город Иркутск |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А19-7265/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2019 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Загвоздина В.Д., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Чупрова А.В. (доверенность от 09.01.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕ Трэйдинг" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 августа 2018 года по делу N А19-7265/2018, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2018 года по тому же делу (суд первой инстанции - Зволейко О.Л., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Басаев Д.В., Никифорюк Е.О.),
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "РЕ Трэйдинг" (ОГРН 1127747192540, ИНН 7725776121, Москва; далее - ООО "РЕ Трейдинг", общество) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 августа 2018 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2018 года, заявленные требования удовлетворены; ООО "Ре Трейдинг" привлечено к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
ООО "РЕ Трейдинг" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), Технического регламента Таможенного союза TP ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 (далее - ТР ТС 007/201), Межгосударственного стандарта "Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия. ГОСТ 25294-2003" (далее - ГОСТ 25294-2003), статей 2, 26 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 162-ФЗ), статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), нарушения судами норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, прекратить производство по делу.
По мнению заявителя кассационной жалобы, положения законодательства Российской Федерации не раскрывают термин "типовая размерная шкала", в ТР ТС 007/2011, ТР ТС 017/2011 отсутствует отсылочная норма к ГОСТам; ГОСТы не являются нормативными правовыми актами и не обязательны для исполнения, поскольку в соответствии с Федеральным законом N 162-ФЗ применяются на добровольной основе; товары общества не относятся к объектам стандартизации, в отношении которых установлена обязательность применения документов по стандартизации; ТР ТС 007/2011, ТР ТС 017/2011 не содержат требований о том, что размер должен включать в себя информацию о росте, обхвате груди, обхвате бедер в отношении товаров для взрослых и подростков, обхвате груди, обхвате талии в отношении товаров для детей, в связи с чем в действиях общества отсутствуют нарушения требований технических регламентов и, соответственно, основания для привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания, которым эти нарушения установлены; общество не могло быть привлечено к административной ответственности за невыполнение предписания территориального органа Роспотребнадзора, поскольку диспозиция части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение предписания федерального органа исполнительной власти; передача Роспотребнадзором своим территориальным подразделениям полномочий по осуществлению контроля в установленной сфере не означает, что неисполнение предписаний, выданных территориальными органами, влечет административную ответственность по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Роспотребнадзора по Иркутской области считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru). ООО "РЕ Трейдинг" своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в судебном заседании указал на законность и обоснованность судебных актов.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "РЕ Трэйдинг" осуществляет деятельность по розничной продаже непродовольственных товаров, а именно одежды, изделий из кожгалантерейных, текстильно-галантерейных, обуви, а также одежды и обуви для детей и подростков, через магазин "МОНIТО", расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. 3 Июля, д. 25, ТРЦ "Модный квартал", в связи с чем является субъектом, обязанным соблюдать требования технических регламентов к продукции, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации.
На основании распоряжения от 26.02.2018 N 000462 в отношении общества проведена проверка с целью проверки исполнения предписания от 15.12.2017 N 003049/1, в ходе проведения которой проинспектирован указанный в предписании N 003049/1 товар, выставленный в торговом зале, и установлено, что в нарушение требований статьи 9 ТР ТС 017/2011, пункта 5.5.1 ГОСТа 25294-2003, пункта 41 Правил N 55 на ярлыках товаров торговой марки MOHITO, сделано в Китае, импортер ООО "РЕ Трейдинг", РФ, Москва, Шлюзовая наб., д. 4, 115114, изготовитель: LPP S.A/Польша, Гданьск, ул. Лонкова, 39/44, 80-769 не указан размер изделия в соответствии с типовой размерной шкалой и требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.03.2018 N 000462.
По факту невыполнения обществом предписания Управления от 15.12.2017 N 003049/1 административным органом 29.03.2018 в отношении ООО "РЕ Трейдинг" составлен протокол N ЮЛ/К-0357/18-14 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление Роспотребнадзора по Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО "РЕ Трейдинг" к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого обществу правонарушения. Вместе с тем с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначил штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 150 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции соответствующими закону и фактическим обстоятельствам дела.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации.
Суды установили, что в отношении ООО "РЕ Трейдинг" Управлением выявлены нарушения статьи 9 ТР ТС 017/2011, пункта 2 статьи 3, пункта 2 статьи 6, статьи 9 ТР ТС 007/2011, пункта 5.5.1 ГОСТа 25294-2003, пунктов 11, 12, 15, 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила N 55), статьи 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закона о защите прав потребителей) (акт проверки от 25.12.2017 N 003049).
25.12.2017 обществу выдано предписание N 003049/1, которым предписано в срок до 31.01.2018 обеспечить наличие соответствующей маркировки на реализуемых товарах легкой промышленности - одежде и изделиях швейных и трикотажных, в том числе для детей и подростков; обеспечить на ярлыках перечисленных в предписании товаров указание размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции.
Факт невыполнения ООО "РЕ Трейдинг" в установленный срок до 31.01.2018 законного предписания Управления от 25.12.2017 N 003049/1 установлен судами и по существу не оспаривается заявителем кассационной жалобы.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что им не нарушены требования технических регламентов, поскольку ТР ТС 007/2011, ТР ТС 017/2011 не содержат требований о том, что размер должен включать в себя информацию о росте, обхвате груди, обхвате бедер в отношении товаров для взрослых и подростков, обхвате груди, обхвате талии в отношении товаров для детей, в них отсутствует отсылочная норма к ГОСТам; ГОСТы не являются нормативными правовыми актами и не обязательны для исполнения, поскольку в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона N 184-ФЗ, статьей 26 Федерального закона N 162-ФЗ применяются на добровольной основе.
Данные доводы были рассмотрены судами двух инстанций и обоснованно отклонены.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (статья 10 Закона о защите прав потребителей).
Статьей 46 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В соответствии с ТР ТС 017/2011 данный технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности. К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся, в том числе одежда и изделия швейные и трикотажные (статья 1). Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (статья 3). Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать, в том числе обязательную информацию о размере изделия (статья 9).
Согласно ТР ТС 007/2011 настоящий технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения. К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия (статья 1). Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции (статья 9).
Виды и размеры бытовой одежды платьево-блузочного ассортимента в зависимости от размерных признаков типовых фигур, маркировка, обозначение размера изделий (рост, обхват груди, обхват бедер - для женщин и девочек-подростков; рост, обхват груди, обхват талии - для девочек) установлены ГОСТом 25294-2003.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011). ГОСТ 25294-2003 включен в данный Перечень в части пунктов 5.2.3, 5.4.3.
Таким образом, поскольку ТР ТС 007/2011, требования которого подлежат обязательному исполнению, прямо предусмотрена маркировка размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции, однако он не содержит понятие типовой размерной шкалы и такую размерную шкалу, а отсылает к иным актам, с которыми, как правильно отметил суд апелляционной инстанции, они образуют единые технические регламенты, который продавец обязан исполнять.
Ссылки заявителя жалобы на статью 16.1 Федерального закона N 184-ФЗ, статью 26 Федерального закона N 162-ФЗ не могут быть приняты во внимание.
Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (статья 26 Федерального закона N 162-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 16.1 Федерального закона N 184-ФЗ применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Из правового смысла приведенных положений следует, что включение ГОСТов в тот или иной перечень обусловлено порядком их применения. Наличие отдельных положений стандартов в перечне добровольного применения допускает альтернативу применения вместо них предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов.
То есть, положения пункта 4 статьи 16.1 Федерального закона N 184-ФЗ допускают несоблюдение стандартов, которые применяются на добровольной основе, только в том случае, если выполнение требований технического регламента подтверждено другим способом.
Отказ от применения соответствующих стандартов влечет необходимость подтверждения выполнения требований технического регламента, которым прямо не установлены конкретные критерии, применением иных документов, нежели эти стандарты правил. Соответственно, произвольное нежелание исполнять такой стандарт без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается.
Поскольку обществом не представлено ссылок на иные технические регламенты и документы, опровергающие требования ГОСТ Р 25294-2003, то применение и исполнение его положений является обязательным, так как установленные в нем правила направлены на соблюдение требований в области защиты прав потребителей, соответствуют целям предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что диспозиция части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение предписания только федерального органа исполнительной власти, а не его территориального органа, являлся предметом рассмотрения судами двух инстанций и обоснованно отклонен как несостоятельный в правовом отношении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона N 184-ФЗ на основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4).
В соответствии с пунктом 8.18 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области от 10.07.2012 N 736, Управление, являясь территориальным органом Роспотребнадзора, осуществляет федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора; применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
Таким образом, судебные инстанции сделали обоснованный вывод, что Управление является территориальным органом Роспотребнадзора, который вправе проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Роспотребнадзора, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства, в случае их неисполнения - составлять протоколы об административном правонарушении.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 августа 2018 года по делу N А19-7265/2018, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2018 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М. М. Шелёмина |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4)."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 февраля 2019 г. N Ф02-6866/18 по делу N А19-7265/2018
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6866/18
24.10.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5275/18
07.09.2018 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5275/18
23.08.2018 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-7265/18