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, и на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 декабря 2017 года по делу N А33-28382/2017, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 февраля 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
А.Н. Левошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.