город Иркутск |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А33-22322/2016 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Первушиной М. А.,
судей: Барской А.Л., Бурковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика- Министерства лесного хозяйства Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 октября 2017 года по делу N А33-22322/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 января 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции: Тимергалеева О.С., суд апелляционной инстанции: Парфентьева О.Ю., Бабенко А.Н., Споткай Л.Е.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Кемпинг "Манский плес" (ОГРН 1022402643438, ИНН 2466101745, далее - ООО "Кемпинг "Манский плес", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Красноярского края (далее - министерство, ответчик) об обязании заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р в части изменения пункта 2 договора с целью идентификации предмета аренды согласно включенных в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующем участке.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю, Краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярское лесничество", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Артемов Антон Дмитриевич и Нашивочникова Ольга Юрьевна.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 19 июня 2017 года в порядке процессуального правопреемства, произведена замена третьего лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае на - Российскую Федерацию в лице Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 октября 2017 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 января 2018 года, исковые требования удовлетворены.
Министерство, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 27 октября 2017 года и постановление суда апелляционной инстанции от 15 января 2018 года отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, и принять новый судебный акт.
Из кассационной жалобы следует, что суды, ссылаясь на приказ Рослесхоза от 21.02.2012 N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" (далее - приказ Рослесхоза от 21.02.2012 N 62) и приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (далее - приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69), пришли к неверному выводу, что не допускается эксплуатация, в том числе в целях рекреационной деятельности, лесных участков, не прошедших кадастровый учет. Судами не учтена сноска, имеющаяся в пункте 5 Приказа N 69, в которой указано, что в случае предоставления лесного участка в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" указывается номер учетной записи в государственном лесном реестре и прикладывается план лесного участка. Вывод судов о недоказанности ответчиком и третьем лицом - Краевым государственным бюджетным учреждением "Красноярское лесничество" факта наложения (пересечения) земель лесного фонда с образованным и поставленным на кадастровый учет земельным участком с кадастровым номером 24:46:1203002:66, а также несоответствие конфигурации и иных характеристик указанного земельного участка лесному участку, предоставленному истцу в аренду являются неверными, при этом суд не правомерно не принял в качестве достоверных доказательств, документы, подтверждающие указанные выше обстоятельства. Представленные истцом в материалы дела доказательства в качестве контраргумента, являются недопустимыми, так как при оформлении указанных документов, истцом не были предоставлены кадастровым инженерам материалы лесоустройства. Истец не представил доказательств наличия обстоятельств, указанных в статье 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяющих внести изменения в заключенный сторонами договор.
Отзыв ООО "Кемпинг "Майский плес" на кассационную жалобу судом округа не принимается во внимание как направленный в нарушение части 1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда- fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив соответствие выводов Арбитражного суда Красноярского края и Третьего арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о необоснованности доводов кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, за Российской Федерацией на основании части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006, приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 13.05.2009 N 1201, приказа агентства лесной отрасли Красноярского края от 13.05.2009 N 1207 зарегистрировано право собственности на лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: осуществление рекреационной деятельности, общая площадь 9,6 га, адрес объекта: Россия, Красноярский край, земли муниципального образования г. Дивногорск, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество, квартал(ы) (выд.) 7 (выд. 1 ч, 2 ч, 3 ч, 9 ч), условный номер 24-24-07/007/2009-328, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.07.2009 24ЕИ 170232.
На основании приказа агентства лесной отрасли администрации Красноярского края от 12.08.2008 N 1216а (изменения от 01.10.2008 N 1867) Агентство лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и ООО "Манская Запань" (арендатор) заключили договор аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р, в соответствии с пунктом 1 которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок на срок 44 (сорок четыре) года, находящийся в государственной собственности, определенный пунктом 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).
Как следует из пункта 2 договора, лесной участок площадью. 9,6 га расположен: Красноярский край, КГУ "Красноярское лесничество", Усть - Манское участковое лесничество, квартал 7, выд. 1, 2, 3, 9 имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре 24-042-2008-07-3328-8, предназначен для следующих видов использования лесов: рекреационная деятельность.
Схемы расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и 2, (являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора) (пункт 3 договора).
Арендатору передается лесной участок для использования в целях и объемах согласно приложению N 3 (пункт 4 договора).
Согласно пункту 11 договора к обязанностям арендодателя, помимо прочего, относятся : а) обозначение в натуре и указание в планово-картографических материалах границы лесного участка; б) передача лесного участка арендатору по акту приема-передачи лесного участка в аренду по форме согласно приложению N 5.
Актом приема-передачи от 22.10.2008 (приложение N 5 к договору) лесной участок передан от арендодателя арендатору.
Порядок изменения и расторжения договора регламентирован разделом V Договора.
Согласно пункту 20 Договора все изменения к настоящему договору оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений, подлежащих государственной регистрации, за исключением пункта 8 настоящего договора.
По требованию одной из сторон настоящий договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI настоящего договора (пункт 21 Договора).
Дополнительным соглашением от 18.07.2014 в договор аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р внесены изменения, а именно: сторонами по договору аренды указаны Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края и ООО "Кемпинг "Манский плес".
С целью проведения государственного кадастрового учета согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ООО "Кемпинг "Манский плес" (заказчик) с ООО "Техническая инвентаризация Красноярского края" (подрядчик) заключен договор подряда от 01.07.2014 N 95/ю, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя следующие обязательства: выполнение геодезических и кадастровых работ с\в отношении, в том числе объекта N 3 - лесного участка площадью 9,6 га, расположенного: Красноярский край, КГУ "Красноярское лесничество", Усть-Манское участковое лесничество, квартал 7 выд. 1,2,3,9 с подготовкой межевого плана и кадастрового паспорта.
По результатам проведения геодезических и кадастровых работ ООО "Техническая инвентаризация Красноярского края" составлен межевой план от 29.07.2015.
Спорный лесной участок поставлен на кадастровый учет 23.10.2014 с кадастровым номером 24:46:1203002:66 согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.08.2015 N 24/15-592872.
В материалы дела 22.12.2016 в ответ на запрос суда от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю поступили копии документов кадастрового дела в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:46:1203002:66, из содержания, которых следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:46:1203002:66, с местоположением: Красноярский край, в границах муниципального образования г. Дивногосрк, Красноярское лесничество, Усть-Манское участковое лесничество в квартале N 7 (части выделов 1, 2, 3, 9), площадью 96000 кв.м., категорией: земли лесного фонда, видом разрешенного использования: для осуществления рекреационной деятельности внесены в государственный кадастр недвижимости 23.10.2014 на основании заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, договора аренды лесного участка N 48/р от 22.10.2008, дополнительного соглашения от 18.07.2014.
19.08.2015 местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 24:46:1203002:66 было уточнено на основании заявления и межевого плана от 29.07.2015, подготовленного ООО "Техническая инвентаризация Красноярского края" в форме электронного документа в формате ХМL, в соответствии с ч. 11 ст. 38 Закона о кадастре, отвечающего требованиям к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
В связи с отказом министерства о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р с целью приведения предмета договора аренды лесного участка в соответствие с данными, содержащимися в ГКН, по причине наличия в кадастровом паспорте ошибки в конфигурации лесного участка и наложения его на другой лесной участок, изложенный в письме от 19.10.2016 N МЛА/1-2500 на обращение истца от 29.08.2016, ООО "Кемпинг "Манский плес" обратилось в арбитражный суд с настоящим исковым требованием.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, исходил из недоказанности факта наложения (пересечения) земель лесного фонда с образованным и поставленным на кадастровый учет земельным участком с кадастровым номером 24:46:1203002:66, а также несоответствие конфигурации и иных характеристик указанного земельного участка лесному участку, предоставленному истцу по договору аренды.
Третий арбитражный апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
В силу статей 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии со статьями 71, 72 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе для целей заготовки древесины, на основании договоров аренды лесного участка, к которым применяются общие положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Пунктом 1 статьи 611 и пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, а арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
В силу пункта 2 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Из содержания договора аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р и материалов дела следует, что на момент заключения договора аренды спорный лесной участок не поставлен на кадастровый учет.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Пунктом 1 статьи 4.1 Федерального закона Российской Федерации от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату заключения договора аренды) установлено, что до 1 января 2010 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета.
В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ, статья 4.1 признана утратившей силу.
Таким образом, действующее на момент заключения договора аренды законодательство предусматривало возможность передачи в аренду лесных участков, не прошедших кадастровый учет.
В силу пункта 1 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приказом Рослесхоза от 21.02.2012 N 62 утверждены Правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 28.03.2012 N 23634).
Лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны, в том числе составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов (пункт 9 Приказа Рослесхоза от 21.02.2012 N 62).
Пунктом 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации).
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69.
Согласно абзацу 4 пункта 5 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 в разделе "Общие сведения" проекта освоения лесов содержится, в том числе, выписка из государственного кадастра недвижимости с описанием границ лесного участка.
Из содержания вышеперечисленных норм следует, что не допускается эксплуатация, в том числе в целях рекреационной деятельности, лесных участков, не прошедших кадастровый учет.
Как установлено судами и следует из материалов, спорный лесной участок поставлен на кадастровый учет 23.10.2014 с кадастровым номером 24:46:1203002:66 согласно кадастровому паспорту земельного участка от 20.08.2015 N 24/15-592872.
С целью приведения предмета договора аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р в соответствие с данными, содержащимися в государственном кадастре недвижимости, письмом от 29.08.2016 ООО "Кемпинг "Манский плес" обратилось с заявлением в министерство о внесении соответствующих изменений в договор аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р путем подготовки дополнительного соглашения с указанием кадастрового номера арендуемого лесного участка.
Согласно письму от 19.10.2016 N МЛА/1-2500 министерство сообщило ООО "Кемпинг "Манский плес", что по информации КГБУ "Красноярское лесничество" в предоставленном ООО Кемпинг "Манский плес" кадастровом паспорте имеется ошибка в конфигурации лесного участка и наложение его на лесной участок, переданный в постоянное (бессрочное) пользование, в связи с чем, подготовка дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 22.10.2008 N 48/р возможна после устранения имеющихся замечаний.
В качестве доказательств, подтверждающих указанный довод, ответчик и третье лицо - краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярское лесничество" представили в материалы дела следующие доказательства: заключение кадастрового инженера ООО "ИТЦ "ЗемЛесПроект" от 09.02.2017 исх. N 86, заключение кадастрового инженера ООО "ИТЦ "ЗемЛесПроект" от 27.04.2017 исх.N 279, информационное письмо филиала ФГБУ "рослесинфорг" "Востсиблеспроект" от 29.08.2017 N 03-70/1312, заключение кадастрового инженера индивидуального предпринимателя Левданской И.Н. от 17.06.2017 N 17-06-01,
В качестве контраргумента, в подтверждение отсутствия факта наложения (пересечения) спорного лесного участка с иными участками истец представил в материалы дела: заключение кадастрового инженера ООО "Техническая инвентаризация Красноярского края" Артемова А.Д. от 17.03.2017 исх. N 28 по результатам проведения геодезического исследования, заключение кадастрового инженера ООО "Техническая инвентаризация Красноярского края" Артемова А.Д. от 21.08.2017 N 77 по результатам проведения геодезического исследования.
Поскольку, государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласуются с системой ведения геодезической основы кадастра недвижимости в виде списка координат характерных (узловых и поворотных) точек и не могут быть в нее преобразованы без проведения кадастровых работ, соотнесение земель лесного фонда с образованным и поставленным на кадастровый учет земельным участком с кадастровым номером 24:46:1203002:66 возможно лишь путем сопоставления (совмещения) кадастрового плана территории с картографическими материалами лесоустройства.
Принимая во внимание противоречивость выводов представленных лицами, участвующими в деле, заключений кадастровых инженеров и документов, суд в судебном заседании 25.08.2017 разъяснил право лиц, участвующих в деле, заявить ходатайство о проведении экспертизы в порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, процессуальным правом на заявление ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы в соответствии со статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не воспользовались.
В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" разъяснено, что в случае если такое ходатайство не поступило или согласие не было получено, оценка требований и возражений сторон осуществляется судом с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 Кодекса).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции рассмотрел настоящий спор по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оценив представленные в материалы дела заключения, суды обоснованно отнеслись критически к данным заключениям, ввиду того обстоятельства, что заключения не являются полными, обоснованным и всесторонними, в заключениях отсутствуют содержание и результаты исследований с указанием примененных методов (с учетом специфики объекта исследования), оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование, кроме того, выводы заключений носят взаимоисключающий характер, в связи с чем, суды правомерно не приняли вышеуказанные заключения и документы в качестве достоверных доказательств.
Суды, проверив представленные ответчиком и третьим лицом в материалы дела дополнительные документы, пришли к правильному выводу о том, что из представленных документов, не усматривается наложение границ земельного участка с кадастровым номером 24:46:1203002:66, переданного по договору аренды от 22.10.2008 N 48/р, с земельным участком зарегистрированным в ГЛР под учетным номером 24-042-2008-07-3328-8. Более того, договор аренды от 22.10.2008 N 48/р был заключен ранее изданного Приказ Агентства лесной отрасли Красноярского края от 19.05.2011 N 1672 о передачи лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, имеющего номер в ГЛР 24-042-2008-07-3328-8.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, исходя из имеющихся в деле доказательств, пришли к верному выводу о недоказанности ответчиком и третьим лицом - краевым государственным бюджетным учреждением "Красноярское лесничество" факта наложения (пересечения) земель лесного фонда с образованным и поставленным на кадастровый учет земельным участком с кадастровым номером 24:46:1203002:66, а также несоответствие конфигурации и иных характеристик земельного участка с кадастровым номером 24:46:1203002:66 лесному участку, предоставленному истцу в аренду по договору аренды лесного участка.
Из положений части 1, части 2 (в редакции, действующей на момент заключения договора) статьи 74, частей 2, 3 статьи 74.1 (в ныне действующей редакции) Лесного кодекса Российской Федерации следует, что Лесным кодексом Российской Федерации был установлен и продолжает действовать запрет на изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам аукциона, по волеизъявлению его участников. Такое изменение может быть осуществлено только в судебном порядке при наличии установленных законом оснований.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили исковые требования истца.
При этом суды обоснованно учли, что требование истца об обязании ответчика внести изменения в договор в предложенной им редакции не является изменением объекта аренды, и по своей сути направлено на приведение объекта аренды по договору лесного участка в соответствие с требованиями части 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку установленных при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций обстоятельств, что в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо в суде кассационной инстанции, поэтому Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа указанные доводы не могут быть приняты во внимание.
Нарушение норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 октября 2017 года по делу N А33-22322/2016 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 января 2018 года по тому же делу основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 27 октября 2017 года по делу N А33-22322/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 января 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Первушина |
Судьи |
А.Л. Барская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.